Главные вкладки
«Воспитатель года России» 2024 год «Лучший воспитатель»
Педагогическое кредо
«Быть педагогом – это значит быть
творцом, фантазером, воспитателем детских
душ и не расставаться с детством никогда!»
Почему нравится работать в
образовательной организации,
реализующей программы дошкольного
образования?
«Нравится работать потому, что детский
сад – это двери в сказочный, добрый и
гостеприимный мир, который постоянно
меняется.
В нём есть свои законы и правила, которым
нужно следовать, а для этого - быть
внимательным, отзывчивым, любить детей и
уметь развиваться.
Кому может не понравиться этот загадочный
мир детства? Мне – нравится!»
Профессиональные и личностные ценности
Как современный педагог я иду в ногу со
временем, всегда в курсе последних
новинок развития науки, актуальных
событий в области педагогики и методики
преподавания предмета. Одним из важнейших
факторов, влияющих на профессионализм
воспитателя, является, на мой взгляд,
самообразование. Поиск новых приёмов,
методов и технологий актуален особенно в
наше время.
Миссия воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям прожить дошкольное детство творчески, познавательно, счастливо и немножко волшебно . Научить детей общаться друг с другом.Воспитатель должен общаться с детьми, с родителями детей, слышать их пожелания и считаться с их мнением. Но самая главная миссия воспитателя – это любовь к детям. Любовь и доброта это самые важные качества. Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят его, выполняют все его поручения и просьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_2024.docx | 341.77 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka_2024.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
| Информационная карта участника муниципального этапа «Воспитатель года России» в номинации «Лучший воспитатель» Авдиенко Елена Алексеевна Отдел образования администрации Андроповского района села Курсавка Ставропольский край, Андроповский район, село Курсавка, Красная улица, 36 |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации/ муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край Андроповский район |
Населенный пункт | Село .Курсавка |
Дата рождения (день, месяц, год) | 11.04.1968 г |
Место рождения | г. Таганрог |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития детей №4 «Вишенка» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | общий трудовой саж-36 лет 6 месяцев |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | общий педагогический- 32 года |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Младшая разновозрастная группа |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | высшая 06.04.2022 год |
Аттестационная категория | высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») | МБДОУ д/с №4 «Вишенка» |
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года для конкурсантов номинации «Педагогический дебют») | нет |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Минераловодское педагогическое училище в 1987 году |
Специальность, квалификация по диплому | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | - |
Знание иностранных языков, укажите уровень владения | Английский, школьный уровень |
Наличие ученой степени, группа научных специальностей | - |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | - |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Первичная профсоюзная организация МБДОУд/с №4 «Вишенка» |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Участник управляющего совета ДОУ |
Участие в работе методического объединения | Участник методического объединения |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Федеральная образовательная программа ДОУ |
6. Семья | |
Семейное положение | замужем |
Дети (пол и возраст) | Сын , 33 года |
7. Досуг | |
Хобби | Активный отдых |
Спортивные увлечения | - |
Сценические таланты | Своим сценическим талантом считаю: артистизм, творческий подход к своей роли, в которых проявляется мягкость, нежность, доброжелательное отношение к детям и людям. |
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах (до 2000 знаков с пробелами) | |
9. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 357070 Ставропольский край Андроповский район С.Курсавка ул.Ленина 286 |
Домашний адрес с индексом | 357070 Ставропольский край Андроповский район с.Курсавка ул Ленина 103 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(86556)6-49-14 |
Домашний телефон с междугородним кодом | нет |
Мобильный телефон | 8 961 452 09 45 |
Факс с междугородним кодом | - |
Рабочая электронная почта | admandrop@yandex |
Личная электронная почта | avdilena@yandex.ru |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети «Интернет» | http://vishienka.caduk.ru |
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | http:nsportal.ru/elena-alekseevna-avdienko |
10. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 07 12 772259 отделением УФМС РОССИИ по СК в Андроповском районе |
ИНН | 260300323246 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 026-650-869-63 |
11. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | Х |
Корреспондентский счет банка | Х |
БИК банка | Х |
ИНН банка | Х |
Расчетный счет банка | Х |
Лицевой счет получателя | Х |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: Авдиенко Елена Алексеевна
«27» декабря 2023 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития детей №4 «Вишенка»
Моя педагогическая находка
«Чудеса из солёного теста»
МБДОУ д/с №4 «Вишенка»
Авдиенко Е.А.
2024
В своей работе с детьми , я довольно часто занимаюсь лепкой из солёного теста. Это простой и дешёвый материал, достаточно пластичный.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребёнка представляет больший интерес, чем пластилин.
Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Я предпочла в работе с детьми использовать соленое тесто. Так как детям легче освоить приемы лепки тестопластики.
Преимущества солёного теста:
· Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
· Легко отмывается и не оставляет следов;
· Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!!
· Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
· Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;
· Краска пристаёт любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;
· Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком - сохранится на века...
· С готовым тестом можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
Основные действия или упражнения с соленым тестом можно разделить на категории:
- отщипывание – выполняется двумя пальцами;
- похлопывание по тесту и его расплющивание-можно ладонью, а можно и пальцами;
- раскатывание в колбаску -пальцами или ладошками;
- отпечатывание на тесте разных предметов, ладошек и пальчиков;
- совмещение теста с иными материалами (соломкой, вермишелью, веточками, фасолью, горохом, бисером, бусинками и др.);
- слепливание колечек и нанизывание их на шнурок или нить;
- совмещение разных техник лепки и действий.
Предостережение
Так как в состав массы входит мелкая соль, то перед тем как работать с соленым тестом, просмотрите поверхность рук и пальцев на наличие мелких царапин и повреждений. Если на коже имеются ссадины, то во время лепки можно спровоцировать дополнительное раздражение. Появится жжение и боль, кожа вокруг царапин покраснеет. Если обнаружены ранки, то лучше работать с таким тестом в резиновых перчатках.
Хранение материала
Если не хочется каждый раз замешивать тесто, поэтому можно сделать сразу большую порцию и сохранить ее в течение 3-5 суток. Больше держать заготовку не рекомендуется, так как масса начинает подсыхать и темнеть. Как хранить соленое тесто для лепки? Достаточно сразу после изготовления отобрать необходимое количество теста для разового использования, а остальное положить в полиэтиленовый пакет или замотать в пищевую пленку и отправить в холодильник.
Тесто можно окрашивать после того, как изделие высохло, а можно добавлять краски при замешивании. Или же в уже замешанное тесто добавить несколько капель гуаши или масляной краски, вымешивать его до тех пор, пока не исчезнут «мраморные» разводы и тесто станет однородным. Для большей эластичности в тесто можно добавить 1-2 капли подсолнечного масла. Лучше замешивать тесто небольшими порциями, т.к. дети в основном лепят небольшие фигурки.
Итак, готовим тесто для будущих поделок:
1) высыпаем соль (лучше мелкого помола) в воду;
2) добавляем муку и хорошенько вымешиваем тесто.
Можно добавить пищевой краситель в само тесто. Для этой цели отлично подойдут пакетики с краской, что продают на Пасху. Также можно использовать продуктовые красители: какао, фруктовый или овощной сок . Если цвета не радуют разнообразием, не расстраивайтесь, а просто смешайте их, получая различные оттенки.
Так, красный + желтый = оранжевый,
красный + синий = фиолетовый,
желтый + синий = зеленый.
Детям особенно нравится работать с цветным тестом.
3) скатываем тесто в шар и, накрыв пленкой, чтобы не высыхало, ставим на несколько часов, а еще лучше на ночь в холодное место. Это придаст тесту эластичности, оно не будет ломаться по бокам во время лепки.
Лепка из теста
Пока тесто охлаждается, подготовим рабочее место, накрыв его моющейся скатертью или целлофаном, и подберем остальные материалы. Итак, нам лепки поделок могут понадобиться:
- дощечка для раскатки теста;
- скалка;
- нож с тонким лезвием;
- кисточка;
- картон;
- карандаш;
- различная мелочь (монеты, пробки, пуговицы, спички) для нанесения рельефа;
- крупа, фольга, бисер - для украшения.
Тесто можно раскатать и вырезать из него различные фигурки, с которых в дальнейшем составить композицию. А можно вылепить детали, дать им чуть-чуть подсохнуть и смастерить затейливого зверя. Места стыка в этом случае смачиваем при помощи кисточки и прижимаем пальцем.
Лепим мы и на занятиях, и в свободной деятельности . Дети любят лепить хлебо-булочные изделия , пирожки, баранки, печенье, конфеты.
Для детских игр предметы, сделанные из соленого теста, подойдут в самый раз. Этот материал натуральный, экологичный. Поделки после изготовления приобретают твердость и прочность. Даже если ребенок уронит игрушку на пол, она останется целой. А если случится поломка, то выбросить ее не жалко.
Заниматься тестопластикой полезно-это развивает моторику рук и пальцев, а также творческие способности малышей. А ещё, во время изготовления поделок ребята лучше познают свойства материала, внешние особенности продуктов, знакомятся с их качествами и элементами строения.
Сегодня вы познакомились с технологией работы солёного теста. Мне бы хотелось узнать ваше мнение об этой технологии.
Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
- Что вы испытывали, когда я вам представила свою педагогическую находку?
-Послужило ли знакомство с тестопластикой средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
- Что вы приобрели полезного?
Спасибо за внимание.
Список литературы;
- Гусева Инна Валерьевна ,Игрушки из солёного теста Литера, 2013 г. С.64. Серия: Не скучаем дома!
- Макаренко Мария Константиновна, Ткаченко Александр Алексеевич Лучшие поделки из солёного теста;Издательство: Фактор, 2013 г. ;С.164 Серия: Школа творчества