Самоизоляция- прекрасное время для саморазвития и плодотворного воспитания детей!
На данной странице размещены материалы, которые помогут родителям провести время,отведенное на самоизоляцию, с пользой для себя и детей.
Консультации для родителей помогут разобраться с возникающими вопросами развития и воспитания, а предложенные задания для детей позволят им непрерывно развиваться, несмотря на карантин.
Желаю всем крепкого здоровья!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжелой симптоматики. Однако, бывают и тяжелые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжелый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
- чувство усталости
- затрудненное дыхание
- высокая температура
- кашель и (или) боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Как передается коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.
Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
- аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите ее, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
- не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять ее, вымойте руки.
- после того, как маска станет влажной или загрязненной, наденьте новую чистую и сухую маску.
- не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Что можно сделать дома.
Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.
Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Убедитесь, что у каждого в семье есть свое полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щетками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривайте помещение.
Можно ли вылечить новый коронавирус?
На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.
Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса, так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.
Самым опасным осложнением является вирусная пневмония.
Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.
Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни — в зоне риска.
Есть ли вакцина для нового коронавируса?
В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты ее разработки.
В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.
Коронавирус 2019 - nCoV передается от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
Если маска увлажнилась, ее следует заменить на новую.
После использования маски, выбросьте ее и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.
В своей работе считаю главным поддержание и укрепление психологического здоровья, поэтому важно сохранять спокойствие, эмоциональную стабильность. Дети очень чутко реагируют на психологическое состояние своих родителей и тревога взрослых может передаваться детям, тем самым нанося вред их неокрепшей психике. Соблюдайте меры профилактики, будьте бдительны и уравновешенны! Всем крепкого здоровья!
Предварительный просмотр:
Играем с детьми.
Уважаемые, родители! Хочется напомнить, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому – развиваемся, играя!
Игры в доме.
Предварительная работа:
- Обращайте внимание ребенка на предметы и вещи в доме.
- Выполняйте игровые упражнения «!Верни вещи на места», «Что пропало».
- Побуждайте ребенка оказывать посильную помощь по дому.
- Поощряйте любые самостоятельные действия малыша.
Каждой вещи свое место.
Игра подойдет для детей раннего возраста либо для детей с особенностями развития (ЗПР, УО, РАС)
Поиграйте.
Возьмите ребенка за руку и подведите к шкафчику, где сложена его одежда. Скажите: «Это шкафчик». Дайте возможность ребенку трогать шкаф руками, открывать и закрывать дверцы. Достаньте из шкафа вещь. Назовите ее, например: «Это платье». Положите на место. Попросите ребенка: «Возьми платье».
Предложите малышу самостоятельно пройти к шкафу, где лежит его одежда. Скажите: «Иди к шкафчику», «Дай мне платье»
Возможны разные варианты игры в зависимости от возраста и уровня развития ребенка: «Достань теплые вещи» ( летние, зимние»), «Давай возьмем красное платье» ( закрепление знания цвета), «Принеси шерстяные носочки» ( знакомство с видами материалов) и так далее.
Рекомендации:
- Следите, чтобы ребенок в повседневной жизни укладывал предметы на те же места, где они лежали.
- Не оставляйте без внимания брошенные ребенком вещи.
Запишите достижения малыша в дневник «Мы научились»:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей, имеющих детей с РАС
(расстройством аутистического спектра).
Организация времени.
Для детей с РАС огромное значение имеет организация времени. Объясняется это тем, что у таких детей временные представления формируются с трудом . События, происходящие в течение дня, оказываются для них неупорядоченными, бессвязными, хаотичными. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные действия. Поэтому очень важна работа по организации времени, которая опирается на упорядочивание режима дня и составление расписания.
Самый приемлемый способ упорядочивания режима дня- это его визуализация, наглядная демонстрация событий, происходящих в течении дня. Благодаря таким «подсказкам» ребенок понимает, что нужно делать в определенный момент времени.
События могут обозначаться символами: различные предметы, символизирующие определенное событие ( например, зубная щетка может обозначать время гигиенических процедур, мячик- прогулку, тарелка- обед и т.д.)
Возможен также вариант фотографий самого ребенка, выполняющего определенные действия.
Также одним из удобных вариантов визуализации режима дня являются рисунки и пиктограммы, а также карточки с надписями (письменная речь).
Очень удобно использование альбома или папки с фотографиями, разложенными в определенной последовательности.
Таким образом, для организации деятельности ребенка в течении дня составляется наглядное расписание.
Каждое утро работа с ребенком начинается с его знакомства с расписанием. Родитель ( педагог) и ребенок вместе просматривают все события предстоящего дня. После каждого события они возвращаются к расписанию и убирают карточку (перелистывают страницу альбома) с соответствующим изображением, для того, чтобы ребенок понял,
что данный вид деятельности завершен и можно переходить к следующему.
Работа по организации режима дня с использованием расписания помогает ребенку заметить закономерности в повседневной социальной жизни, увидеть взаимосвязь между различными событиями и их последовательность. Постепенно ребенок понимает, что сначала нужно пообедать, а уж потом идти гулять и т.д.
В результате ребенок начинает лучше ориентироваться в повседневных событиях и готов выполнять социальные действия в соответствии с режимом дня.
Ниже представлено несколько возможных вариантов визуального расписания режима дня.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дорогие родители! Сегодня представляю вашему вниманию игру «Готовим сами».
Вариантов использования материала несколько:
- совместное с ребенком рассматривание картинок, чтение и обсуждение, выбор подходящих картинок.
- Распечатать на принтере (если есть такая возможность) и выполнить все задания в соответствии с инструкциями.