Мой кабинет
Преобладание естественного освещения (3 больших оконных проёма)
- Искусственное освещение
- Дизайн кабинета выполнен в светлых тонах
- Широко представлены проекты обучающихся
- Присутствует уголок призёров и победителей.
- Наличие комнатных растений
- Окна выходят на березовую аллею
Оформление центральной стены
Оформление рабочего места учителя
Рабочее место оснащено компьютером, колнками, интерактивной доской.
Класс расчитан на 20 человек. Но рабочей зоны достаточно и для проведения более обширных мероприяй, чем обычный урок. При проведении различных мероприятий (классных часов, внеклассных мероприятий, открытых уроков и т.п.) мы расставляем парты так, чтобы разделить класс на две зоны: "зрительный зал" и мини-сцена (особенно когда задействована интерактивная доска). Тем самым присутствующие могут свободно общаться между собой, принимая участие в мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnashchenie_kabineta.doc | 194 КБ |
osnovnoe_naznachenie_kabineta_istorii.doc | 37.5 КБ |
pasport.doc | 33.5 КБ |
plan_kabineta.doc | 37.5 КБ |
plan_razvitiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | Фактически имеется | в % | Планируемые сроки приобретения |
| |||||
1. | Программы | 1. По истории 5-10 кл. 2. По обществознанию 5-10 кл. | - - | 0% | |
2. | Учебники |
| + + | 100% 100% | |
3. | Методические пособия для учителя | УМК | + | ||
4. | Тематическое планирование | 5,6,7,8,10 классы | + | 100% | |
5. | Поурочное планирование | 5,6,7,8,10 классы | + | 100% | |
6. | Тестовые задания | 5,6,7,8,10 классы | + | 100% | |
| |||||
1 | Карты | 5-11 кл. | 40 | 60% | 2017 |
2 | Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы | 5-11 кл. | 8 | 47% | 2017 |
3 | Раздаточные, Атласы | 5-11 кл. | 0 | 0% | |
3. Экранно-звуковые пособия | |||||
1 | Компактдиски CD-ROM | 5-11 кл. | 6 | В не раб. Сост. | 2016 |
2 | Мультимедийные разработки | 5-11 кл. | 2 | 50% | |
4 Технические средства обучения | |||||
1 | Компьютер | 1 | + | 100% | |
2 | мультимедийное оборудование (смарт-доска) | 1 | + | 100% | |
3 | колонки | 2 | + | 100% | |
4 | проектор | 1 | + | 100% | |
5 | принтер | - | |||
5. Учебно-практическое оборудование | |||||
1 | Классная доска | 1 | + | 100% | |
2 | Шкафы книжные | 3 | + | 100% | |
3 | Стол учительский | 1 | + | 100% | |
3 | Стул учительский | 1 | + | 100% | |
4 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев | 6 | + | 100% | |
5 | Тумба для хранения пособий | 3 | + | 100% | |
6 | портреты | 2 комп. | + | 100% | |
7 | Шторы оконные | 3 | + | 100% | |
Итого: |
I. Учебная литература:
- Программно-методическое обеспечение
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.03.2014 Ж» 215) | 1 |
2 | Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Стандарт основного общего образования по истории. «Преподавание истории и обществознания в школе», № 6,7 2004. | 1 |
3 | Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5-9 классов по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Л.Ф., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. («Обществознание», издательство «Просвещение», 2011 г.) | 1 |
4 | Рабочие программы. Всеобщая история. 5-9 кл., М, «Просвещение», 2011 г.». | 1 |
5 | Авторская программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы). | 1 |
6 | Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 10-11 кл., изд. 2-е, "Просвещение", 2007 г. | 1 |
7 | Программы Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. "Россия и мир с древнейших времен до конца XX века" для общеобразовательных учреждений 10-11 кл., изд. 3, М., "Дрофа", 2006. | |
8 | Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 кл., авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М., «Просвещение», 2009 г. . | 1 |
2. Учебники
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | Кол-во экз. |
1 | История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2015 г. | 5 | 4 |
2 | Учебники Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы). | 6 | 12 |
3 | История средних веков. Учебник Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. 6 класс«Просвещение», 2011-13 | 6 | 17 |
4 | . | 7 | 7 |
5 | Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2014 | 7 | 7 |
6 | Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2009. | 8 | 7 |
7 | История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Данилова А.А., Косулиной Л.Г, М., «Просвещение», 2010 | 8 | 7 |
8 | Загладин Н.В., Симония Н.А. «История» (базовый уровень) 10 класс. М., «Русское слово», 2013. | 10 | 6 |
9 | Борисов Н.С.,Левандовский А.А. История России сдревнейших времен до конца 17 века в 2-х ч., , М., «Просвещение», 2010 | 10 | 6 |
10 | Обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н., издательство «Просвещение», 2010 г.) | 10 | 6 |
3. Методические пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. | ||||
1 | Загладин Н.В. и др. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 кл., М., «Русское слово», 2001. | 1 | ||||
2 | Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2006 гг. М., «Просвещение», 2006. | 1 | ||||
3 | Обществознание. 8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. С.Н. Степанько, Волгоград, «Учитель», 2007. | 1 | ||||
4 | Обществознание. 9 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. С.Н. Степанько, Волгоград, «Учитель», 2007. | 1 | ||||
5 | Обществознание. 10 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Части 1,2. Сост. С.Н. Степанько, Волгоград, «Учитель», 2008. | 1 | ||||
6 | Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. М., «Просвещение», 2007. | 1 | ||||
7 | Различные учебные пособия по подготовке учащихся к ЕГЭ, 2008-2014 гг. | |||||
8 | Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»1-11кл.ВАКО.М-2005г. | 1 | ||||
9 | Словарь по физической географии Пармузин Ю.П., Карпов Г.В , М: «Просвещение» 1994 г. | 1 | ||||
10 | Справочник по физической географии России М: «Просвещение» 1986 г. | 1 | ||||
11 | Гордость Отечества, Слава тихого Дона.Р-на-Дону:альтаир, 2014,1-3т. | 1 | ||||
12 | Календарь памятных дати событий отечественной истории под ред. Балыбердина А.Л.,Квятковского Ю.П. | 1 | ||||
13 | Символы российской государственности.Романовский В.К.М. «Русское слово»2002г. | 1 | ||||
14 | Государственная символика России. История и современность.Можейко И.В., ЦНСО М.,2002г. | 1 | ||||
15 | Государственная символы России. Моя Родина Россия.,М-2002г. | 1 | ||||
1 |
II. Печатные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Карты по истории России | ||
Киевская Русь в IX—XII вв. | 1 | |
Феодальная раздробленность Руси в XII— первой четверти XIII в. | 1 | |
Борьба народов с иноземными захватчиками в XIII веке. | 1 | |
Образование централизованного государства. | 1 | |
Российское государство в XVII в. | 1 | |
Интервенция польских и шведских феодалов в XVII в. | 1 | |
Россия с конца XVI в. до 60-х гг. XVIII в. | 1 | |
Российская империя во вт. п. XVIII в. | 1 | |
Российская империя 1800—1861 гг. | 1 | |
Отечественная война 1812 года. | 1 | |
Россия конца XIX — начала XX в. | 1 | |
Россия в 1907—1914 гг. | 1 | |
Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | |
Первая русская революция 1905-1907 гг. | 1 | |
Первая мировая война 1914—1918 гг. | 1 | |
Гражданская война и интервенция 1918-1919 гг. | 1 | |
Гражданская война и интервенция 1919-1920 гг. | 1 | |
Индустриальное развитие СССР 1928-1940 гг. | 1 | |
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. | 1 | |
Российская Федерация (политико-административное деление) | уст. | |
Карты по Всеобщей истории | ||
Египет и Передняя Азия в древности. | нет | |
Древний Восток. Индия и Китай. | 1 | |
Древняя Греция до сер.V в. до н.э. | нет | |
Древняя Италия (до середины III в. до н.э.) | 1 | |
Завоевания Александра Македонского | 1 | |
Рост территории государства в древности. | 1 | |
Римская империя в 4-5 вв. | 1 | |
Рост Римского государства в II-II. вв. до н.э. | 1 | |
Римская империя в I-III в. н.э. | 1 | |
Индия и Китай в средние века. | 1 | |
Франкское государство. | нет | |
Арабы в VII-XI вв. | нет | |
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 1 | |
Западная Европа в XI-XIII вв. (Крестовые походы) | 1 | |
Западная Европа в 14-15 вв. | 1 | |
Важнейшие географические открытия с.XV- с. XVI вв. | 1 | |
Европа в начале Нового времени. | нет | |
Европа с 1789-1815 гг. | 1 | |
Европа с 1815-1849 гг. | нет | |
Европа в 50-60 гг. XIX века. | 1 | |
Война за независимость и образование США (1775-1783) | 1 | |
Гражданская война в США в 1861-1865 гг. | 1 | |
Образование независимых государств в Латинской Америке. | 1 | |
США в конце XIX - начало XX вв. | 1 | |
Европа 1870-1914 гг. | нет | |
Территориально-политический раздел Мира | 1 | |
Европа после первой мировой войны | 1 | |
Западная Европа в 1924—1939 гг. | 1 | |
Вторая мировая война 1939-1945 гг. | нет | |
Политическая карта мира. | 1 | |
Карты по экономической и физической географии | 20 | |
Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы | ||
Таблицы демонстрационные «Становление Российского государства” (б табл., ламинир., 700 х 1000) | 1 | |
Таблицы демонстрационные “ Становление Российского государства в 15-16 вв. ” (6 табл., ламинир., 700 х 1000) | 1 | |
Таблицы демонстрационные “История России 6 класс” (5 табл., ламинир., 700 х 1000) | 1 | |
Таблицы демонстрационные “Развитие России 7 класс.” (9 табл., ламинир., 700 х 1000) | 1 | |
Таблицы демонстрационные «История Древнего мира. 5 класс» (5 табл., ламинир., ) | ||
Таблицы по истории 5-9 классы (формат 60X90 18таблиц) | 1 | |
Таблицы демонстрационные “Политические течения в XVIII—XIX вв.” (8 табл., ламинир., 700 х 1000) | нет | |
Таблицы демонстрационные “Движение декабристов” (6 табл., ламинир., 700 х 1000) | нет | |
нет | ||
нет | ||
Картосхемы «Великая Отечественна война» | нет | |
Альбом по истории культуры СССР, выпуск 1 | 1 | |
Альбом по истории культуры СССР, выпуск 2 | 1 | |
Альбом по истории культуры зарубежных стран в Новое время (первый период) | 1 | |
Альбом по истории культуры зарубежных стран в Новое время (второй период) | 1 | |
Аппликации по истории средних веков. | 1 | |
Аппликации по истории СССР | 1 | |
Портреты для кабинета истории и географии | 2 | |
Государственный Герб, Флаг и Текст Гимна РФ | 1 | |
20 | Основные типы почв России. (набор плакатов 10шт) | 1 |
21 | Типы климатов России (набор плакатов 11шт) | 1 |
22 | Представители растительного и животного мира природных зон мира (набор плакатов 24шт) | 2 |
Раздаточные | ||
1 | Конституция РФ | нет |
2 | Карточки иллюстрированные для индивидуальной работы по истории Древнего мира. | нет |
2. | Г.М. Донской. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. | нет |
3. | О.И. Бахтина. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира. | нет |
4 | Топографические альбомы с набором карт | 4 |
Атласы | ||
5 | Атлас по истории Древнего мира. 5 кл. М., | нет |
6 | Атлас по истории средних веков. 6 кл. М., | нет |
7 | Атлас по Отечественной истоии с древнейших времен до конца 19 века. | нет |
8 | Атлас по истории новейшего времени. 20-21 век. | нет |
9 | Гербарий древесных пород | 1 |
10 | Коллекция «Почва и ее состав» | 1 |
11 | Гербарий культурных растений | 2 |
12 | Коллекция горных пород | 8 |
13 | Коллекция «Поделочные камни» | 1 |
14 | Наборы для изучения межотраслевых комплексов | 17 |
15 | Компас | 15шт. |
16 | Глобус | 3 |
17 | Глобус . Модель Луны. | 1 |
III. Экранно-звуковые пособия
1. | Компактдиски, CD-ROM
| нераб нераб нераб нераб нераб нераб нераб нераб нет нет нет нет |
2. | Мультимедийные разработки к урокам | + |
Предварительный просмотр:
Основное назначение кабинета истории и географии :
- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета истории:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;
- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках истории,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Международного уровня
- Международная декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
Федерального уровня
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
- Типовое Положение об образовательном учреждении;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС НОО и ФГОС ООО
Национальный проект «Образование». - Национальная инициатива «Наша новая школа».
- План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г. № 1507-р
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.
Инструктивно-методические письма:
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255
- Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
- (от 12.05.2011 № 03296);
- Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
- Федеральный перечень учебников
- Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
Образовательного учреждения
- Программа развития МОУ «МБОУ Солонецкая СОШ».
- Образовательная программа на текущий учебный год;
- Локальные акты образовательного учреждения.
Нормативные документы, регламентирующие
деятельность учителя:
- Должностная инструкция учителя высшей и первой категории;
- Рабочие программы по предметам учебного плана.
- Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС НОО и ФГОС ООО
- Тематическое планирование по предмету во всех классах, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;
- Список учебников МБОУ Солонецкая СОШ, используемых в учебном процессе в текущем учебном году. Составлен на основе федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- Нормы оценки знаний учащихся по предметам учебного плана.
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного кабинета №2
/ 2017 – 2018 уч.год /
1 | Наименование | Кабинет истории и географии |
2. | Заведующий кабинетом | Арженовскова Т.И |
4 | Учителя – предметники, работающие в кабинете | Арженовскова Т.И.-история, география-5-8, 10 кл., обществознание-10 кл. Лысота Н.А-немецкий язык-5кл., история, обществознание-10кл. |
5. | Контингент учащихся | Учащиеся 5-11 кл. |
6. | Площадь кабинета | 49 м² |
7. | Вместимость кабинета | 20 человек |
8. | Ответственный за противопожарную безопасность | Арженовскова Татьяна Ивановна |
9. | Загруженность кабинета в учебное время | с 8-30 до 14.40 |
9. | Загруженность кабинета во внеурочное время | Понедельник, вторник и пятница -13.50—14-40 –, внеурочные занятия со слабабоуспевающими учащимися, классные часы, внеклассные мероприятия. |
Оценка состояния кабинета
Сентябрь | Январь | Май |
|
|
|
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА № 2
НА 2015-2016 уч.год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | С 25.08 по 31.08 | |
2 | Обновление паспорта кабинета | сентябрь | |
3 | Составление рабочих программ по предметам календарно – тематического планирования. | До 20..08.2017 г. | |
4 | Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем к урокам. | в течение года | |
5 | Обновление дидактического материала по предметам. | 1-2 четверть | |
6 | Составление банка контрольных работ | До 05.09.2017 | |
7 | Приобретение учебно-методических материалов по предметам: таблиц, карт и пр. | в течение года. | |
8 | Пополнение медиатеки, создание предметных презентаций | в течение года | |
9 | Обновление стенда « В гостях у природы» | До 15.09 | |
10 | Работа с портфолио учащихся | в течение года | |
11 | Составление портфолио класса, презентации о классе. | в течение года | |
12 | Обновление комнатных растений в классе | сентябрь - октябрь | |
13 | Пополнение классной библиотечки. | в теч. года. | |
14 | Следить за сохранностью и соблюдению порядка в кабинете | в течение года | |
15 | Систематизация материалов, находящихся в кабинете. | в течение года |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА №2 ДО 2019 г.
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1 | Пополнение медиатеки, создание предметных презентаций | ежегодно | учитель |
2 | Приобретение учебно-методических материалов по предметам: таблиц, карт и пр. | ежегодно | учитель |
3 | Обновление дидактического материала по предметам. | ежегодно | учитель |
4 | Составление рабочих программ по предметам | До 30.08. каждого учебного года | учитель |
5 | Обновление уголков, стендов | ежегодно | учитель |
6 | Подготовка кабинета к новому учебному год / ремонт, уборка кабинета/ | По мере необходимости | Учитель, родительский комитет |
7 | Обновление комнатных растений в классе | Сентябрь – октябрь 2011-2015 гг. | род. комитет |
8 | Подготовка проверочного материала по предметам | ежегодно | учитель |
9 | Составление банка олимпиадных заданий | 2015-2018 гг. | учитель |
10 | Работа с портфолио учащихся, класса | Май 2012-2019 | учитель |