РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО МХК
в этом разделе распологаются работы учащихся 9-11 классов по МХК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выдающиеся достижения Древней Передней Азии | 2.67 МБ |
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей.
Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто.
Особое место в культурном наследии Древней Передней Азии принадлежит глиптике — резьбе по драгоценному или полудрагоценному камню. Сохранилось множество резных печатей в форме цилиндра. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией. Для жителей Междуречья печать была не просто знаком собственности, а предметом, обладавшим магической силой.
Архитектура Время сохранило очень мало архитектурных сооружений.Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение так называемых зиккуратов , ставших символическим воплощением устройства мира в виде лестницы, связывающей небо и землю. Ступенчатые башнеобразные храмы выражали также идею иерархического устройства Вселенной и использовались для совершения культовых обрядов, а позднее — и для астрономических наблюдений.
Наибольшую известность приобрел зиккурат бога Луны в городе Уре, который частично удалось раскопать из-под слоев песка. Он представлял собой сооружение из трех поставленных одна на другую усеченных пирамид. Высота этого сооружения достигала 60 м. Стены ступеней, сложенные из необожженного кирпича, имели трапециевидную форму и были наклонены к центру сооружения.
Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции, позднее использовавшейся в архитектуре Древнего Рима и европейского Средневековья. Подобная конструкция была применена при создании одного из семи чудес света — Висячих садов Семирамиды. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступенях. Для орошения экзотических растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.
Одной из самых красивых и удивительных конструкций до сих пор остаются ворота богини Иштар . Они отличались особой красотой и вели к храму Мардука .Сами врата представляют собой двойную конструкцию. Внутренняя часть была вдвое больше наружных. На стенах врат находится 575 рисунков, на которых изображены животные, почитаемые Вавилоном.
Изобразительное искусство В основном это были рельефы и мозаики, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.
Сохранилось немало рельефов с изображением охоты на диких животных, которая считалась великолепной тренировкой для военных действий. В композиции «Большая львиная охота» художник выбрал один из самых напряженных моментов охоты на львов. Фигуры людей и животных переданы в экспрессивном движении
Среди подобных предметов искусства следует особо отметить штандарт из Ура — трехъярусную мозаичную плиту, сюжет которой посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Боевые колесницы с запряженными в них приспособлениями для метания снарядов прокладывают дорогу. Колеса боевых колесниц имеют форму цельного диска без спиц и составлены из двух половинок
Искусство Древней Передней Азии внесло немалый вклад и в развитие мелкой пластики. До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумеро-аккадской скульптуры, созданной в начале III тыс. до н. э. Одни из самых ранних произведений — небольшие (до 30 см) статуэтки с изображением людей, совершающих обряд почитания божества, так называемые адоранты .
Стела царя Хаммурапи Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.
Голова аккадского правителя Ниневии Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы). Это настоящий портрет, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты глаза.
Музыкальное искусство Памятники музыкальной культуры не сохранились, но о высоком уровне развития музыки можно судить по произведениям литературы и изобразительного искусства. Так, при раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные «учебники» по пению. Из них мы узнаем, что храмовые музыканты-жрецы пользовались большим почетом в обществе. Их имена записывались вслед за именами богов и царей. Именами музыкантов начиналось летосчисление.
Из музыкальных инструментов особое распространение получили арфа, тарелки, двойной гобой, продольные флейты, лютни и лиры. В культовой музыке также использовались различные колокольчики — амулеты против зла и бедствий. В обрядах, посвященных культу Луны и звезды Иштар (планете Венера), участвовали медные барабаны громадных размеров. В честь музыкальных инструментов совершались даже жертвоприношения.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джан Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был архитектором, театральным художником, драматургом, живописцем, но в первую очередь, он был скульптором. Первым среди скульпторов барокко. Одним из его основоположников и одним из наиболее ярких и изобретательных его мастеров. Микеланджело XVII века - так почтительно называли его современники.
Скульптурные шедевры : 1. «Похищение Прозерпины»(1621-1622) 2. «Аполлон и Дафна»(1625) 3. «Экстаз Святой Терезы»(1652) 4. «Давид»(1623) 5. «Фонтан четырех рек»(1648-1651) 6. «Нептун и Тритон» (1620) 7. «Блаженная Людовика Альбертони» 8. «Портрет Констанцы Буонарелли»(1635) 9. «Эней и Анхис» 10. «Истина»(1645-1652)
Похищение Прозерпины Скульптура решена очень многозначно, Бернини использовал живые, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь; и незащищенность и открытость Прозерпины. Прозерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего преследователя.
Аполлон и Дафна Боги укрывают ее от глаз Аполлона и она становится деревом. Руки Дафны, превращающиеся в листочки, просто сказочное превращение. Мгновение остановлено, и всё выражено в мраморе... Объединены мужские и женские фигуры.
Экстаз Святой Терезы Картина "Экстаз святой Терезы" проникнута острым ощущением субъективных, интимных чувств.
Давид Давид - это "воинствующий плебей", бунтарь, в нем нет ясности и простоты скульптур кватроченто, классической гармонии, Высокого Ренессанса. Его тонкие губы упрямо сжаты, мелкие глаза зло сузились, фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси.
Фонтан четырех рек Здесь представлены фонтаны, исполненные огромной динамической силы. На изображении интересен союз скульптуры и воды.
Нептун и тритон Зрителя при осмотре как бы приводит в движение (разумеется, иллюзорное, поскольку статуи не меняют местоположения) некий таинственный механизм, сообщая самой скульптуре внутреннюю подвижность.
Блаженная Людовика Альбертони Девушка, в истоме, с томно опущенными веками и приоткрытым ртом, изнывает в религиозном экстазе. Однако, вся кощунственность подтекста, не умаляет несомненных художественных достоинств скульптур, безусловных шедевров Бернини.
Портрет Констанцы Буонарелли Мастер добивается иллюзии, беспрецедентной подвижности пластических форм. Это - очень личная работа Бернини, к тому же единственная, которую он сделал бесплатно.
Эней и Анхис Здесь изображен Анхис, на плечах Энея, покидающий Трою.
Истина Бернини работал над статуей Истины, в которой предполагалась парное, так никогда и не созданное – Время, открывающее истину. В основе лежала мысль о длительности пути поисков правды и справедливости.
Ресурсы: 1. www.transcriber.ru 2. www. wikipedia. ru 3. www.tonnel.ru