Педагогическая находка

Конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель:

  1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
  3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
  4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Предметно-игровая среда:

 Макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар

Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н.Носова;
  2. Беседы о культуре поведения;
  3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
  4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
  5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
  6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
  7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)

- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится ……. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …….. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

    Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

    Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);

- остановка Больница (выходят доктор и пациент);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);

   Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

   Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

     

  

     

 

Итог игры:

- Вот и подошло к концу  наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».