Студия "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruchki.docx | 186.36 КБ |
dobrovolskaya_t.a.pptx | 866.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»
Утверждаю: Программа рассмотрена
Заведующий МОУ детский сад на Совете педагогов
П.Судоверфь «Солнышко» протоком №_______ от
М.В. Гришмановская___________ «___» ____________
«Умелые ручки»
(дети 3-4 лет)
Руководитель кружка
Васильева Н. В.
Рыбиский район
2015г.
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
Рабочая программа дополнительного образования имеет цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
1.Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций, созданию мозаики из пластилина.
2.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
3.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители детей.
Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Принципы построения программы «Умелые ручки»:
- доступности
- наглядности
- интегративности
- свободы и самостоятельности
- обеспечения эмоционально-психологического комфорта
- уважения личности каждого ребенка
Ожидаемый результат:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.
Перспективный план работы кружка
тема | Продолжительность | Цель | Материал и оборудование | |||||||||
октябрь | ||||||||||||
1.«Ковер из осенних листьев» | 15 мин | познакомить детей с новым видом аппликации продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» | листья, бумага окрашенная в голубой цвет, желтая, красная, оранжевая, зеленая гуашь, кисточки для нанесения клея на листья, тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
2. «Золотая осень» | 15 мин. | Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации. Закрепить умение пользоваться красками клеем. | ватман, гуашь коричневого цвета, разноцветные сухие листья, клей, кисточки тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
3. «Подсолнух» | 15 мин | Вызывать интерес детей к нетрадиционным видам аппликации, развивать мелкую моторику, творчество и воображение. | картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника . | |||||||||
4. «Мы грибы, грибочки» | 15 мин | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | картинка с изображением грибов, | |||||||||
ноябрь | ||||||||||||
1.«Веточка рябины» | 15 мин | Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе. | половинка альбомного листа с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
2.«Солнце в тучах» | 15 мин | Учить видеть и изображать красоту осенней природы в технике аппликации. Обратить внимание детей на яркие изменения в природе. Учить: видеть в желтых бумажных комочках лучики солнца; скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету. Доклеивать пейзажную композицию. Развивать координацию рук и интерес аппликации из салфеток. Воспитывать творческий подход, самоудовлетворение от проделанной работы. | Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
3. «Цветы для мамочки» | 15 мин | Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать свою мамочку. | Салфетки желтого и белого, красного цветов, лист картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
4.»Цыпленок» | 15 мин | Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке. Развивать умение слышать и отвечать на вопрос. Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы» Воспитывать самостоятельность. | Картон зелёного цвета, цветная бумага, салфетки жёлтого цвета, скорлупа от яйца, шаблоны, клей-карандаш | |||||||||
декабрь | ||||||||||||
1.«Чудо-дерево» | 15 мин | Познакомить детей с новой техникой аппликации , закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе. | Картон, макароны, шаблоны, клей-карандаш | |||||||||
2.«Овечки» | 15 мин | Закрепить знания детей с аппликации из макарон, закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе. | Картон, макароны, шаблоны, клей-карандаш | |||||||||
3.«Ежик» | 15 мин | Познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе. Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе. | Картон, крупы, шаблоны, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
4.«Елочка» | 15 мин | Закрепить знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе. Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе. | Картон, крупы, шаблоны, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
январь | ||||||||||||
1.«Котенок» | 15мин | познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти»; закреплять умение обводить трафарет; развивать чувство цвета, умение подбирать цвет соответственно зверя; развивать эмоциональную сферу детей; формировать умение обводить по форме и по размерам изображения; формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать точность движений рук; прививать интерес к технике аппликации; развивать мелкую моторику рук; с помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах; развивать кругозор, точность движений рук. | Картон белого цвета , нити черного, белого, оранжевого цвета, трафарет котенка, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
2. «Летят снежинки» | 15мин | Закрепить умения детей о аппликации мелко нарезанными нитками; развивать эмоциональную сферу детей; формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать точность движений рук; прививать интерес к технике аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать кругозор, точность движений рук. | Картон голубого цвета, нити белого цвета, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
3.«Снеговик» | 15мин | Учить обводить трафарет. Закрепить умение пользоваться клеем. Развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление .Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца. | картинка с изображением снеговика, Листы картона голубого цвета, нити, клей, кисти тряпочка, клеенка – подкладка.. | |||||||||
февраль | ||||||||||||
1.«Лежит снег» | 15 мин | Знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему. Развивать мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | картинка с изображением снегопада, картон голубого цвета, вата клей, кисти тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
2.«Веселая овечка» | 15 мин | Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; Учить детей создавать выразительный образ барашика работая в новой технике выполнения объемной аппликации. | Картон с нарисованной овечкой, вата клей, кисти, тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
3.«Зимняя сказка» | 15 мин | Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации. Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество. | картон 10*15см, вата, клей ПВА, фломастеры, ножницы. | |||||||||
4. «Кораблик» | 15 мин | Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу и сминать ее , наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | картон голубого цвета, цветная бумага, клей, кисти тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
март | ||||||||||||
1.«Милой мамочке» | 15 мин | Учить детей делать маленькие комочки из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать. | . Салфетки желтого и белого, красного цветов, лист картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
2.«Весна» | 15мин | Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. | цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры, маленькие ножницы | |||||||||
3.«Цыплята на поляне» | 15 мин | Научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» используя ватные диски; учить создавать сюжетную композицию; воспитывать доброе отношение к природе: развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику. | Картон, ватные диски, клей ПВА, фломастеры, кисти, тряпочка, клеенка – подкладка | |||||||||
4.«Лучики солнца» | 15 мин | Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Закрепить знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и яичной скорлупы Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Яичная скорлупа, плотная бумага, карандаш, кисточка, краска ,клей ПВА, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
апрель | ||||||||||||
1.«Веточка вербы» | 15 мин | Закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида кустарника, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации. | Картон, вата, карандаш, клей, кисти, тряпочка, клеенка – подкладка. | |||||||||
2. «Ежиха с ежатами». | 15 мин | Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность. Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию. Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Продолжать учить отгадывать загадки. | Лист белого картона; гуашь, семечки, бусины для глаз, желтые шерстяные нитки, клей канцелярский, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами». | |||||||||
3. «Лисичка» | 15 мин | Продолжать учить детей правильно использовать клей, а также развивать усидчивость, аккуратность и воображение. | картон бежевого цвета 15x20 см., оранжевая, желтая, зеленая, черная гофрированная бумага, Игрушка лисичка, клей-карандаш. | |||||||||
4.«Пасхальное яйцо» | 15 мин | Закрепить графические навыки, учить соединять детали, закрепить умения учащихся работать с бумагой; | Лист бумаги, клей, клеевые кисточки. | |||||||||
май | ||||||||||||
1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | 15 мин | Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать умение в аппликации. Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. | Лист бумаги, предварительно раскрашенный в голубой цвет, для создания коллективной композиции, вата, кукурузная крупа, цветная бумага зелёного цвета (предварительно заготавливаем с детьми методом обрывания стебель и листья клей, клеевые кисточки. | |||||||||
2.«Воздушные шарики» | 15мин | Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, развивать познавательную мотивацию, интерес. Развивать внимание, мышление. Учить детей рассматривать готовый образец, называть предметы круглой формы, закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета.Способствовать реализация самостоятельной творческой деятельности, учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Формировать навыки аккуратной работы.Вызвать у детей радость от полученного изображения, способствовать развитию певческих навыков, навыка чисто и ясно произносить слова. | Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков 2 овальной формы и один круглой разного цвета (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ниточек от шариков на каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом. | |||||||||
3.«Деревья» | 15 мин | Закрепить умения детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком, наклеивать их на лист бумаги, развивать чувство цвета и композиции закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый) развивать мышление, память, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.Воспитывать аккуратность. | Салфетки зеленого и коричневого цветов, лист картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. | |||||||||
4.«Теремок» | 15 мин | Упражнять и закреплять у детей названия знакомых сказок. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. Закрепить знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Активизировать словарь детей .Предоставить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о русских сказках. | картина «Теремок»,жесткие кисточки, крупа (гречка, пшено, рис, горох), мелкие игрушки: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, петух, емкости для крупы, вырезанные силуэты елочек, дуба, лягушки, мышки, петуха, зайца, лисы, волка, медведя, клей, маска петуха. |
Нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квиллинг.
Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Коллаж.
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Оригами.
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага.
Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.
Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений.
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто - куда.
«Утречко»
Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей
- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)
- Вставай, Указка,
- Вставай, Серёдка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)
- Привет ладошка.
Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)
И проснулись (быстро пошевелить пальцами)
«Черепаха»
Черепаха вдруг ползёт-
Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
«Два пингвина»
Два пингвина пошли гулять .(руки сжать в кулачки ,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)
Вторые догонять.(указательные пальцы начинают скакать)
Третьи пингвины –бегом.(поскакать средними)
Четвертые пешком.(по столу не спеша передвигать безымянные пальца)
Пятые поскакали.(кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)
И конце пути упали .(расслабленные ладони падают на стол)
«Ладошки»
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя
Вот какая красота!
«Шарик красный»
Воздух мягко набираем (ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох)
Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик».Выдох)
Шарик тужился, пыхтел (вдох)
Лопнул он и засвистел. (руки сжаты в кулачок, выдох)
«Кукла».
Кукла первая толста, (Дети крутят большой палец в кулаке.)
А внутри она пуста, (Кисти рук смыкаются в «замок»)
Разнимается она (Кисти разводятся в стороны)
На две половинки.
Половинку отвинти, (Ставится кулачок над кулачком и крутятся)
И на кукол посмотри. (Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)
Пальчиковая игра
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим).
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(Мизинец стучит по большому пальцу).
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
(Пальцы собрать в щепотку),
Друг без друга им нельзя.
«Снегири» | |
Вот на ветках, посмотри, | 4 хлопка руками. Частые потряхивания руками. |
«Мои пальчики».
Вот все пальчики мои,
(Поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак!
(Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять.
(«Моторчик», вращающие движения рук)
Постучали,
(Пальцы друг о друга)
Повертели,
(Поворот кистей рук)
И работать захотели,
(Встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,
(Встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.
(Положить руки на стол)
«Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое! (Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, вольный ветерок! друга кончиками).
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю — (Энергично сжимаются и разжимаются пальцы).
Всех я вас приветствую!
«Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана).
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (сжимаем, разжимаем руки)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками по столу, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животики)
Выпили водицы полное корытце (разводим руки в сторону).
«Котик»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
«Алые цветки»
Наши алые цветки - распускают лепестки. ( Сжимаем, разжимаем кулачки)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).
«Маленькая кошка»
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. ( Пальчики идут по столу)
В маленькие лапки
Спрятала царапки. (Сжимать разжимать кулачки)
Если вдруг захочет
Коготки поточит. ( Скребем по столу)
Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)
«Солнышко»
Светит солнышко в окошко, ( «фонарики») Потанцуем немножко
Прыг-скок.. (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)
«Снег»
Снег руками собирали
Наши пальчики устали Энергично сжимать и разжимать пальцы
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать Энергично потирать ладонь о ладонь
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.
«Ёлочка»
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Разминка для рук:
Как проснется наша киска, суп не станет, есть из миски.
А зарядку будет делать.
Сжали все мы кулачки, руки вверх подняли, кулачки разжали!
Ручки опустили, потрясли немного!
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка.
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап
Пальчиковая гимнастика:
Светит солнышко в окошко, ( «фонарики»)
Потанцуем немножко
Прыг-скок.. (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация из ниток
Аппликация из гофрированной бумаги
Аппликация из яичной скорлупы
Аппликация из салфеток
Аппликация из ватных дисков
Аппликация из крупы
Аппликация из ваты
Спасибо за внимание!