Главные вкладки
Используемые технологии
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых я применяю на уроках в коррекционной школе VIII вида:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_tehnologii.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые технологии.
Образовательные технологии | Цель применения | Эффективность использования образовательных технологий |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающегося | Развитие психических процессов, развитие мелкой и общей моторики, увеличение уровня социальной адаптации |
Коррекционно-развивающие технологии | Направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ, и способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности | Задача педагога состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество |
Информационно-коммуникационные технологии | Расширение и активизация знаний об окружающем и социальном мире, развитие познавательного интереса | Позволяет показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у обучающегося огромный интерес, привлекает внимание детей звуком, движением. |
Проблемно-поисковые технологии | Включение ребенка в разнообразные социальные отношения, активное общение, общественную деятельность на основе компенсаторных возможностей | Формируются рефлексивные, исследовательские умения и навыки, коммуникативные умения. |
Личностно-ориентированный подход | Содействие становлению обучающегося, как личности, с учетом его индивидуальных особенностей, обеспечение комфортных условий в семье, бесконфликтных и безопасных условий ее развития | Воспитание самостоятельности, ответственности, развитие познавательных способностей, формирование личности |
Технология разноуровневого и дифференцированного воспитания | Организация учебного и воспитательного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т е на уровне его возможностей и способностей | Формируются знания и умения, способствующие социальной адаптации |
Игровая технология | Развитие коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, творческих способностей и индивидуального самовыражения | Формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности |
Методы, формы организации деятельности
Краткое содержание метода | Деятельность обучающего | Деятельность обучаемого |
1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода - организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. Объяснительно- иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества | 1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. | 1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации |
2. Репродуктивный метод. Основное назначение метода - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний | 2. Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения | 2. Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий |
3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода - раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения | 3. Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т. д. | 3. Деятельность обучаемых заключается не только п восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство и т.д.) |
4. Частично-поисковый, или эвристический метод. Основное назначение метода - постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем | 4. Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы | 4. Деятельность обучаемого заключается п активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д. |
5. Исследовательский метод. Основное содержание метода - обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них основы творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем | 5. Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т. д. | 5. Деятельность обучаемых заключается п освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д |