Эссе "Я- учитель"
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит его дальнейшая личная жизнь. Это выбор профессии и спутника жизни. Выбор профессии – второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит не только удовлетворённость работой, физическое и психическое здоровье человека, радость и счастье, но и общественная ценность человека, его место среди людей.
О. Генри сказал: «Дороги, которые мы выбираем, сидят внутри нас». Дорогу в профессию для меня открыла моя мама – учитель русского языка и литературы, самозабвенно любившая детей и посвятившая им всю свою жизнь. Я часто ходила с мамой на работу. В моей памяти живы воспоминания: мальчишки и девчонки бежали к ней навстречу, обнимали её, искренне радуясь её приходу! Хорошо помню я и те чувства, которые вызывали в моей душе эти сцены. С одной стороны, детская ревность и в то же время – чувство огромной гордости! Ведь это – моя мама! И её так уважают и любят ученики! Я хотела быть как моя мама! Теперь я понимаю, что для интернатских ребятишек она была больше, чем учитель и воспитатель…
Большое влияние на выбор профессии оказали и мои школьные учителя. Мне повезло – у меня были замечательные педагоги! Все они разные, у каждого – особенная методика преподавания. Но объединяло их то, что все они были профессионалами своего дела, людьми неравнодушными и преданными нам, ученикам. Всей душой переживали они за нас: мы всегда чувствовали их поддержку, готовность прийти на помощь в трудный момент, порадоваться нашим успехам. Сейчас я понимаю, что педагоги старались не только преподать нам премудрости наук, но и ещё воспитать нас людьми ответственными, добрыми, справедливыми, затронуть тайные струны детской души… И мне хотелось стать таким же достойным учителем!
Народная мудрость гласит: «Родители создают тело, учителя создают душу». На педагога возложена великая миссия, но и великая ответственность – формирование человеческой души. Как доктор лечит тело, так учитель врачует душу ребёнка! И здесь действует тот же принцип: «Не навреди!» Учитель не имеет права на ошибки, ведь они могут обернуться чёрствостью и равнодушием, жестокостью и злостью будущего взрослого человека:
… Всё тревожится: время тяжкое –
Вдруг сойдёт на «нет» человек,
Застучит душа деревяшкою,
Предназначенной для калек…
Древнегреческий философ Сократ говорил: «В каждом человеке солнце – только дайте ему светить». Перефразировав это высказывание, я сделала его своим педагогическим кредо: «В каждом ребёнке солнце – только дайте ему светить!»
Свою цель как учителя я вижу в том, чтобы разглядеть и разбудить «солнышко» в каждой детской душе и создать условия, чтобы оно сияло и освещало путь ребёнка. Его путь к успеху! Я должна помочь своим ученикам выявить самое лучшее, что в них есть, чтобы раскрыть это и развивать в дальнейшем. Создать ситуацию успеха для каждого ученика – моя задача как педагога.
Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю – нужно моим ученикам, их родителям, обществу, государству. Это необходимо и мне самой, потому что происходит постоянный процесс саморазвития. Когда человек делает то, что любит – это свобода. Когда человек любит то, что делает – это счастье. Я считаю себя и свободной, и счастливой!