Самообразование воспитателя
План по самообразованию, мероприятия, результаты
План самообразования по теме:
«Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития»
Актуальность
В числе приоритетных задач современной системы образования особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышления воспитанника, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Для решения этой проблемы необходимо применение новых педагогических подходов и технологий.
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений в нашем детском саду.
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цель:
Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
Задачи:
- создание системы выявления, условий для развития и реализации способностей, сопровождения одарённых детей, их социально-психологической поддержки;
- развитие познавательной активности и повышение учебной мотивации одарённых детей;
- знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
- внедрение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий, позволяющих повысить продуктивность деятельности одарённых детей;
- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, позволяющих дошкольникам проявить свои способности;
- сотрудничество с педагогами по формированию устойчивых навыков у воспитанников, склонных к креативному творчеству;
- пополнение информационного банка данных по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение степени самостоятельности в НОД и в свободной деятельности;
- организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
- творческая активность воспитанников;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников;
- повышение качества образования и воспитания дошкольников;
- формирование банка методов, форм, технологии и программ.
1 этап. Подготовительный и аналитический (выявление и изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по самообразованию, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. | |
2 | Постановка цели, задач работы. Анализ своих профессиональных затруднений в процессе внедрения инноваций. | |
3 | Составление плана работы по самообразованию. | |
4 |
|
2 этап. Организационный (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Практическая часть:
|
|
3 | Систематизация материала:
|
|
3 этап. Завершающий (обобщение и распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Представление итогов самообразования на педагогическом совете
| |
2 | Выступление перед родителями о достижениях дошкольников. | |
3 | Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ | |
4 | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. |
Примерный план работы на 2020 -2021 учебный год
Содержание работы | Сроки реализации |
- Изучение методической литературы, интернет–ресурсов, опыта других педагогов | Сентябрь-Май |
- Составление плана работы по теме. | Сентябрь |
- Консультации для родителей: -средние группы -старшие группы -подготовительные группы | Сентябрь-Май |
- Консультация для воспитателей: «Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми»
| Ноябрь |
- Участие в конкурсах различных уровней | Сентябрь-Май |
- Сообщение для педагогов ДОУ: «Результаты проделанной работы за год» | Апрель - Май |
- Отчетная презентация для родителей с использованием мультимедийного оборудования. | Апрель - Май |
Список используемой литературы.
- Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
- Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
- Бабаева, Ю.Д. Информационные технологии для одаренных. «За» и «против» соревнований [Электронный ресурс] // Педагогический альманах «Школа: день за днем». – 2008. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=87
- Богоявленская, Д.Б. Проблемы одаренности в свете реализации национальных проектов в области образования // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.20-23
- Бражников, С.Н. Диагностика одаренности: проблемы и подходы // Одаренные дети. – 2008. - №2. – С.49-54
- Карманчиков, А.И. Педагогическое прогнозирование одаренности // Одаренные дети. – 2008. - №6. – С.24-30
- Кулемзина, А. Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) // Народное образование. – 2009. - №2. – С.236-246
- Матюшкин, А.М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. – М.: Школа-пресс, 1993. – 127 с.
- Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
- Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность - М., Инфра-М, 1996. - 96 с.
- Ушаков Д.В. Психология одарённости: от теории к практике.
- Поиск материалов в Интернете.