Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе.
Кружковая работа направлена на развитие воображения, творческих способностей, художественно-графических навыков у старших дошкольников. А также она разработана с целью привития художественного вкуса, чувства цвета, чувства ритма и ознакомления детей с разнообразными техниками и материалами для передачи образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по изобразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе. | 898.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель кружковой работы:
развивать воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, а также прививать художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными техниками и материалами для передачи образа.
Сентябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и оборудование |
1 | Рисование. “Клубнички-невелички” | Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. | Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | Гуашь белая, красная, зеленая |
2 | Рисование. “Огненные листочки” | Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета. | Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе. | Гуашь черная и красная |
3 | Рисование. “Волшебные облачка” | Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. | Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. | Гуашь синяя и белая |
4 | Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета. | Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость. | Гуашь бирюзовая и черная, бирюзовая. |
Октябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
5 | Рисование. “Гусеничка” | Создание образа веселой гусенички. | Обучающая: учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым. | Гуашь черная, желтая, синяя и белая. |
6 | Тематическое рисование. “В небе светит яркая луна” | Создание ночной композиции с ярко светящей луной. | Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей. Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность. | Гуашь 12 |
7 | Рисование. “Море”
| Создание образа моря графическим способом. | Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии. Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость. | Черный маркер |
8 | Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы. | Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе. | Гуашь белая и синяя |
Ноябрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
9 | Рисование. “Золотые яблочки” | Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность. | Гуашь 6 |
10 | Тематическое рисование. “Золотая рыбка” | Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов. | Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент. Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление. Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы. | Пр. карандаш, черный маркер |
11 | Создание образа золотой рыбки живописным способом. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного. Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой. | Гуашь 12 | |
12 |
Декабрь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
13 | Декоративное рисование. “Аленький цветочек” | Создание образа цветков-близнецов графическим способом. | Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону. Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. | Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш |
14 | Тематическое рисование. “Аленький цветочек” | Создание образа аленького цветочка живописным способом. | Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление. Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой. | Гуашь 12 |
15 | Тематическое рисование. “Волшебный замок” | Создание образа волшебного замка графическим способом. | Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами. Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы. | Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
16 | Тематическое рисование. “Дворец снежной Королевы” | Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме. | Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу. | Гуашь 12 (холодные оттенки) |
Январь
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
17 | Праздничная неделя | |||
18 | Тематическое рисование. “Птички на ветке” | Создание композиции с двумя птичками графическим способом. | Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков. Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой. | Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши. |
19 | Тематическое рисование. “Синяя птица” | Создание образа синей птицы живописным способом. | Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. | Гуашь 12, пр. карандаш. |
20 |
Февраль
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
21 | Тематическое рисование. “Жар-птица” | Создание образа жар-птицы в теплых цветах. | Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки. Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа. | Гуашь 12 |
22 | ||||
23 | “Барашек”
| Создание образа барашка из пластилиновых шариков. | Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу. Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. | Цв. картон, пластилин |
24 | Создание образа барашка из гречки. | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой. | Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь |
Март
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
25 | “Цыплята” | Создание образа цыплят из пшена. | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. | Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь |
26 | “Созвездие-козерог” | Создание образа козерога из риса и манки. | Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. | Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь |
27 | “Ослик Иа” | Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков. | Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними.. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. | Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь |
28 | “Артемон” | Создание образа пуделя Артемона из ватных шариков. | Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними.. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли. Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов. | Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь |
Апрель
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
29 | “Ёжик” | Создание образа ёжика из рваных газет. | Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: | Газета, цв. бумага, клей ПВА |
30 | “Хрюшка” или “Жираф” | Создание образа животного из яичной скорлупы. | Обучающая: знакомство с новой техникой. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА |
31 | “Пустыня” или “На дне морском” | Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов. | Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность. | ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки |
32 | “Весенние цветы” | Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей. | Обучающая: знакомство с новой техникой. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей |
Май
№ | Тема | Цели | Задачи | Материалы и Оборудование |
33 | “Дом, в котором я хочу жить” | Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха. | Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы. |
34 | “Терем-теремок” | Создание образа терема из пластилина. | Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цв. картон , пластилин |
35 | “Фантазия” | Создание композиции из опилок. | Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь |
36 |