ПОЗНАВТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Основой работы с детьми дошкольного возраста является формирование личного опыта ребенка, его отношения к миру, потребностей в познании всего нового и неизведанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.docx | 16.8 КБ |
20288.pdf | 1.27 МБ |
алгоритмы экспериментирования | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
«АРКТИКА»
Воспитатель: отправимся путешествовать по северным странам Показ слайда 1
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. Земля настолько огромна, что потребуется несколько месяцев, чтобы объехать ее вокруг даже один раз. Слайд 2
На протяжении нескольких дней мы говорили и знакомились с теми районами на нашей огромной планете, где дуют холодные ветра, лежат огромные толщи снега и льда, а лето столь коротко и незаметно, что кажется будто его совсем нет. О каких районах на Земле идет речь? (Арктика, Антарктика и другие северные земли). Выводится слайд №3
-Вспомним, какая погода, климат преобладают в Арктике? слайды
-Действительно, погода здесь ветренная, холодная, морозная, множество айсбергов, льдов, снега. Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных,
-Что известно о растительности этих краёв? (очень скудная растительность, преобладают мхи, лишайники, ягель, карликовые березы, небольшие кусты. Выводятся слайды
-А еще здесь произрастает удивительно растение - камнеломка. (Выводится слайд № 8). Как вы думаете, почему люди дали растению такое название? (За удивительную способность и стремление к выживанию в суровых условиях, приспособленность расти среди камней).
Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
Дети: Потому что там снег и лёд. Слайд 2,3
Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда? Слайд 4
Дети: Корабль, ледокол
Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол Показ слайда. 5
Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.Показ слайда.6
А что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями. Показ слайда
-А что такое северное сияние? (Это то же, что и полярное сияние- природное явление, которое возникает от разноцветных волн света слайд 7,8
Воспитатель: послушайте загадку:
Большие рога, высокие ноги
Он ходит по снегу совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях.
(Северный олень) Показ слайда.9
Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть? ( Чтобы не бояться холода.)
Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии
Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.
Ходит северный олень по сугробам целый день
(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
А устанет – отдыхает Мох копытом он копает
(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)
Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин Показ слайда.10
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвиненка выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.
Живут в колонии пингвины
Равноправны и едины
Пингвин пингвину - брат родной
Живут они одной семьёй.
Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
Воспитатель : У него есть брат в лесах
Сам он плавает во льдах,
Бурый брат, а он весь белый
Но такой же сильный, смелый
Белый медведь Показ слайда. 11
Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок)
Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?
- Как выглядят северные олени?
- Чем питаются олени?
- Пингвины – это животные или птицы?
- Как своего детёныша выводят пингвины?
- Как выглядит белый медведь?
- Чем питается?
Игра № 1. "Закончи предложение"
У бурого медведя шерсть темная, а у северного медведя - ... ( белая). Бурый мишка спит в берлоге, а белый - ...( на льдине)
Игра № 2. "Четвертый лишний"
Выводится слайд с изображениями животных. Необходимо среди четверых найти одного лишнего и объяснить выбор. Слайды
Воспитатель: Вы верно назвали всех животных, вот сколько северных жителей нас приветствуют. А сколько следов они оставили! Попробуйте отгадать, как чей след называется.
Игра № 3. "Как след называется?"
У медведя след - медвежий, у моржа- ...(моржиный), у тюленя-...(тюлений), у оленя-...(олений), у собаки-...(собачий).
А сейчас я назову слова, которые относятся к Арктике. Внимательно послушайте и ответьте, всё ли было сказано правильно. Итак...
Игра № 4. "Исправь ошибку"
Белая медведь, собачий упряжка, ценная мех, полярный сова, северный сияние.
Отгадайте загадки:
Он на севере живёт, Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет, Снег поест - вот так он пьёт (Северный олень)
Здесь Ледовитый океан, Плывет на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат, Как брат лесной, он косолап (Белый медведь)
Растянулся среди льдин Толстокожий господин.
В холодину, братцы, Лезет он купаться.
Проведя в воде часы Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы, Чешет ластом спину.
Важен, грозен, толстокож Господин усатый (Морж)
В дальних северных морях, На арктических полях,
Я охочусь день-деньской, Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день, А зовут меня - (тюлень ).