Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме к 8 марта»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме к 8 марта»
Цель педагогической деятельности: Познакомить детей с праздником 8 марта.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку, а так же развивать грамотную речь.
- закрепить умение работать с цветной бумагой,
-закрепить умение работать с салфетками и карандашом,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческое мышление,
- воспитывать аккуратность.
Для работы нам понадобятся:
цветной картон, заготовка цветочного горшочка, клей карандаш, карандаши (для торцевания салфеток), нарезанные в форме квадратов салфеток желтого и розового цвета, заготовки надписи. Образец готовой работы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про маму.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: Весна. Март
Воспитатель: В нашей стране в России отмечают Международный женский день 8 марта. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.
-Мы открываем нашу творческую мастерскую «Подарок маме».
О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Родная мама, дорогая,
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты там, только ты.
Воспитатель: Я знаю, что многие из вас знают стихотворения про мам.
Стихи детей:
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Солнышко
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Воспитатель: Ребята, какие красивые стихи вы знаете о маме.
Сегодня мы готовимся к празднику и учимся делать подарки близким людям. Это просто – порадовать близкого человека в праздник.
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Сегодня мы будем делать с вами горшочек с цветочком.
Воспитатель:
Посмотрите на мой образец. Вам нравится горшочек с цветочком?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Давайте приступим к работе.
Сначала приклеиваем на картон горшочек для будущего цветка.
Приклеили?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
Затем начинаем клеить сам цветочек. На карандаш мы накручиваем нарезанные в форме квадратов салфетки и приклеиваем его на картон, предварительно смазав его клеем.
Приклеили?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Молодцы. Что еще нужно сделать?
Мне кажется, что чего-то не хватает нашим цветочкам?
Дети:
-Не хватает листочков!
Воспитатель:
-Молодцы. Приклеили?
Дети:
-Да!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем:
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: -Да.
Воспитатель: Ребята нужно еще чуть-чуть потрудиться и доделать свой подарок. Присаживайтесь на места. Я вам предлагаю приклеить на горшочек ещё и надпись.
Выберите каждый сам, какая надпись вам больше всего нравится.
Выбрали? Приклеили?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель:
-Хорошо, ребята, мы сегодня, замечательно потрудились, великолепные подарки для мамочек у вас получились!
-Понравилась вам делать подарок маме?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Я думаю, ваши мамы будут очень рады такой красивой работе! Убираем наши рабочие места и идем мыть ручки!
Вот, что у нас получилось!