Занятие во второй младшей группе
"Прогулка с белкой в лес" (Знакомство с грибами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_vospitatelya_mdou.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя МДОУ «Лучик» Кузьмичёвой Марины Николаевны.
Занятие во второй младшей группе
(Безопасность)
« Прогулка с белкой в лес».
« Знакомство с грибами».
Цель: Познакомить детей со съедобными (подосиновик, подберёзовик) и несъедобными (мухомор, поганка) грибами. Научить узнавать эти грибы.
Расширять словарный запас: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка.
Воспитывать бережное отношение к природе; сочувствие лесному жителю (белке), формировать желание помочь ему.
Материал: игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, кассета с записью «голосов природы», деревья, пенёк.
Ход занятия:Дети сидят на стульях.
Вос – ль: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес, но к нам кто то должен придти. (Стук в дверь). Ах, вот и гость! (Воспитатель вносит в группу игрушку белку, которая плачет).Белочка, не плач расскажи, что с тобой случилось?
Белка: Здравствуйте, ребята, У меня болит животик. Я в лесу съела гриб.
Вос – ль: Если живот заболел, значит, ты, белка, несъедобный гриб съела. Несъедобный – это тот, который есть нельзя. Несъедобный есть нельзя! Повторите, ребята! (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа).
А есть грибы съедобные, которые можно кушать. Съедобные можно кушать! Повторите, ребята! (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Ребята, а где растут грибы? ( В лесу).
Белка: Ой, а как мне узнать какие грибы съедобные, а какие нельзя кушать?
Вос – ль: А мы сейчас собирались с ребятами в лес, вот и пойдём с нами. Там мы научимся отличать съедобные грибы от несъедобных.
Белка: Пойду, пойду конечно! И даже вас провожу, ведь лес это мой дом.
Вос – ль: А чтобы нам было веселее идти, повторяйте все за мной.
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой.
Отдохнуть пора, дружок. Садятся на скамейку.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
( Перед детьми «лес» из деревьев, пенёк, грибы под деревьями. Включается запись «Голоса леса»).
Вос – ль: Вот, ребята, мы и в осеннем лесу. Белочка, а вот пенёк для тебя, посиди и послушай нас. Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Хотите узнать какие из них съедобные, а какие несъедобные. Вот здесь и корзинка есть, в неё мы положим съедобные грибы, а несъедобные оставим в лесу. Смотрите и запоминайте! Вот гриб подосиновик у него красная шляпка и крепкая ножка, а растёт он под осинкой. Подосиновик – под осинкой! Повторите, ребята, как гриб называется? (Подосиновик) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Подосиновик – гриб съедобный его можно кушать!
Повторите, ребята! (Подосиновик – гриб съедобный его можно кушать!) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Положим в корзинку.
Ребята, а ещё есть у нас в лесу подосиновики? Найдите, пожалуйста, мы их тоже в корзинку положим. ( Двое детей находят ещё подосиновики).
Ребята, послушайте загадку про подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - ... подосиновик.
Запомнили?! А теперь другой гриб. У него коричневая шляпка, а ножка похожа на ствол берёзки, под которой он растёт. Подберёзовик растёт под берёзкой. Повторите, ребята, как гриб называется? (Подберёзовик). (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Подберёзовик– гриб съедобный его можно кушать! Повторите, ребята! (Подберёзовик– гриб съедобный его можно кушать!) (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Положим в корзинку. Ребята, а ещё есть у нас в лесу подберёзовики? Найдите, пожалуйста, мы их тоже в корзинку положим. ( Двое детей находят ещё подберёзовики).
Ребята, послушайте загадку про подберёзовик.
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик).
Запомнили?! А вот ещё гриб смотрите, какой нарядны и красивый. У него шляпка красненькая в белый горошек, ножка белая с юбочкой. Правда красивый, называется гриб мухомор. Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Мухомор гриб несъедобный его нельзя кушать в нём яд! Можно отравиться и сильно заболеть! Мухомор несъедобный гриб, опасный! Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа).
Послушайте загадку про мухомор.
Хоть наряден он на вид,
И красив, но ядовит. (Мухомор).
Мы будем ложить в корзинку мухомор? (Нет). Правильно не будем. Он опасен!
И ещё гриб остался у нас в лесу. Вот он. Этот гриб жёлтенький, некрасивый и очень, очень опасный. А называется поганка! Повторите ребята. Как гриб называется? ( Поганка). (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Если поганку съесть, то можно сильно отравится, и тогда будет болеть животик как у нашей белочки. Поганка несъедобный гриб опасный! Повторите ребята. (Хоровой ответ и 3-4 индивидуальных ответа). Послушайте загадку про поганку.
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная... (поганка).
Мы будем брать поганку? (Нет). Оставим в лесу! Вот мы и разобрали грибы съедобные подберезовики, и подосиновики сложили в корзинку, а несъедобные мухомор и поганку оставили в лесу. Вот тебе, белочка, кушай на здоровье! А животик тебе мама вылечит!
Белка: Спасибо, ребята, научили меня отличать съедобные грибы от несъедобных. За это я вас хочу угостить тоже дарами леса – орешками. (Корзиночка с орешками). Ребята, я прощаюсь с вами, остаюсь в лесу ведь это мой дом.
Вос – ль: Спасибо, белочка, за угощение и до свидание. А чтобы нам веселее было идти повторяйте за мной.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Возвращаемся домой
Мы с корзинкою большой.
Вот мы с вами и на месте, сейчас, вымоем ручки после прогулки в лес и я угощу вас орешками.