Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!"
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_minutka.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая минутка
БУДЕМ
ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Формирование интереса к правильной речи
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания, полученных на НОД.
- Вовлекать детей в активную речевую деятельность.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Коррекционно – развивающая:
- Закреплять фонетико - фонематический процесс: различение звука среди других фонем
- Продолжать развивать внимание мышление, память, восприятие.
Воспитательная:
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать чувство товарищества, внимания к словам учителя - логопеда.
Оборудование: Колокольчик, символы для артикуляционной гимнастики,
Предметные картинки: картинки животных и их детенышей.
Логопедические минутки, (проводится во 2-й половине дня).
№ | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
1. | Организационный момент с элементами фонетической гимнастики и развитие общей моторики. Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем логопедические минутки: «Будем говорить правильно!» А чтобы говорить правильно необходимо подготовить язычок и пальчики. Подготовим пальчики. | Дети подходят к учителю-логопеду Дети хором говорят: «…говорить правильно!» | Дети заинтересованы. |
Подготовим язычок. Упражнения: «Обезьянки» «Нарисуй круг губами» «Лошадка» (медленно) | Дети выполняют артикуляционные упражнения: Рот открыть, удерживать позу под счет до пяти Вращательные движения губами. Цокание языком. | Владеют артикуляционными движениями. | |
Наши пальчики могут быть ловкими. (Пальчиковая гимнастика) Ральчики поссорились, помирились – 2 раза Лодочка плывет по речке Обгоняя на воде колечки | Дети выполняют движения по тексту. Пальчики вместе, врозь Лодочка из 2-х ладошек. Покачивается лодочка. | Развита мелкая моторика | |
2 | Развитие фонетико-фонематических процессов: Поиграем в игру «Хлопай не зевай» (А, Б) | Дети хлопают на заданный звук. | Развит фонетико-фонематический процесс: различение звука среди других фонем |
3 | Повтори ритм Еще одна игра: «Хлопни также» | Дети прохлопывают заданный ритм. | Прохлопывают ритм |
4 | Развитие лексико-грамматических процессов: Хочется услышать, как вы запомнили названия животных и их детенышей. Игра «У кого - кто?» | Дети говорят: «У кошки – котенок (котята). (Корова, собака, свинья, коза, лошадь, овца) | Развит лексико-грамматический процесс словообразования |
5 | Мы сейчас послушаем как ребята научились произносить звук и могут стихотворение говорить правильно | Ребенок выходит и читает четверостишие с поставленным и автоматизированным звуком (1-2 ребенка) | |
8 | Звенит колокольчик. Вот и закончились логопедические минутки. Давайте запомним правило: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, Никогда мы не спешим. Будем говорить правильно? | Дети говорят: …говорить правильно! |