для студентов
На странице представлен материал для студентов очной и заочной форм обучения: методические указания и задания к домашним контрольным работам, задания для дистанционных олимпиад, теоретический материал по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
Контрольное задание по математике для студентов заочного отделения
( технические специальности)
г. Павлово
2015 год
Общие методические указания по выполнению контрольной работы.
Курс «Математики» опирается на знания, полученные при изучении общеобразовательных предметов «Математика» и «Информатики и информационно-коммуникационных технологий».
Для закрепления знаний, полученных в процессе изучения данного курса студенты должны самостоятельно выполнить одну контрольную работу, номер варианта которой определяется по последней цифре личного дела.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради с полями для замечаний рецензента. На обложке тетради должны быть указаны: - название предмета, - номер контрольной работы и дата её выполнения, - номер варианта, - фамилия и инициалы студента, - номер личного дела, - домашний адрес.
Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов. В конце контрольной работы должен быть приведён список использованной литературы (автор, название книги, издание, год издательства). Готовая контрольная работа должна быть сдана на проверку в сроки, установленные графиком учебного процесса.
После получения контрольной работы с замечаниями рецензента необходимо исправить все ошибки и, возможно, дополнить работу. Все исправления и дополнения делаются на отдельных листах и вклеиваются в конец тетради. Стирать и исправлять текст проверенной работы запрещается. Если контрольная работа не зачтена, следует в кротчайшие сроки устранить все недочеты в работе и представить её на рецензию повторно. Зачетные контрольные работы необходимо иметь при себе при выполнении лабораторных работ и на экзамене.
Контрольные работы, в которых не соблюдены указанные требования, а так же выполненные не по своему варианту, не проверяются.
Если в процессе изучения курса или при выполнении контрольной работы Вам встретятся непонятные вопросы, Вы можете обратиться за консультацией к преподавателю техникума.
ЗАДАНИЕ 1
Найти производную функции
Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4 х
Вариант № 5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант № 8
Вариант № 9
Вариант №10
Задание 2
Вычислить интеграл:
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5 *
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №10
Задание 3
Найти частное решение дифференциального уравнения:
Вариант №1 y”+y’- 6y=0, y(0)=1, y’(0)=1
Вариант №2 y”-8y’ +16y=0, y(0)=1, y’(0)=1
Вариант №3 y”-6y’+13y=0, y(0)-1, y’(0)=5
Вариант №4 y”-2y’-3y=0, y(0)=8, y’(0)=0
Вариант №5 у”+y’-20y=0, y(0)= , y’(0)=0
Вариант №6 y”-10y’+25y=0, y(0)=2, y’(0)=8
Вариант №7 y”+6y’+9y=0, y(0)=1, y’(0)=2
Вариант №8 y”+9y=0, y() = 1, y’( = -6
Вариант №9 y”-4y’+5y=0, y(0)=1, y’(0)= -1
Вариант №10 y”+2y’-8y=0, y(0)=4, y’(0)= -4
Задание 4
Вычислить пределы:
Вариант №1 а) б)
Вариант №2 а) б)
Вариант №3 а) б)
Вариант №4 а) б)
Вариант №5 а) б)
Вариант №6 а) б)
Вариант №7 а) б)
Вариант №8 а) б)
Вариант №9 а) б)
Вариант №10 а) б)
Задание 5 Решить задачу:
Вариант №1
Две прямые проходят соответственно через точки А(-2;7), В(6;5) и
М(-6;-2),N(2;-4). Доказать, что они не имеют ни одной общей точки. Сделать чертёж.
Вариант №2
Вычислить углы А и В в треугольнике АВС, если А(-2;1), В(2;2), С(-1;-3). Сделать чертёж.
Вариант №3
Составить уравнение прямой, проходящей через середину отрезка АВ, перпендикулярно к нему, если А(1;-8), В(-5;2). Сделать чертёж.
Вариант №4
Вычислить угол, образованный прямой x+7y-2=0 и прямой, проходящей через точки А(4;6) и В (-8;-3). Сделать чертёж.
Вариант №5
Даны точки М(2;3) и N(-1;0). Составить уравнения прямой, проходящие через точку N перпендикулярно отрезку MN. Сделать чертёж.
Вариант №6
Дан треугольник АВС: А(2;1), В(3;-2), С(-4;-1). Составить уравнение медианы ВD и найти её длину. Сделать чертёж.
Вариант №7
Дан треугольник АВС: А(-7;3), В(2;-1), С(-1;-5). Составить уравнение перпендикуляра СК, опущенного на сторону АВ. Сделать чертёж.
Вариант №8
Прямая проходит через середину отрезка прямой 3x-7y+21=0, заключенного между осями координат, перпендикулярно этому отрезку. Сделать чертёж.
Вариант №9
Треугольник АВС задан вершинами А(-8;-2), В(2;10), С(4;4). Составить уравнение прямой BN, параллельной стороне АС. Сделать чертёж.
Вариант №10
Найдите острый угол между двумя прямыми, имеющими общую точку М(-2;-1), если первая из них проходит через точку А(3;3), а вторая- через точку В(3;-2)
Задание 6
Вариант №1
Отправитель письма, забыв номер дома адресата, и помня лишь, что этот номер- двухзначное число, четное и не содержащее цифру 6, написал номер дома наугад. Найти вероятность того, что номер указан, верно?
Вариант №2
Из группы, состоящей из 15 юношей и 15 девушек, выбирают по жребию делегацию из 4 человек. Какова вероятность того, что в составе делегации окажутся двое юношей и две девушки?
Вариант №3
В лотерее из 50 билетов 8 выигрышных. Какова вероятность того, что из пяти наугад выбранных билетов два окажутся выигрышными?
Вариант №4
Из 60 экзаменационных вопросов студент знает 50. Экзаменационный билет содержит два вопроса. Какова вероятность того, что студент ответит на оба вопроса?
Вариант №5
На карточках написаны целые числа от 1 до 15 включительно. Наудачу извлекаются две карточки. Найти вероятность того, что сумма чисел, написанных на карточке равна 10.
Вариант №6
Талоны, свернутые в трубочку, занумерованы всеми двухзначными числами. Наудачу берут один талон. Какова вероятность того, что номер взятого талона состоит из одинаковых цифр?
Вариант №7
Вероятность выигрыша по лотерейному билету равна 0,15. Какова вероятность того, что по крайней мере один из четырех билетов выиграет?
Вариант №8
В урне находится 10 белых и 2 чёрных шара, а во второй- 4 белых и 8 чёрных шаров. Из каждой урны вынули по шару. Какова вероятность того, что оба шара окажутся чёрными?
Вариант №9
В ящике в случайном порядке положены 10 деталей, из которых 4 стандартных. Контролёр взял наудачу 3 детали. Вычислить вероятность того, что хотя бы одна из взятых деталей оказалась стандартной.
Вариант №10
Найти вероятность двукратного извлечения белого шара из урны, в которой из 10 шаров белых 6, если вынутый шар в урну не возвращается.
Задание 7
Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое
отклонение случайной величины Х, если задан закон её распределения:
ВАРИАНТ 1
X | -1 | 0 | 1 | 2 |
P | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,4 |
ВАРИАНТ 2
Х | -1 | 1 | 2 | 3 |
Р | 0,19 | 0,51 | 0,25 | 0,05 |
ВАРИАНТ 3
Х | 0 | 1 | 2 | 3 |
Р | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0.1 |
ВАРИАНТ 4
Х | -1 | 1 | 2 | 3 |
Р | 0,48 | 0,01 | 0,09 | 0,42 |
ВАРИАНТ 5
Х | -1 | 0 | 1 | 2 |
Р | 0,2 | 0,1 | 0,5 | 0,2 |
ВАРИАНТ 6
Х | 1 | 2 | 3 | 4 |
Р | 0,12 | 0,08 | 0,4 | 0,4 |
ВАРИАНТ 7
Х | 0 | 1 | 2 | 3 |
Р | 0,11 | 0,29 | 0,5 | 0,1 |
ВАРИАНТ 8
Х | 1 | 2 | 3 | 4 |
Р | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 |
ВАРИАНТ 9
Х | 0 | 1 | 2 | 3 |
Р | 0,2 | 0,6 | 0,02 | 0,18 |
ВАРИАНТ 10
Х | 1 | 2 | 3 | 4 |
Р | 0,13 | 0,27 | 0,3 | 0,3 |