ДОПОЛНИТЕЛЬНО
3.1.1. Наличие проектов, акций - Паспорта проектов, справки по итогам проведения.
4.1.3. Участие в работе экспериментальных, стажировочных, региональных, инновационных площадок - паспорт РИП, образцы индивидуальных образовательных маршрутов детей ОВЗ разработанные и реализованные в работе муз.руководителя.
ссылка на сайт МБДОУ №1 "Дружные ребята": РИП - http://dou1poronaisk.ru/regionalnaya-innovacionnaya-ploshadka
ССЫЛКА НА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ http://dou1poronaisk.ru/storage/app/uploads/public/5ed/d84/81c/5edd8481c004f713243449.pdf стр. 19-22
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА - http://dou1poronaisk.ru/stazhirovochnaya-ploshadka
4.1.4. наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения, воспитания. - Справка-рецензия.
Выписки из протоколов педсоветов о выступлении и утверждении дополнительных программ
Справка ДШИ о сотрудничестве
Благодарственные письми МБОУ СОШ №8 г.Поронайска о сотрудничестве
Выписки протоколов РМО
АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАДУШКИ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
СТАТЬЯ С МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ В ЖУРНАЛЕ ИРОСО 2024Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекционно-развивающей работы по музыкальному воспитанию
Яндарханова Динислама
на 2019- 2020 учебный год.
Коллегиальное заключение специалистов ПМПК: общее недоразвитие речи I уровень.
Рекомендации специалистов: создание условий для формирования познавательных способностей, развития эмиоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков социального взаимодействия. Осуществлять работу по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию фонематического восприятия, связной речи, развитию мелкой моторики.
Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к музыкальному искусству, обеспечивая музыкально- эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления до более выраженных и разнообразных эмоциональных реакций, характеризующихся мимическими, двигательными и речевыми проявлениями.
2. Обеспечивать информационно-познавательные потребности в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной, коллективной досуговой деятельности.
3. Развивать сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса.
4. Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавая условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.
Виды деятельности:
- слушание музыки;
- музыкально-дидактические игры;
- музыкальное движение;
- пение (подпевание);
- игра на детских музыкальных инструментах;
- творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах).
Формы работы:
- ООД (групповые, подгрупповые занятия);
- индивидуальная работа;
- режимные моменты;
- совместная деятельность педагога с ребенком.
Примерный музыкальный репертуар:
Слушание музыки: «Детская полька», М.Глинки; «Марш», С.Прокофьева; «Колыбельная», В.Моцарта; «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди, «Октябрь», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных» К.Сен-Санс; «Море», «Белка», Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» из цикла «Времена года», А.Вивальди; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э.Грига; «Шествие гномов», соч.54 Э.Грига; «Ноктюрн» из цикла «Лирические пьесы» Э.Грига; «Вечер» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Сладкая греза» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; «Раскаянье» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Ласковая просьба» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова; «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди; «Калинка», «Полянка», «Я на горку шла» рус.нар.песни; «Тарантелла», «Вальс» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Итальянская полька» С.Рахманинова; «Рондо в турецком стиле» В.-А. Моцарта; «Маленькая ночная серенада» В.-А. Моцарта; «Музыкальная табакерка» А.Лядова.
Рассказы, иллюстрируемые музыкой: «На хозяйском дворе» по мотивам рассказа «На нашем дворе» Е.Чарушина; «Лисичкины сказки»; Е.Н.Арсениной.
Слушание в игровой форме: «Музыкальный сундучок», «Кто как песенку поет», Е.Н.Арсениной.
Пение, подпевание: «Баю-бай» М.Красева, «Бобик» Т.Попатенко, Н.Найденовой, «Кошка, как тебя зовут?» М.Андреевой, Г.Сапгира, «Куколка Маша» С.Невельштейн, обр. В.Герчик, «Пирожки» А.Филиппенко, Н.Кукловской, «Воробьишки весной» Г.Вихаревой, «Самолет» Е.Тиличеевой, Н.Найденовой, «Паровоз» З.Компанейца, О.Высотской, «Петушок» Е.Рагульской, Г.Бойко,
Дыхательная гимнастика: «Желтые листочки», «Снежинка», «Где колобок?», «Горячие булочки, «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи», «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» О.Н.Арсеневской; «Ветерок», «Водичка», «Вой», «Пыхтелка», «Подуем на горячий чай», «Погреем руки».
Фонопедические упражнения: «Посеял старик пшеницу», «Ветер качает колосья», «Наше оружие», М.Картушиной; «Дорожкино», «Осень», «Петушок», «Перед дождем», «Листочек», «Напугаем медведя», «Зима», «Кто как кричит», «Ракета», «Весна», «Полюбуйся – весна», «Колокольчики будили» М.Картушиной; «Вьюга», «Метель», «В лесу», «Морозята», Снежинка» по методу В.Емельянова.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Про кота», «Киска лакает молоко», «Гав-гав», «Лошадка», «Зверек», «Мишка вытягивает губы», «Вкусно», «Откусим пирожок», «Птенчик», «Пила», «Топор», «Молоток», «Трубочка», «Улыбка», «Иван Иваныч Самовар», «Индюк», «Теленок пьет молоко», «Теленок улыбается», «Теленок вытягивает язычок», «Хобот».
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха: «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Пальчиковые игры: «Лапушки-ладушки», «Царапки», «Зайчик», «Осенние листья», «Ватрушки», «Наряжаем елку», «Хлебушек», «Семья», «Помощники», «Хозяйка», «Из раскрытого окошка...», «Подснежник», «Хрюшка», «Маленький зайчишка», «Курица», «Улитка», «Сосна», «Зайка», «Листопад», «Елочка», «Гусь», «Иголка», «Десять мышат», «Пирожки».
Музыкально-ритмические движения:
Игровые упражнения: «Марш» Э.Парлова, «Марш» Е.Тиличеевой, «Погуляем» Т.Ломовой, «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «Ножками затопали» М.Раухвергера, «Устали наши ножки» Т.Ломовой, Е.Соковниной, «Автомобиль» (топающий шаг) М.Раухвергера, ««Шагаем как физкультурники», Т.Ломовой; «Кто хочет побегать» лит.н.м. обр. Л.Вишкарева, «Гулять-отдыхать» М.Красева, «Птички летают», «Поезд», Л.Банниковой; «Упражнение с флажками» латв.н.т., «Упражнение с цветами», «Вальс», А.Жилина; «Воротики» (Марш, Э.Парлова, Бег, Т.Ломовой), «Игра с матрешками» р.н.м. обр. Р.Рустамова, «Контрданс» Л.Бетховена, «Марш» М.Иорданского, «Марш» Ф.Шуберта, «Как пошли наши подружки» р.н.м., «Украинская народная мелодия», «Куранты» В.Щербачева, «Этюд» Л.Шитте, «Саночки» А.Филиппенко, «Мягкий спокойный шаг» («Чувство» М.Глинка), «Скачут лошадки», Т.Попатенко; «Прямой галоп» («Лошадка» М.Потоловского), «Пружинки и прыжки» («Посеяли девки лен» р.н.м.), «Легкий бег и прыжки» («Птички» Н.Сушевой), «Полянка», «Во саду ли, в огороде» р.н.мел. (плясовые движения).
Стихотворения с движениями: «Гриб», «Ножки», «Дедушка Егор», «Филин», «Шла собака», «На грядке», «Дождик», «Овощи», «Дом», «Воробей», «Гуси», «Валенки», «Помощник», «Стройка», «Снежинки», «Шел медведь», «Едем на лошадке», «Елка», «Снеговик», «Лесные гости», «Птички», «Раз-два», «Самолет», «Игрушки», «Танцуй, моя кукла», «Аты-баты», «Конь», «Наклоняли самовар», «Козлята», «Солнышко», «Улитка» М.Картушиной.
Танцы и пляски: «Парная пляска», карельск.нар.мелодия; «Танец осенних листьев» («Вальс» В.Косенко); «Дружные пары» латв.нар.полька; «Каждый раз новый круг» нем.нар.танец; «Танец с Зимой» («Потолок ледяной» В.Шаинского); танец-игра «Поезд»; «Круговой танец «Веселье» («Танец» Д.Шостаковича); «Гавот» Д.Шостаковича; «Полька с сюрпризами» («Полька-шарманка» Д.Шостаковича); «Вальс с волшебными колокольчиками» («Вальс» А.Белокуровой); «Новогодняя полька» Р.Ноздриной; «Галоп с хлопками» («Полька» А.Петрова); «Снежный вальс» («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); «Подснежники» («Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского); «Полька-приглашение» А.Белокуровой; «Полька с мамами» («Печь упала» чеш.нар.мел. в обр. А.Шебестика); «Вальс с мамами» («Старинный вальс» И.Кажлаева); «Русская пляска» («Я на горку шла» рус.н.п.); «Словацкая полька» муз.народная; «Полонез» А.Сарторио; «Полька-приглашение» А.Белокуровой.
Музыкальные игры:
Игры: «Бери флажок», «Найди себе пару», венг.нар.мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», Т.Ломовой; «Кто скорей?», М.Шварца; «Звероловы и звери», Е.Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», М.Кусс; «Пастух и козлята», рус.нар.песня, обр. В.Трутовского; «Найди свое дерево», М.Картушиной; «Чучело», франц.нар.игра; коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся» (по Д.Бину, А.Оулфилд); «Пусть делают все так, как я», англ.нар.игра; «Заяц и лис» М.Картушиной.
Игры с пением: «Узнай по голосу», В.Ребикова; «Теремок», «Метелица», рус.нар. песни; «Ищи», Т.Ломовой; «Земелюшка-чернозем», рус.нар. песня; «Ой, мороз!» Г.Вихаревой; «Угадай-ка» франц.нар.песня; «Снеговик Егорка», М.Картушиной; «Ледяные фигуры», М.Картушиной; «Звездочет» М.Картушиной; «Зоренька-заря», рус.нар.игра; «Как у наших у ворот», «Камаринская», рус.нар.мелодии, обр. А.Быканова; «Журавель», укр.нар.песня.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Галоп» И.Дунаевского; «Танец-скакалка», «Вальс-шутка» Д.Шостаковича; «Попрыгушки» В.Локтева; «Колыбельная песенка» Г.Свиридова; «Полька» И.Стравинского; «Каприччио» В.Гаврилина; «Сеяли девушки яровой хмель» рус.нар.песня в обр. А.Лядова; «Травушка-муравушка», рус.н.п.; «Тамбурин» Ж.Рамо; «Словацкая полька», нар.мел.; «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы на 2019- 2020 учебный год. | ||
Ф.И. ребенка Яндарханов Динислам | ||
Коллегиальное заключение специалистов ПМПК: общее недоразвитие речи I уровень | ||
Рекомендации специалистов: создание условий для формирования познавательных способностей, развития эмиоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков социального взаимодействия. Осуществлять работу по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию фонематического восприятия, связной речи, развитию мелкой моторики. | ||
Направления работы, задачи | Музыкальный репертуар | Результативность |
Развитие восприятия музыки: | ||
Формировать эмоциональный отклик на музыку разного настроения. | Слушание музыки, музыкально-дидактические игры на развитие восприятия музыки. | |
Продолжать формировать способность реагировать на музыку разных по характеру элементарных музыкальных произведений. | ||
Развитие сенсомоторных способностей: | ||
Формирование общей координации движений под музыку. | Упражнения на развитие общей координации движений, игровые упражнения с предметами и без предметов. | |
Развитие мелкой моторики пальцев рук | Пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения для рук. | |
Формирование артикуляционных умений и навыков: | ||
Развивать мимико-артикуляционные мышцы. | Артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. | |
Развивать произвольные движения языка. | ||
Развитие музыкально - исполнительских умений: | ||
Пение: Продолжать развивать умение подпевать детям и взрослому, подражать их интонациям. | Песенки, музыкальные пьесы. | |
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на музыкальных инструментах совместно с детьми, выполняя действие по образцу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. | ||
Музыкально-ритмические движения: Учить выполнять элементарные музыкально-ритмические движения, танцевальные движения и игровые упражнения под музыку. | Музыкально-ритмические упражнения, танцы, музыкальные игры, хороводы, упражнения с предметами. | |
Формирование коммуникативных умений и навыков: | ||
Продолжать развивать желание к участию в музыкальных играх совместно с детьми и взрослыми. | Игровые упражнения, стихотворения с движениями, музыкальные игры. |
Музыкальный руководитель /М.В.Садкевич
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекционно-развивающей работы по музыкальному воспитанию
Галлиулина Павла
на 2020- 2021 учебный год.
Коллегиальное заключение специалистов ПМПК: F83, общее недоразвитие речи I уровень, Синдром Дауна.
Рекомендации специалистов: Воспитание и обучение по программе ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Цель Создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.
Задачи
- Пробуждать интерес к музыкальному искусству, обеспечивая музыкально- эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления до более выраженных и разнообразных эмоциональных реакций, характеризующихся мимическими, двигательными и речевыми проявлениями.
- Обеспечивать информационно-познавательные потребности в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной, коллективной досуговой деятельности.
- Развивать сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыке.
- Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавая условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.
Виды деятельности:
- слушание музыки;
- музыкально-дидактические игры;
- музыкальное движение;
- пение (подпевание);
- игра на детских музыкальных инструментах;
- творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах).
Формы работы:
- ООД (групповые, подгрупповые занятия);
- индивидуальная работа;
- режимные моменты;
- совместная деятельность педагога с ребенком.
Примерный музыкальный репертуар:
Слушание музыки: «Детская полька», М.Глинки; «Марш», С.Прокофьева; «Колыбельная», В.Моцарта; «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди, «Октябрь», из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных» К.Сен-Санс; «Море», «Белка», Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Зима» из цикла «Времена года», А.Вивальди; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э.Грига; «Шествие гномов», соч.54 Э.Грига; «Ноктюрн» из цикла «Лирические пьесы» Э.Грига; «Вечер» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Сладкая греза» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; «Раскаянье» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Ласковая просьба» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова; «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского; «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди; «Калинка», «Полянка», «Я на горку шла» рус.нар.песни; «Тарантелла», «Вальс» из цикла «Детская музыка» С.Прокофьева; «Итальянская полька» С.Рахманинова; «Рондо в турецком стиле» В.-А. Моцарта; «Маленькая ночная серенада» В.-А. Моцарта; «Музыкальная табакерка» А.Лядова.
Рассказы, иллюстрируемые музыкой: «На хозяйском дворе» по мотивам рассказа «На нашем дворе» Е.Чарушина; «Лисичкины сказки»; Е.Н.Арсениной.
Слушание в игровой форме: «Музыкальный сундучок», «Кто как песенку поет», Е.Н.Арсениной.
Пение, подпевание:«Баю-бай» М.Красева, «Бобик» Т.Попатенко, Н.Найденовой, «Кошка, как тебя зовут?» М.Андреевой, Г.Сапгира, «Куколка Маша» С.Невельштейн, обр. В.Герчик, «Пирожки» А.Филиппенко, Н.Кукловской, «Воробьишки весной» Г.Вихаревой, «Самолет» Е.Тиличеевой, Н.Найденовой, «Паровоз» З.Компанейца, О.Высотской, «Петушок» Е.Рагульской, Г.Бойко,
Дыхательная гимнастика: «Желтые листочки», «Снежинка», «Где колобок?», «Горячие булочки, «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи», «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» О.Н.Арсеневской; «Ветерок», «Водичка», «Вой», «Пыхтелка», «Подуем на горячий чай», «Погреем руки».
Фонопедические упражнения: «Посеял старик пшеницу», «Ветер качает колосья», «Наше оружие», М.Картушиной; «Дорожкино», «Осень», «Петушок», «Перед дождем», «Листочек», «Напугаем медведя», «Зима», «Кто как кричит», «Ракета», «Весна», «Полюбуйся – весна», «Колокольчики будили» М.Картушиной; «Вьюга», «Метель», «В лесу», «Морозята», Снежинка» по методу В.Емельянова.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Про кота», «Киска лакает молоко», «Гав-гав», «Лошадка», «Зверек», «Мишка вытягивает губы», «Вкусно», «Откусим пирожок», «Птенчик», «Пила», «Топор», «Молоток», «Трубочка», «Улыбка», «Иван Иваныч Самовар», «Индюк», «Теленок пьет молоко», «Теленок улыбается», «Теленок вытягивает язычок», «Хобот».
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха: «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти: «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Пальчиковые игры: «Лапушки-ладушки», «Царапки», «Зайчик», «Осенние листья», «Ватрушки», «Наряжаем елку», «Хлебушек», «Семья», «Помощники», «Хозяйка», «Из раскрытого окошка...», «Подснежник», «Хрюшка», «Маленький зайчишка», «Курица», «Улитка», «Сосна», «Зайка», «Листопад», «Елочка», «Гусь», «Иголка», «Десять мышат», «Пирожки».
Музыкально-ритмические движения:
Игровые упражнения: «Марш» Э.Парлова, «Марш» Е.Тиличеевой, «Погуляем» Т.Ломовой, «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «Ножками затопали» М.Раухвергера, «Устали наши ножки» Т.Ломовой, Е.Соковниной, «Автомобиль» (топающий шаг) М.Раухвергера, ««Шагаем как физкультурники», Т.Ломовой; «Кто хочет побегать» лит.н.м. обр. Л.Вишкарева, «Гулять-отдыхать» М.Красева, «Птички летают», «Поезд», Л.Банниковой; «Упражнение с флажками» латв.н.т., «Упражнение с цветами», «Вальс», А.Жилина; «Воротики» (Марш, Э.Парлова, Бег, Т.Ломовой), «Игра с матрешками» р.н.м. обр. Р.Рустамова, «Контрданс» Л.Бетховена, «Марш» М.Иорданского, «Марш» Ф.Шуберта, «Как пошли наши подружки» р.н.м., «Украинская народная мелодия», «Куранты» В.Щербачева, «Этюд» Л.Шитте, «Саночки» А.Филиппенко, «Мягкий спокойный шаг» («Чувство» М.Глинка), «Скачут лошадки», Т.Попатенко; «Прямой галоп» («Лошадка» М.Потоловского), «Пружинки и прыжки» («Посеяли девки лен» р.н.м.), «Легкий бег и прыжки» («Птички» Н.Сушевой), «Полянка», «Во саду ли, в огороде» р.н.мел. (плясовые движения).
Стихотворения с движениями: «Гриб»,«Ножки», «Дедушка Егор», «Филин», «Шла собака», «На грядке», «Дождик», «Овощи», «Дом», «Воробей», «Гуси», «Валенки», «Помощник», «Стройка», «Снежинки», «Шел медведь», «Едем на лошадке», «Елка», «Снеговик», «Лесные гости», «Птички», «Раз-два», «Самолет», «Игрушки», «Танцуй, моя кукла», «Аты-баты», «Конь», «Наклоняли самовар», «Козлята», «Солнышко», «Улитка» М.Картушиной.
Танцы и пляски:«Парная пляска», карельск.нар.мелодия;«Танец осенних листьев» («Вальс» В.Косенко); «Дружные пары» латв.нар.полька; «Каждый раз новый круг» нем.нар.танец; «Танец с Зимой» («Потолок ледяной» В.Шаинского); танец-игра «Поезд»; «Круговой танец «Веселье» («Танец» Д.Шостаковича); «Гавот» Д.Шостаковича; «Полька с сюрпризами» («Полька-шарманка» Д.Шостаковича); «Вальс с волшебными колокольчиками» («Вальс» А.Белокуровой); «Новогодняя полька» Р.Ноздриной; «Галоп с хлопками» («Полька» А.Петрова); «Снежный вальс» («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); «Подснежники» («Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского); «Полька-приглашение» А.Белокуровой; «Полька с мамами» («Печь упала» чеш.нар.мел. в обр. А.Шебестика); «Вальс с мамами» («Старинный вальс» И.Кажлаева); «Русская пляска» («Я на горку шла» рус.н.п.); «Словацкая полька» муз.народная; «Полонез» А.Сарторио; «Полька-приглашение» А.Белокуровой.
Музыкальные игры:
Игры: «Бери флажок», «Найди себе пару», венг.нар.мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», Т.Ломовой; «Кто скорей?», М.Шварца; «Звероловы и звери», Е.Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», М.Кусс; «Пастух и козлята», рус.нар.песня, обр. В.Трутовского; «Найди свое дерево», М.Картушиной; «Чучело», франц.нар.игра; коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся» (по Д.Бину, А.Оулфилд); «Пусть делают все так, как я», англ.нар.игра; «Заяц и лис» М.Картушиной.
Игры с пением: «Узнай по голосу», В.Ребикова; «Теремок», «Метелица», рус.нар. песни; «Ищи», Т.Ломовой; «Земелюшка-чернозем», рус.нар. песня; «Ой, мороз!» Г.Вихаревой; «Угадай-ка» франц.нар.песня; «Снеговик Егорка», М.Картушиной; «Ледяные фигуры», М.Картушиной; «Звездочет» М.Картушиной; «Зоренька-заря», рус.нар.игра; «Как у наших у ворот», «Камаринская», рус.нар.мелодии, обр. А.Быканова; «Журавель», укр.нар.песня.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Галоп» И.Дунаевского; «Танец-скакалка», «Вальс-шутка» Д.Шостаковича; «Попрыгушки» В.Локтева; «Колыбельная песенка» Г.Свиридова; «Полька» И.Стравинского; «Каприччио» В.Гаврилина; «Сеяли девушки яровой хмель» рус.нар.песня в обр. А.Лядова; «Травушка-муравушка», рус.н.п.; «Тамбурин» Ж.Рамо; «Словацкая полька», нар.мел.; «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.
Мониторинг динамики коррекционно-развивающей работы на 2020- 2021 учебный год. | ||
Ф.И. ребенка Галлиулин Павел | ||
Коллегиальное заключение специалистов ПМПК: общее недоразвитие речи I уровень | ||
Рекомендации специалистов: Воспитание и обучение по программе ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением речи. | ||
Направления работы, задачи | Музыкальный репертуар | Результативность |
Развитие восприятия музыки: | ||
Вызывать радостные эмоции от общения с музыкой, побуждать к проявлению активности | Слушание музыки, музыкально-дидактические игры на развитие восприятия музыки. | Эмоционально отзывается на музыку разного характера, прислушивается к содержанию песен. |
Продолжать формировать способность реагировать на музыку разных по характеру элементарных музыкальных произведений. | ||
Развитие сенсомоторных способностей: | ||
Формирование общей координации движений под музыку. | Упражнения на развитие общей координации движений, игровые упражнения с предметами и без предметов. | С удовольствием правильно выполняет различные упражнения с предметами и без. Мелкая моторика развита слабо. Выполняет игровые и муз.-ритм. упражнения для рук. |
Развитие мелкой моторики пальцев рук | Пальчиковые игры, музыкально-ритмические упражнения для рук. | |
Формирование артикуляционных умений и навыков: | ||
Развивать мимико-артикуляционные мышцы. | Артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. | Артикуляционный аппарат развит слабо. Участвует в выполнении артикуляционной гимнастики. |
Развивать произвольные движения языка. | ||
Развитие музыкально - исполнительских умений: | ||
Пение:Формировать умение подпевать детям и взрослому, подражать их интонациям. | Песенки, потешки без музыкального сопровождения и с музыкой. | С удовольствием подпевает некоторые слоги, пытается подражать интонациям детей и взрослого. Ритмично играет на детских музыкальных инструментах в соответствии с характером музыки. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на музыкальных инструментах совместно с детьми, соблюдая ритмический рисунок мелодии. | ||
Музыкально-ритмические движения: Учить выполнять элементарные музыкально-ритмические движения, танцевальные движения и игровые упражнения под музыку. | Музыкально-ритмические упражнения, танцы, музыкальные игры, хороводы, упражнения с предметами. | Правильно, с удовольствием выполняет элементарные музыкально-ритмические движения, танцевальные движения и игровые упражнения под музыку. |
Формирование коммуникативных умений и навыков | ||
Формировать желание к участию в музыкальных играх совместно с детьми и взрослыми. | Игровые упражнения, стихотворения с движениями, музыкальные игры. | Участвует в музыкальных играх совместно с детьми и взрослыми. |
Музыкальный руководитель /М.В.Садкевич