Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Сладкая коллекция | 2.65 МБ |
Проект Осанка | 1.49 МБ |
Проект Родословное дерево | 635.73 КБ |
Проект Книги малышам | 1.73 МБ |
Проект Добро и зло | 2.96 МБ |
Подписи к слайдам:
Всего 157 фантиков
Растительные названия - 48
4
.
Ы и И после Ц
«
Ц
и
рк»
5.
О и Е в суффиксах после шипящих :
«
Петуш
о
к золотой гребеш
о
к»
«Медвеж
о
нок»
6.
Правописание Ь после шипящих
«Красная Шапо
чк
а»
«Бело
чк
а»
«Русало
чк
а»
«Ласто
чк
а»
«Карнавальная но
чь
»
7.
Непроверяемые написания
«К
а
рн
а
вальная ночь»
«
О
з
о
рной мишка»
«Фл
а
минго»
«Р
е
з
е
да»
«Гв
о
здика»
«М
а
гнолия»
«Б
а
рб
а
рис»
«Р
о
машка»
«Ф
и
алка»
«Т
е
атральная»
«Б
а
лет»
«Пр
е
мьера»
Заключение
Развитие фантазии, смекалки, творческих способностей
Красивые изделия, которые не требуют денежных затрат
Игры на переменах
Не засоряется окружающая среда
У фантика может быть «вторая» жизнь!
Результаты опроса
Визитная карточка конфеты
Название
Состав
Изготовитель
Правила орфографии в названиях конфет
1).
1. Безударная гласная в корне:
«Л
е
сная лакомка»
«П
е
тушок з
о
л
о
той гр
е
б
е
шок»
«Мишка к
о
с
о
лапый»
«Н
е
бесная пр
и
нцесса»
«М
а
скарад»
«Т
е
ремок»
«Ч
а
родейка»
«Л
е
бедушка»
«В
а
силек»
2.
Написание парных согласных:
«
Сормовские
оре
ш
ки»
«Маскара
д
»
«Золотая ры
б
ка»
«Коро
в
ка»
3.
Непроизносимая согласная в корне слова, двойные согласные:
«Звез
д
ное танго»
«Небе
сн
ая принце
сс
а»
«Гу
лл
ивер»
«Сладкая» коллекция
Учащиеся 2 «Б» класса
Кл. руководитель:
Мингараева Г.Р.
МОБУ СОШ № 7
г.Нефтекамск
Кто придумал фантик?
1857 год
- аптекарь Джон
Нойхауз
– «
конфекты
»
1872 год
– изобретатель Томас Эдисон – парафинированная бумага
Фантик на уроке русского языка
Географические названия
Вопросы:
Сколько лет фантику?
Кто его придумал?
О чём может рассказать фантик?
Где его можно использовать?
Вторая жизнь фантиков
Игра «Кто больше?»
Фантик на уроке русского языка
Животный мир
Благодарим за внимание!
Берегите природу!
Цель работы:
Собрать коллекцию фантиков
Доказать, что у фантиков может быть «вторая» жизнь
Фантик на уроке русского языка
Сказочная серия
Вторая жизнь фантиков
Игра «Фантик»
Предварительный просмотр:
«Осанка – залог здоровья».
Актуализация проекта:
- В 6-10 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
- Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза:
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.
Возможно, если каждый день делать упражнения, то осанка будет красивой. Предположим, если соблюдать рекомендации, осанка будет здоровой. Если заниматься спортом, то осанка будет правильной.
Цель исследования:
Изучить, осанку человека, выявить, есть ли нарушение осанки у одноклассников и найти комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки.
2. Выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.
2. Протестировать детей класса и найти комплекс упражнений для ежедневного использования.
4. Составить рекомендации для школьников.
Наша учительница Елена Алексеевна все время нам и нашим одноклассникам на уроке, в столовой, во время перемены делает замечания о том, как мы сидим, как мы ходим, как мы держим спину во время игры на перемене, во время уроков. Мы задумались, неужели сидеть ровно, голову держать прямо, плечи расправить – так важно. Мы нашли и прочитали несколько статей по этому поводу.
И вот, что мы выяснили:
Оказалось, что осанка — это положение, в котором человек держит свое тело.
Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот — это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна, она затрудняет деятельность внутренних органов и в большинстве случаев связана с искривлением позвоночника.
ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ
Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками
Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб. Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:
- несущая функция.
- двигательная функция.
- функция поддержки.
- защитная функция.
Каковы причины возникновения неправильной осанки?
- Возможность появления боковых искривлений позвоночника
(сколиоза) особенно велика в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстаёт в своём развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.
Одна из причин нарушения осанки у детей – неправильная посадка ( положение ) за столом во время занятий, школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.
- На искривление позвоночника также влияют:
- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака
(часто переносимая тяжесть, которая перегружает одну половину туловища и этим нарушает состояние позвоночника);
- привычка сутулиться;
- недостаток двигательной активности.
Как именно влияет нарушение осанки на здоровье человека?
- Плохая осанка затрудняет деятельность внутренних органов и может служить источником многих заболеваний внутренних органов.
Нарушение осанки приводит к болезни позвоночника и болезни корешков спинного мозга.
Болезнь корешков спинного мозга вызывает ухудшение работы тех органов, которыми они управляют.
При нарушенной осанке уменьшается жизненная ёмкость легких, это отражается на работе дыхательной и сердечно-сосудистой системах. Слабость мышц живота и согнутое положение тела влияют на работу кишечника, шлаки плохо выводятся из организма, а это приводит к снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости.
Цифры кричат! В настоящее время 95-97% (!) детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата - в том числе дефектами осанки. К сожалению, с каждым годом количество таких больных увеличивается.
Таким образом, между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость.
Мы провели исследование по вопросу, есть ли у одноклассников нарушение осанки, выяснили причины его и последствия, постарались найти приемлемый комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.
Исследование: Мы провели несколько тестов.
1 тест. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
2 тест. Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч).
4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).
Результаты тестирования были проанализированы и составлена следующая схема:
Самая лучшая (правильная) осанка у ___13_______ учеников:
1. 13 учеников – занимаются в спортивной секции
2. Все ученики выполняют домашние задания за письменным столом
2. 9 учеников – делает по утрам гимнастику
Анализ тестов озадачил нас о причинах отклонений в осанке, и решено было провести анкетирование для выявления возможных причин изменений. В результате проведенного анкетирования, выявлены следующие причины нарушения осанки у школьников:
а) Привычка сидеть, сутулясь, у __4___ анкетируемых
б) Длительное нахождение в положении сидя у __12__ анкетируемых
А теперь несколько советов:
1. Как надо правильно сидеть на стуле.
- Спина прямая, плотно прижата к спинке стула, в пояснице слегка прогнута.
- Плечи расправлены, туловище не согнуто, голова не наклонена, живот подтянут.
- Ступни ног полностью ставятся на пол, ноги согнуты в коленях.
- Как сидеть за партой.
1. Обе ноги ставь твердо на пол, а угол между бедром и голенью должен быть прямой .
2. Спину держи ровно, руки – на парте, чтобы не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой сохраняй расстояние в ладонь.
3. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны
4. За компьютером сиди правильно, следуй правилам.
3. Как нужно правильно ходить.
- При ходьбе держись прямо, не сутулься.
- Если приходится нести что-нибудь тяжёлое, постарайся распределить груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке.
- В школу лучше ходить с ранцем, чем с портфелем.
Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.
Важные составляющие правильной осанки – это гимнастика и физическая активность.
Коррекция и лечение нарушений осанки
Существуют много методов коррекции и лечения нарушений осанки, здесь мы рассмотрим основные и наиболее распространенные:
- ЛФК
- массаж
- упражнения в воде и другие
Обычно причиной нарушения осанки являются слабые мышцы спины и живота, которые не могут долгое время удерживать тело в правильном положении. Из этого следует, что их нужно развивать в первую очередь. Самые простые упражнения, что можно сделать уже сегодня — всем вам известные сгибание туловища лежа и подтягивание на турнике, если нет турника, можно делать поднятие ног и корпуса лежа на животе.
Самые простые упражнения для профилактики нарушения осанки:
Наклоны головы из стороны в сторону
Вращение головы
Повороты головы
Разведение рук в стороны
Разведение рук вверх и вниз
Вращение рук
Наклоны в стороны
Наклоны вперед и назад
Вращение таза
Как видите, ничего сложного, эти же упражнения можно использовать в качестве разминки вдобавок к другим комплексам.
Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Ношение на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины.
Плавание – хорошая тренировка позвоночника. Запишитесь в бассейн и посещайте его 2 раза в неделю.
Прямая осанка – это красиво!
Выводы:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.
Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.
Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
Перспективы исследования.
В ходе изучения материала нас заинтересовали ответы на такие вопросы как:
- Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
- Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
- Как правильно выбрать рюкзак?
И поэтому следующей темой проектной работы можно взять: «Школьный рюкзак и здоровье школьника». Спасибо за внимание!