Индивидуальный план работы

Индивидуальный план учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya_geografii.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя географии

Гиниятуллиной Фидании Вагизовны




Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Исследовательская деятельность учащихся при изучении географии  родного края как одно из условий формирования творческой личности в условиях реализации ФГОС»   Цели:

  • Повышение профессионального уровня.
  •  Ведение активной подготовки к ЕГЭ.
  • Компьютеризация учебного процесса школьников.
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой ,исследовательской деятельности.
  • Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении географии
  • Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой и исследовательской деятельности.
  •      Выявление и развитие способностей каждого ученика.
                                                 

                                                         Задачи: 

1.Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.

2.продолжение внедрения инновационных технологий,  повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания географии

3.изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

4.проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

5.создание условий:

                      для проявления творческих,исследовательских  способностей учащихся на уроках,

                     для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

6.разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих  программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

7.разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

8.Осуществлять обновление содержания учебного курса географии путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.

9.Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.

10.Организация умственной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; курсы повышения квалификации,

 Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии, а также через участие в жизни школы.

 Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия


2016-2021 год

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти
 профессиональное тестирование по предмету

5.Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.

систематически

систематически

2015 год

2015 год

2016 год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей естественно-научного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10.Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Исследовательская деятельность учащихся при изучении географии  родного края как одно из условий формирования творческой личности в условиях реализации ФГОС» на заседаниях МО.

11. участие в научно-практических конференциях;

12. участие в семинарах и мастер-классах для коллег

13. разработка электронных тестов, карточек по географии

14. периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса географии

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану

по плану

по плану

в течении года

декабрь

В течении года

В конце полугодия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по географии,  педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. .Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

5. Провести мастер классы по предмету

Регулярно

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

систематически