Модульное обучение по курсу «Экономическая и социальная география зарубежных стран»
Модуль - многоцелевой функциональный узел, в котором заключено содержание и технология владения содержанием. В данном случае обучающийся самостоятельно постигает учебный материал, знания в процессе своей деятельности.
Структура модуля следующая:
1. Учебные элементы ( частные дидактические цели)
2. Содержание ( что должен знать обучающийся)
3. Управление обучением ( формы, методы, способы изучения)
Обучающийся, выполняя предложенные задания, может пользоваться различными информационными источниками ( учебником, дополнительной литературой, географическими картами, Интернетом), анализирует схемы, рисунки, делает наблюдения. В процессе работы обучающийся выделяет главное в тексте, находит нужные сведения, делает выводы, картографический анализ, работает с контурной картой, характеризует экономику стран, составляет таблицы, сравнивает процессы и объекты , прогнозирует результаты своей деятельности и др.
Модульная технология позволяет работать самостоятельно с дифференцированными программами, дает возможность вернуться к прежнему материалу, возможность работать дома, что важно для обучающихся со свободным посещением, пропустивших занятия по разным причинам, а также позволяет выбрать индивидуальный темп работы. В процессе обучения обучающийся сам выбирает уровень, ставит себе индивидуальные цели. Можно воспользоваться помощью ученика – консультанта, обратиться к преподавателю.
Модульная технология способствует развитию личностных качеств обучающегося, повышает его самооценку, дает возможность дистанционного обучения.
Минусами данной технологии являются не всегда достоверные результаты самоконтроля и взаимоконтроля, перестройка всего учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie_na_urokah_geografii_avtosohranennyy_avtosohranennyy.pdf | 414.79 КБ |