Конспект занятия.Тема Звуки неречевые и речевые
Предлагаемые мною конспекты занятий помогут молодым логопедам,воспитателям массовых групп,родителям знакомить дошколников с понятиями "звуки гласные и согласные",слово, предложение в игровой
форме с использованием сказочных персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство спонятием "звук" | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 1
Тема: Путешествие с Речевичком.Учусь слушать звуки.
Цели и задачи. Учите: слушая — слышать,
чувствуя — понимать,
играя — познавать мир звуков.
Учить детей слушать и слышать звуки природы. Развивать слуховое внимание. Дать представление о понятии «звук» (неречевой).
Содержание:
1.Знакомство с Речевичком и его друзьями.
Психогимнастика;
Дети сидят на ковре-полянке, (на подушечках, на стульчиках).
-Сегодня к нам в гости пришел удивительный человечек Речевичок со своими друзьями. Посмотрите на их лица (Детям показывают пиктограммы). Какие они разные! (дети называют состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый) Мимические упражнения
-Ребята, наши гости приглашают нас отправиться в путешествие по лесу? Вы согласны? Тогда в путь.
Пантомима
Дети прогуливаются по группе (звучат звуки природы).
«Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу (на двух ногах). Посмотрите, какая красота!
-Вокруг нас множество звуков. Прислушайтесь к ним. (педагог комментирует услышанные звуки)
2.Педагог предлагает присесть на пенечки-подушечки на лесной полянке и назвать звуки, которые дети слышали во время прогулки.
-Ребята, в лесу есть свои музыканты и они нам оставили музыкальные инструменты. Давайте послушаем и запомним звук каждого инструмента.
Затем педагог за ширмой играет на разных инструментах-дети отгадывают какой инструмент звучит.
3.Проводится игра «Что звучит»
-А теперь Речевичок предлагает нам побывать в его домике-. Компьютерная игра «Учимся говорить правильно»
-Вот и пришла пора нам возвращаться группу. А какие звуки мы можем услышать в нашей группе?
4.Подведение итога НОД. С кем мы познакомились? Где побывали? Что слушали?