Перспективный план по формированию навыков здорового образа жизни с детьми 3-4года
Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 370»
Перспективный план
по формированию навыков здорового образа жизни
с детьми 3-4года
Разработали воспитатели:
Гасымова Т.С.
Задачи:
1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Формировать культурно-гигиенические навыки (умывание, пользование мылом, насухо вытираться после умывания, пользование расческой, носовым платком, столовыми приборами, аккуратного приема пищи).
3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
4.Развивать и формировать умение различать и называть органы чувств, дать представления о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни.
Месяц | Работа с детьми группы ДЧБ | Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях | Формирование культурно-гигиенических навыков | Формирование навыков здорового образа жизни по программе | Взаимодействие с родителями (консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.) |
Сентябрь | Выявление группы детей ДЧБ
| Выявление группы детей с низким уровнем физического развития (8 детей) Проведение физкультурных занятий в помещении (3 раза в неделю) Подвижные игры: «Огуречик», «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик» | Беседа «Как надо правильно кушать» Чтение С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» Дидактические игры: «Зайка пригласил в гости мишку», «Напоим куклу чаем» | НОД: «Что нам осень подарила» «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Чего не стало» Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин» Чтение: Е. Бехлерова «Капустной лист» Заучивания: «Огуречик, огуречик» | Информационный стенд «Что должен уметь ребенок к 4 годам? »( по воспитанию культурно-гигиенических навыков дома) |
Закаливающие процедуры по программе:
| Индивидуально развитие с детьми: ходьба по канату «Не замочи ножки», прыжки на двух ногах на месте «Зайки скачут» Подвижные игры: «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке» | Рассматривание и беседа: «Чистота и здоровье» Рассказ о том, как и когда мы пользуемся салфеткой, расческой, носовом платком, и как следить за внешнем видом Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Погладим кукле платье» | Знакомство с профессией медсестры: Чтение произведения «Доктор Айболит» К.Чуковский Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела» «Больница» | Информационный стенд «Об оздоровительных мероприятиях с детьми» | |
Октябрь |
| Чтение произведений: Л.Воронкова «Маша растеряша» Е.Благинина «Аленушка» | |||
Ноябрь | Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «Зайцы и волк» Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы: Ходьба на носках «Идем как мыши» Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки» «Гномики», «Шире шагай» Игровые упражнения в прыжках: «Прыгай – хлопай!», «Подскоки вверх на месте» Игры хороводные : «Раздувайся пузырь» «Совушка, сова» | Рассказ о здоровье: «Хорошо быть здоровым» Чтение произведений: С. Маршак « Где обедал воробей» Е. Крылов «Как лечили петуха» Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно» | НОД: «Мы дружные ребята» Беседа о том, что в группе есть девочки и мальчики, рассматривание Дидактическая игра: «Расскажи про себя», «Угадайте кто это?» Рассматривание альбома «Я и моя семья» | Информационный стенд «Правильное питание - залог здоровья ребенка»
| |
Игровые упражнения и игры в равновесии: «Через болото », «Бегите ко мне!», ходьба в врассыпную, змейкой Игровые упражнение и игры в ползание и лазанье: между предметами, в обруч, «Доползи до погремушки» «Доползи до воротец» «Куры в огороде». | Беседа: «Я умею раздеваться» Рассматривание алгоритма одевания и раздевания, Чтение произведений: И. Муравейка « Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки» | НОД: «Одежда» Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Рассматривание тематического альбома «Одежда» | Консультации для родителей «Навыки самообслуживания и здоровье ребенка» | ||
Декабрь | Спортивные игры и упражнения: « Катание на санках», «Скольжение», Подвижные игры: «Снег кружится» «Дед Мороз» «Раз, два, три - к дереву беги» | Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» | Дидактическая игра: «Кто быстрее?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» | ||
Январь | Игровые упражнения и игры на катания мяча: «Мяч в кругу» , «Попади в воротики» Подвижные игры с бегом: «Бегите к флажку» «Мы веселые ребята» Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» «Угадай, кто и где кричит» | Беседа: «Мое тело: значение о частях тела» Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», Дидактическая игра: «Мое тело» Чтение произведений: А.Барто «Чумазая девочка» К.Чуковский «Мойдодыр» | НОД: «Наш зайчонок заболел» Беседа о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке Загадки о медицинских инструментах Чтение произведений: К.Чуковский «Доктор Айболит» Сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека» | ||
Февраль | Игровые упражнения и игры с прыжками: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, «По ровненькой дорожке», «По кочкам» Игровые упражнения и игры с подлезанием и лазаньем: подлезание под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола «Мыши в кладовой» «Мыши и кот» Игры хороводные: «Зайка беленький сидит» «Антошка картошка» | Рассматривание и беседа: «Дети умываются» Дидактическая игра: « Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» Лото с картинками изображающими предметы для содержание тела в чистоте Чтение потешка: «Чистая водичка», Б.Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел») | НОД: «Предметы вокруг нас» Беседа «Что где лежит» Дидактическая игра: «У нас порядок», «Куда положить предмет» Заучивание стихотворения: Н.Саксонская «Где мой пальчик» | Консультации для родителей «Растим детей здоровыми» | |
Подвижные игры: «Быстро возьми предмет» «Самолет» «Дед Мороз» | |||||
Март | Игровые упражнения и игры на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, по канату «Курочка и цыплята», «Мишка идет по мостику» Игровые упражнения на бросание мяча: бросание мяча с двумя руками от груди «Попади в цель», бросание мяча вверх и попытки ловить, « Подбрось повыше» | Беседа: «Чтобы вырасти большим» Рассматривание иллюстраций о правильном питание и соблюдение режима Дидактическая игра: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Съедобное - несъедобное» Чтение произведений: Е. Янковская «Я хожу в детский сад», | Целевое посещение кухни Рассказ о труде повара Дидактическая игра: «Приготовим вкусный обед» «Чудесный мешочек» Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» | Консультация для родителей на тему «Витамины круглый год» | |
Апрель | Подвижные игры: «Раз, два, три - беги» «Ворона и собачка» «У медведя во бору» Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы: Ходьба с выполнением заданий с приседанием, с поворотом «Карусель», «Куры в огороде» Игровые упражнения на метание: «Попади в круг», «Кто дальше бросит» «Сбей кеглю» | Беседа «Доброжелательное отношение к товарищам» Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками Дидактические игры: «Нельзя драться», «Что такое хорошо и что такое плохо » | Беседа: «Опасные предметы» Рассматривание иллюстраций «Безопасность ребенка в быту» Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Информационный стенд «Здоровый образ жизни и здоровье ребенка» | |
Игры хороводные: «Мыши водят хоровод», «Заяц шел, шел», «Найди свой домик» | Беседа: «Витамины полезны для здоровья» Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов Дидактическая игра: | Беседа: «Полезные продукты» Заучивание шотландской народной песенки: «Купите лук» | Информационный стенд «Закаливание организма ребенка летом» | ||
Май | Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Слышим - делаем» Игровые упражнения и игры в прыжках: прыжки вокруг предметов «По длинной извилистой дорожке», прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую) «Прыгай к флажку» Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Найди игрушку» Игровые упражнения и игры с использованием бега: бег по сигналу в указанное место «Трамвай», «Поезд», бег в разных направлениях, «Птички и птенчики», |
«Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку» Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин» | Дидактическая игра: Описание предметов: «Овощи», «фрукты» «Угадай на вкус» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» | 0 |