Организованная образовательная деятельность

Бабаева Светлана Ивановна

Авторские коррекционно-развивающие занятия для детей 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29»

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Будет садом город мой»

Педагог-психолог Бабаева Светлана Ивановна

Воронеж 2015 г.

Цель:

Создание условий для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности (умение слушать, высказывать свое мнение, соблюдать правила игры, выполнять инструкцию)

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческого потенциала ребенка
  2. Развивать коммуникативную сферу ребенка
  3. Развивать мелкую моторику рук
  4. Развивать память, мышление, внимание, воображение

Материалы:

Видеоматериал на тему «Экскурсия по родному городу», слайды с изображением старинных и современных зданий, изделий народного быта, символов народных орнаментов, столы для рисования на песке, стеклянные мольберты с прикрепленными к ним заранее, контурно вырезанными из ватмана силуэтами окон, гуашь, кисти, вода, салфетки

Ход занятия:

Этап 1.Организационный.

Приветствие. Игра « Я рад вас видеть!»

Педагог предлагает поздороваться друг с другом по кругу, произнося имя соседа и фразу « Я рад тебя видеть».

Этап 2. Мотивационный.

Беседа об истории, культуре и памятных местах родного города. Виртуальная экскурсия.

Дети присаживаются полукругом перед экраном. На экране показывается видеоэкскурсия по городу. Педагог комментирует.

Педагог: «Пройдем на главную площадь нашего города, площадь  имени Ленина. Здесь находится главная библиотека нашего города и театр Оперы и Балета. Рядом с площадью расположен прекрасный сквер имени Кольцова. Русский поэт Алексей Кольцов жил в нашем городе, здесь поставлен ему памятник. В Кольцовском сквере много редких растений, шумит прекрасный фонтан, радуя жителей и гостей нашего города. Пройдем по главной улице города - проспекту Революции. Каждое здание здесь интересно своей историей, имеет культурное значение. Вот здание Управления Юго-Восточной Железной Дороги, далее – музей изобразительных искусств имени художника Крамского. Подходим к главному собору нашего города – Благовещенскому. Напротив расположен Петровский сквер. Он назван в честь великого царя Петра 1, памятник которому мы видим. Петр1 строил в Воронеже первые русские корабли. Вот такие. Это первый, построенный в Воронеже, корабль. Называется Гото Предестинация и стоит недалеко от Адмиралтейской площади. Здесь же находится самая старая площадь нашего города – Успенская. В ней, по легенде, освещались русские корабли. Наш город раскинулся на двух берегах Воронежского водохранилища. На каком берегу, мы живем? (Ответ детей). Поднимемся на наш высокий правый берег и посмотрим, сколько старинных и современных зданий в городе, как красивы парки и скверы. Вы знаете, сколько лет нашему городу? (Ответ детей) Наш город настоящий город-сад. Об этом наша песня».

Исполнение песни «Будет садом город мой».

Дети присаживаются полукругом перед экраном. На экране изображения современных и старинных домов.

Педагог: «Мы живем в современных домах, а такие дома строили раньше. Дома смотрят на нас своими окнами, которые напоминают нам глаза человека. О глазах говорят, что они – зеркало души. Почему так говорят? (Ответы детей) По глазам можно узнать настроение. Какое настроение у глаз на экране?»

На экране показывают глаза детей с различным настроением: радостным, грустным, хитрым, обиженным, злым, веселым. Дети, глядя на экран, называют увиденное настроение.

Педагог: «Глаза – украшение лица, а окна – украшение дома. Чтобы уберечь свой дом от бед и несчастий, принести в него удачу, здоровье, достаток, люди украшали наличники на окнах своего дома красивыми узорами. А еще играли в веселые игры, которые наполняли жизнь радостью и счастьем»

Этап 3. Практический.

  1. Игра «Повтори движение».

Дети становятся в хоровод, идут по кругу, повторяя слова:

«У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так».

Ведущий показывает движение, которое все должны повторить. Действия повторяются по кругу до тех пор, пока все не сыграют роль ведущего.

  1. Педагог: «А теперь заглянем внутрь старинного русского дома и посмотрим, какими предметами пользовались его жильцы»

Рассматривание изображений старинных предметов быта, одежды.

Педагог: « Посмотрите, чем похожи все эти предметы?» (Ответы детей) «Да, они все украшены узорами. А откуда взяты эти узоры, на что они похожи?» (Ответы детей).

На экране показываются слайды с изображением русской символики: солнца, воды, травы и цветов, вспаханной и засеянной земли, деревьев.

Педагог комментирует слайды и предлагает показать детям, как зернышко растет.

  1. Динамическая минутка «Как дерево растет».

Педагог: « Посадили зернышко в землю, полили его водичкой, посветило на него солнышко и стало зернышко расти. Вырос из зернышка росток и потянулся вверх к солнышку, превратился в прекрасное дерево. Подул ветер и закачало дерево ветками, зашелестело листочками. А у елки веточки тяжелые, они опускаются, опускаются и стоит елочка с опущенными веточками. Какие красивые деревья выросли!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом: присаживаются на корточки, встают, поднимают руки, шевелят пальцами, качают поднятыми руками, медленно опускают руки.

  1. Рисование на песке символов народных орнаментов.

Педагог предлагает изобразить на песке символы деревьев самостоятельно, а затем, наблюдая за действиями педагога, дети изображают символы солнца, воды, травы и земли.

Условие: нужно работать двумя руками одновременно, используя все пальцы по очереди.

Педагог предлагает детям изобразить на песке детский сад.

Педагог: «У вас замечательно все получилось. Наш детский сад очень красивый. Но чтобы он был еще интереснее, я предлагаю украсить окна нарядными наличниками»

  1. Рисование на стеклянных мольбертах. Украшение наличников для окон детского сада.

Этап 4. Рефлексивный.

Просмотр получившихся работ. Педагог спрашивает о впечатлениях детей, благодарит всех.