Научно-методическая работа
7 лет руководства методическим объединением заставили меня активнее заниматься методической работой: выступать на совещаниях с насущными проблемами,работать над открытыми уроками, участвовать в жюри предметных олимпиад и даже стать лауреатом районного конкурса "Учитель года". Приобретённый опыт очень важен для меня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный опыт | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемые современные образовательные программы, технологии и методики Образовательная программа «Школа 2100» 2. Технологии и методики: Здоровьесберегающие: Поисково-исследовательские : Коммуникативные Игровые Формирование типа правильной читательской деятельности Оценивание достижений учащихся Компьютерные Технология творческого развития Использование общественных ресурсов Работа с наглядными пособиями и видеоматериалами Разноуровневое обучение Интегрирование Система воспитательной работы Личностно-ориентированный подход :
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
Моё педагогическое кредо: Надо любить детей, которых ты ведешь. Надо быть в ответе за тех детей, которых тебе доверили. Надо уметь прощать детей. Простить - значить понять. Понять - значит заглянуть ему в душу. Надо всегда в идеальном порядке поддерживать мост между детьми, учителем и родителями.
1. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. 2. Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя. 3. Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией. 4. Понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам Личностно-ориентированное обучение выдвигает для меня следующие задачи:
Используемые методические приемы: Сюжетно-ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Инсценирование отрывков или маленьких произведений
Постановка пьес с использованием кукольного театра
Научно-практические конференции, где дети выступают в роли ученых разных групп, людей разных профессий
2. Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений. Групповая работа по изо «Осень» Используемые методические приемы :
3. Общая дискуссия. Возможность развить умение слушать,говорить по очереди, высказывать своё мнение. Накануне лучше разработать совместно с детьми «Правила ведения дискуссии». Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения. 4. Проекты. Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени: создание презентаций; подготовка сообщений, плакатов, рисунков, поделок, стенгазет, журналов и др. Используемые методические приемы:
Детские презентации
Плакаты «Берегите воду»
Книжки с сочинениями
Газеты
Творческие задания к уроку окружающего мира
5. «Общий галдёж». Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах: для выработки критериев оценки и взаимо- и самооценивания; для подготовки общего рассказа по заданной теме; для совместного нахождения решения проблемы; для оказания помощи и поддержки более сильных учеников более слабым. Используемые методические приемы:
Работа с родителями Учитель обязан знать: Условия, в которых воспитывается ребенок. Взаимоотношения родителей и ребенка. Готовы ли родители участвовать в процессе обучения и воспитания «школа-семья, семья-школа». Готовы ли родители находить компромиссные решения. Готовы ли родители любить не только своего ребенка, но и его друзей и одноклассников.
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что выбрала верное направление. Впереди много планов. Нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребенка. Проанализировав свою работу за последние годы, я пришла к выводу, что личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию приносит удовлетворение и мне, и ученикам, и родителям. Об этом свидетельствуют творческие работы учащихся, успехи в учебе, а главное горящие искорки в глазах моих ребятишек. А это самое главное для меня. Заключение