Эссе "Смысл моей жизни"
Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на
черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
ЭССЕ «Смысл моей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Смысл моей жизни" | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на
черновике, а потом переписать на беловик.
Антон Павлович Чехов
Смысл моей жизни.
1983 год …мне 9. Впервые я просмотрела фильм-спектакль от начала до самого конца. Смотрела и вытирала с лица слезы. Он поразил, тронул, а вместе с тем и ранил еще совсем юную душу. Он- то и определил мою дальнейшую судьбу. А фильм этот назывался «Хозяйка детского дома». Еще маленькой девчонкой я была очарована героиней фильма – Натальей Гундаревой. Она стала для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. И я точно поняла, где мое место на жизненном пути. Ни о каких других профессиях я не думала. В сердце были только … дети, дети, дети! Дарить им кусочек тепла, ласки и любви, как это делала героиня фильма.
1989 год … мне 15. Поступила в Педагогическое училище №2 г.Тюмени. Это было мое первое педагогическое образование.
Долгие 4 года учебы! Как это нудно! Скучно! Тускло!
И вот, распахнулись двери школы!
–Ура! Дети! Вот они, дети! Как долго я к вам шла! Это был великолепный год! Сколько эмоций и впечатлений!
Вместе с первоклашками мы поднимались к вершинам знаний. Вместе испытывали радости и трудности, успехи и ошибки. Я очень хорошо понимала, что для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.
Я была с детьми честна, искренна и откровенна, учила их душой и сердцем. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, самый обычный программный материал может стать волшебным кристаллом, сверкающий всеми цветами радуги и зовущий к открытиям.
Одним из главных моих принципов стала – ВЕРА, … вера в детей! Никого не выделять! У нас не было «двоечников» и «неудачников», у нас в классе были просто «хорошие ребята», в которых мы верили, помогали в учебе, протягивали руку помощи. И у ребенка возникала уверенность, уверенность в свои возможности и силы. А самое главное – желание и стремление учиться!
Вот так, с этих великих для меня открытий, во мне рождался Учитель!
Каждый день входила в класс и смотрела в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное, верить и понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнять любовью и добротой каждое мгновение. И тогда, не нужно будет учить их, навязывать им формулы и правила, а они сами начнут это делать, добывать знания, искать ответы на свои многочисленные вопросы, но только сотрудничая с нами, учителями.
Параллельно с работой в школе, я закончила Тобольский педагогический институт им.Менделеева. Это было мое второе педагогическое образование, уже высшее.
Шло время. Я все больше и больше влюблялась в свою работу.
2004 год …. мне 30. Как быстро пролетело время! Детские грезы превратились в реальность. Есть успех, есть любовь детей, есть уважение коллег, есть доверие родителей моих учеников. Я – Учитель!
Но на душе … грусть! Все свое время и сердце я отдаю детям, работе! А я хочу быть женой и мамой! Надо остановиться, сделать выбор! Так работать больше я не могу! Больно! Слезно! Но я покидаю любимую школу.
2006 год … Ура! Я стала любимой и любящей женой и счастливой мамой. Во мне вновь разгорался огонь, появилось «второй дыхание», все ярче и горячее!
Я могу, я опять хочу к детям!
2008 год … мне 34. Я с сыном пришла в детский сад. Но услышав детский радостный крик, просто выйти из дверей детского сада, я уже не смогла. Я с детьми, но уже инструктор по физической культуре. И снова эти радостные, а порой грустные глаза, глаза, которые выражают все: настороженность и интерес, надежду и даже равнодушие. Какие вы разные!
У каждого свой особый мир, мир, который нельзя разрушить, мир, которому надо помочь раскрыться. Детский сад открыл для меня новые двери, двери в мир детства. И я опять убеждаюсь, что нужно проживать с ребенком вместе, понимать его потребности, чувствовать его настроение, одним словом «быть ребенком»!
Работая в детском саду Я - это «бегатель», «прыгатель» и «вечный двигатель».
Я стремлюсь своим внутренним огнем зажечь в маленьких детских сердцах огоньки, огоньки радости и активности, огоньки стремления к движению и активному образу жизни. Ведь движение – это жизнь! Дети хотят и должны быть здоровы. Моя задача помочь им в этом, укрепить и сохранить их здоровье, выбрав образовательные технологии, соответствующие их возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье дошкольников.
2015 год … мне 41. Я счастливый человек! Сейчас у меня есть все, о чем я мечтала: любимая семья, увлекательная работа, надежные друзья!
Я благодарна судьбе, что когда-то давно, я посмотрела этот замечательный, добрый фильм, фильм, который показал мне мой жизненный путь, путь, который сопровождают … дети, дети, дети!
В данный момент я ощущаю себя птицей, которая расправив крылья, взмывает в полет, полет фантазий и творчества, полет к новым вершинам!
В недосягаемую высоту, в путь!!!
Марчук Светалана Владимировна, инструктор по физ.культуре МАДОУ д/с №73 г.Тюмени