БИРЮКОВА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Вот уже почти двадцать лет я работаю воспитателем и думаю, что это не просто моя профессия, но и мое призвание, мой образ жизни.

Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель". Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник. Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами быть артистами.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и «всезнайка». Потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы творить, созидать.

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. И очень важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.

Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько же они все разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

А насколько разнообразны их характеры! Дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, любознательные и застенчивые. Ко всем надо уметь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую надо помочь развить.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Много радостных и приятных моментов можно ожидать от своих воспитанников.

Мне радостно, когда мои воспитанники добиваются в чём-то успеха. Мне радостно, когда ловлю на себе открытый взгляд детишек, которые верят тебе, когда просто без слов подходят и обнимают меня, когда забывшись в игре, говорят: «Мама, посмотри… ». Чувствуешь в этот момент, что ты для них действительно «вторая мама».

А еще мои детки умеют делать замечательные комплименты, от этого сразу поднимается настроение. Когда начинаешь сердиться (дети тонко чувствуют мое настроение, разными голосами звучит: «Ты – красивая! », «Ты – милая! », «Ты – любимая! ». И все это искренне, непосредственно. А в ответ они ждут моей улыбки и ответного «спасибо». Как уж тут сердиться!

Любовь детей – это высшая награда для воспитателя.

Добавить запись

Защита от спам-роботов