Перспективный план по формированию навыков здорового образа жизни с детьми 3-4года

Гасымова Татьяна Сергеевна

Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 370»

Перспективный план

по формированию навыков здорового образа жизни

 с детьми 3-4года

Разработали воспитатели:

                                                                                                                                                                                 Гасымова Т.С.

                                                                                                                                                       

Задачи: 

1.Способствовать сохранению  и укреплению здоровья  детей.

2. Формировать культурно-гигиенические  навыки (умывание, пользование мылом, насухо вытираться после умывания, пользование расческой, носовым платком, столовыми приборами, аккуратного приема пищи).

3. Развивать и совершенствовать двигательные  умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

4.Развивать и формировать  умение различать и называть органы чувств, дать  представления о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни.

Месяц

Работа с детьми группы ДЧБ

Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях

Формирование культурно-гигиенических навыков

Формирование навыков здорового образа жизни по программе

Взаимодействие с родителями

(консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.)

Сентябрь

Выявление группы детей  ДЧБ

 

Выявление группы детей   с низким уровнем физического развития (8 детей)

Проведение физкультурных занятий в помещении (3 раза в неделю)

Подвижные игры:

«Огуречик»,

 «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик»

Беседа «Как надо правильно кушать»  

Чтение С Капутикян

 «Кто скорее допьет»,

 «Маша обедает»

Дидактические игры:

«Зайка пригласил в гости мишку»,

«Напоим куклу чаем»

НОД: «Что нам осень подарила»

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию»,

«Чего не стало»

Сюжетно – ролевая игра:

«Овощной магазин»

Чтение:

Е. Бехлерова

 «Капустной лист»

Заучивания:

«Огуречик, огуречик»

Информационный стенд

«Что должен уметь ребенок к 4 годам? »( по воспитанию культурно-гигиенических навыков дома)

Закаливающие процедуры по программе:

  • утренняя гимнастика
  • разминка в постели
  • прогулка
  • оздоровительный бег
  • обширное умывание
  • босохождение по коврикам здоровья
  • босохождение по мокрой дорожке
  • дыхательная гимнастика

Индивидуально развитие с детьми:

 ходьба по канату

«Не замочи ножки»,

  прыжки на двух ногах  на месте

«Зайки скачут»

Подвижные игры:

«С кочки на кочку»,

«По ровненькой дорожке»

Рассматривание и беседа: «Чистота и здоровье»

Рассказ о том, как и когда мы пользуемся салфеткой, расческой, носовом платком, и как следить за внешнем видом  

Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Погладим кукле платье»

Знакомство с профессией медсестры:

Чтение произведения

«Доктор Айболит»

 К.Чуковский

Сюжетно-ролевая игра: 

«Кукла заболела»

«Больница»

Информационный стенд «Об оздоровительных мероприятиях с детьми»

Октябрь

  • гимнастика для глаз
  • гимнастика после сна
  • пальчиковые гимнастики
  • Ежедневный контроль:
  • за одеждой и  обувью.
  • за наличием сменных варежек, перчаток.
  • подвижные игры во время прогулки
  • не сокращать длительности прогулок в соответствии с нормами

 Чтение произведений: Л.Воронкова «Маша растеряша»

Е.Благинина «Аленушка»

Ноябрь

Подвижные игры:

«Беги к тому, что назову», «Лохматый пес»,

 «Зайцы и волк»

Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы:

Ходьба на носках

«Идем как мыши»

 Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки» 

 «Гномики»,

 «Шире шагай»

Игровые упражнения в прыжках:

«Прыгай – хлопай!», «Подскоки вверх на месте»

Игры хороводные : «Раздувайся пузырь» «Совушка, сова»

Рассказ о здоровье: «Хорошо быть здоровым»

Чтение произведений:

С. Маршак « Где обедал воробей»

Е. Крылов «Как лечили петуха»

Дидактическая игра:

«Узнай и назови овощи», «Назови правильно»

НОД: «Мы дружные ребята»

Беседа о том, что в группе есть девочки и мальчики, рассматривание  

Дидактическая игра:

«Расскажи про себя», «Угадайте кто это?»

Рассматривание альбома

 «Я и моя семья»

Информационный стенд «Правильное  питание - залог здоровья ребенка»  

 

Игровые упражнения и игры в равновесии:

 «Через болото »,

 «Бегите ко мне!»,

 ходьба в врассыпную, змейкой

Игровые упражнение и игры в ползание и лазанье: между предметами, в обруч,  

«Доползи до погремушки»

 «Доползи до воротец» «Куры в огороде».

Беседа: «Я умею раздеваться»

Рассматривание алгоритма одевания и раздевания,

Чтение произведений:

И. Муравейка « Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»

НОД: «Одежда»

Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Рассматривание тематического альбома «Одежда»

Консультации  для родителей

«Навыки  самообслуживания и здоровье ребенка»

Декабрь

Спортивные игры и упражнения:

« Катание на санках», «Скольжение»,  

Подвижные игры:

«Снег кружится»

 «Дед Мороз»

 «Раз, два, три - к дереву беги»

Дидактическая игра:

«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»,

«Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Дидактическая игра:

«Кто быстрее?»

Сюжетно-ролевая игра: 

«Магазин одежды»

Январь

 Игровые упражнения и игры на катания мяча:

 «Мяч в кругу» ,

 «Попади в воротики»  

Подвижные игры с бегом: «Бегите к флажку»

 «Мы веселые ребята»

 Игры на ориентировку в пространстве:

 «Найди, что спрятано»

«Угадай, кто и где кричит»

Беседа: «Мое тело: значение о частях тела»

Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело»,

Дидактическая игра:

 «Мое тело»

Чтение произведений:

А.Барто «Чумазая девочка»

К.Чуковский «Мойдодыр»

НОД: «Наш зайчонок заболел»

Беседа о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом  ребенке

Загадки о медицинских инструментах

Чтение произведений:

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека»

Февраль

Игровые упражнения и игры с прыжками:

 прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,

 «По ровненькой дорожке», «По кочкам»

Игровые упражнения и игры с подлезанием и лазаньем:

подлезание под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола

«Мыши в кладовой»

«Мыши и кот»

 Игры хороводные:

«Зайка беленький сидит»  «Антошка картошка»

Рассматривание и беседа: «Дети умываются»

Дидактическая игра:

« Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Лото с картинками изображающими предметы для содержание тела в чистоте

Чтение потешка:

«Чистая водичка»,

Б.Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

НОД: «Предметы вокруг нас»

Беседа «Что где лежит»

Дидактическая игра:

«У нас порядок»,

«Куда положить предмет» Заучивание стихотворения:

Н.Саксонская «Где мой пальчик»

Консультации  для родителей

«Растим детей здоровыми»

Подвижные игры:

«Быстро возьми предмет»

 «Самолет»

«Дед Мороз»

Март

Игровые упражнения и игры на равновесие:

 ходьба по гимнастической скамейке, по канату «Курочка и цыплята», «Мишка идет по мостику»

Игровые упражнения на бросание мяча: 

 бросание мяча с двумя руками от груди

«Попади в цель»,

 бросание мяча вверх и попытки ловить,

 « Подбрось повыше»

Беседа: «Чтобы вырасти большим»

 Рассматривание иллюстраций о правильном питание и соблюдение режима

Дидактическая игра:

«Что мы делаем утром (днем, вечером)»,

«Съедобное - несъедобное»

Чтение произведений:

Е. Янковская «Я хожу в детский сад»,

Целевое посещение кухни

Рассказ о труде повара

Дидактическая игра: «Приготовим вкусный обед»

«Чудесный мешочек»

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»

Консультация  для  родителей

на  тему

«Витамины  круглый  год»

Апрель

Подвижные игры:

«Раз, два, три - беги»  «Ворона и собачка»  

 «У медведя во бору»

Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы:

Ходьба с выполнением заданий с приседанием,

с поворотом

«Карусель»,

 «Куры в огороде»

Игровые упражнения на метание:

«Попади в круг»,

 «Кто дальше бросит»

 «Сбей кеглю»  

Беседа «Доброжелательное отношение к товарищам»

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

 Рассказ о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками

Дидактические игры:

«Нельзя драться»,

«Что такое хорошо и что такое плохо »

Беседа: «Опасные предметы»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность ребенка в быту»

Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя»,

«Что такое хорошо, и  что такое плохо»

Информационный стенд «Здоровый образ жизни и здоровье ребенка»

Игры хороводные:

«Мыши водят хоровод», «Заяц шел, шел»,

«Найди свой домик»

Беседа: «Витамины полезны для здоровья»  Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов

Дидактическая игра:

Беседа:

 «Полезные продукты»

Заучивание шотландской народной песенки:

«Купите лук»

Информационный стенд

«Закаливание организма ребенка летом»

Май

Подвижные игры:  

 «Найди свой цвет»,

 «Птички в гнездышках», «Слышим - делаем»

Игровые упражнения и игры в прыжках:

прыжки вокруг предметов «По длинной извилистой дорожке»,

прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую)

  «Прыгай к флажку»

Игры на ориентировку в пространстве:

«Найди свое место»,          «Найди игрушку»

Игровые упражнения и игры с использованием бега:

 бег по сигналу в указанное место

 «Трамвай»,  

«Поезд»,

бег в разных направлениях,

 «Птички и птенчики»,  

 

«Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку»

Сюжетно – ролевая игра:

«Овощной магазин»

Дидактическая игра:

Описание предметов: «Овощи», «фрукты» «Угадай на вкус»

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья»

0