Информация для родителей
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНКУРСЫ | 25 КБ |
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | 24.5 КБ |
informatsionnaya_ugroza_dlya_detey.doc | 136 КБ |
kak_razvit_orfograficheskuyu_zorkost_i_punktuatsionnuyu_gramotnost.doc | 90 КБ |
spisok_literatury_na_leto_2_klass.doc | 27.5 КБ |
spisok_literatury_na_leto_3_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Предлагаем поучаствовать вместе с детьми в следующих конкурсах:
1.Конкурс рисунка «Мир глазами детей». Формат работ А3 и более. (Работы принимаются до 26.10.2016г.)
2. Конкурс рисунков «Животные русского леса» и «Животные Красной книги». (Работы принимаются до 30.09.2016г.)
3. Конкурс фотографий «Я природу берегу» (фоторабота должна демонстрировать, как участник помогает природе, к работе прилагается краткое описание- что отображено, где снято и почему). Работы принимаются до 29.12.2016г.
4. Конкурс фотографий «Я открываю мир природы». Принимаются фотографии участника на фоне живых объектов и уголков Нижнего Новгорода (к работе прилагается краткое описание- что отображено, где снято и почему). Работы принимаются до 29.12.2016г.
5. Конкурс экологических викторин по теме «Грибы Нижегородского края» Количество вопросов не более 20. Работы принимаются до 29.12.2016г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ УГРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Современный мир вступил в информационную эпоху. Характеризуется эта эпоха, во-первых, возможностью мгновенного распространения информации и, во-вторых, возможностью мгновенного доступа к этой информации. Более того, именно информация во всем своем многообразии играет первостепенную роль в формировании, как общественного мнения, так и сознания людей и, конечно, в первую очередь, формировании детского сознания.
Очевидно, что информация может быть как полезной, так и вредной. Здесь имеется ввиду польза и вред для развития личности. В современном обществе, к сожалению, вредной информации очень и очень много. Она слабо контролируется, большая ее часть находится в свободном доступе. Более того, она весьма агрессивно распространяется, буквально навязывая себя ничему не подозревающему сознанию и, опять же, в первую очередь, сознанию детскому – неокрепшему и не сформированному. Так что это за информация и в чем ее вред?
Давайте перечислим:
- Проявление насилия в каких угодно формах. От набивших оскомину фильмов с «высокохудожественным» насилием, до реальных документальных и любительских съемок с жуткими сценами. Этот поток драк и убийств стирает в сознании некую грань, приучая ребенка к мысли, что насилие – это норма.
- Поголовная компьютеризация, которая наравне с плюсами имеет не меньше минусов и способна выдергивать ребенка из реальной жизни. Чего стоят одни только игры, способные забрать уйму времени, сил и энергии. Многие их них, кстати, учат тому же насилию. А еще есть вопросы здоровья, социализации и пр. Интернет-зависимость, игромания – это современные болезни, которые не позволяют человеку вести полноценную жизнедеятельность.
- Обилие рекламы, преследующей человека на каждом шагу. Используя всевозможные ухищрения, реклама навязывает совершенно ненужные товары и услуги, заставляет человека думать только о том, что и где лучше купить. Человек начинает тратить время, энергию и заработанные деньги на удовлетворение потребностей, которые сама реклама и выдумала. Результат: развитие пресловутого общества потребления, в котором кардинально меняется система человеческих ценностей.
- Распространение различных учений, в т.ч. религиозных, не имеющих ничего общего с истинной верой. Целью таких групп является исключительно привлечение новых адептов и их дальнейшее использование в интересах руководителей этих групп. Или же, напротив, жесткое отрицание Бога с призывами бороться с религиозными убеждениями (надо отметить, что светскость не подразумевает борьбы с религиозными людьми). В итоге – человек посвящает себя абсолютно деструктивной деятельности.
- Отдельно стоит отметить неоднозначную ювенальную юстицию, которую пытаются внедрить и в нашей стране. (Пусть это и не совсем «информационная угроза», но упомянем). Прикрываясь благими намерениями по защите прав детей, она на деле служит совершенно противоположным целям – разрушению семьи, росту детской преступности, своеобразному «расчеловечиванию» ребенка и многим другим неявным негативным явлениям.
- Ну и, конечно, большой пласт занимает информация, связанная с сексуальной жизнью. Это и легкодоступная порнография, и нездоровое распространение однополых отношений, и даже реклама «безопасного секса», на самом деле пропагандирующая беспорядочный секс (иначе, зачем тогда его «обезопасивать»?) Все это ведет к общему развращению подростка, искоренению высоких чувств, что, в свою очередь, обрекает человека на низкое существование, в котором нет места семье, нет места любви, в котором главенствующим инстинктом выступает похоть.
Список можно продолжать. И можно с уверенностью утверждать, что в последние десятилетия все это мракобесие набирает обороты. Распространяется ли оно «само» в силу каких-то объективных причин развития (деградации) человечества или же насаждается искусственно, кем и с какой целью – это отдельный и долгий разговор. Но эти угрозы есть. И бьют они, в первую очередь, по детям, чье сознание гораздо более подвержено деформациям.
Что делать родителям?
Кто-то об этом не задумывается, кто-то воспринимает эти тенденции как нечто естественное. Но многие вполне осознанно сопротивляются им.
И главное, что должны помнить родители: никто не защитит ваших детей лучше вас самих. Поэтому. Родители, пожалуйста, будьте внимательны! Ко всему тому, что сызмальства окружает ваших детей. Помните, что сидя за компьютером или перед телевизором, читая журналы и даже слушая плеер, ребенок подвергается очень жесткому информационному давлению. Кто и какие установки внедряет в его сознание через потоки этой информации – предугадать трудно…
Не надо уповать на школу и на кого бы то ни было. Не надо думать, что «он сам разберется». Да, разберется, но только если вы ему подскажите. Если научите отделять зерна от плевел, мух от котлет и черное от белого.
Не стесняйтесь учить его добру и иногда даже говорить о высоком. Пусть это не в моде и иногда пафосно звучит, но кто-то должен говорить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Потому что если это не скажете вы, он будет разбираться сам. И имея в современном мире то, что имеем, нельзя быть уверенным, что он сможет разобраться правильно. Переубедить всегда сложнее, иногда – невозможно.
И еще один важный момент. Слова всегда остаются словами. «Влетают» и «вылетают». А дела и поступки – это пример для подражания. Ваш собственный пример – это лучший из всех существующих методов воспитания. Проводите меньше времени перед телевизором и компьютером – и ребенок не будет к нему «привязан». Не сходите с ума от рекламы и желания «что-нибудь купить», учитесь критически относится к своим потребностям, и ценности ребенка не будут ограничиваться модной одеждой и гаджетами. Не увлекайтесь всякой ахинеей из 4-го и 6-го вышеперечисленных пунктов, и ребенок тоже не будет «портиться».
Следите за собой, следите за тем, что окружает вашего ребенка. Вырастить здоровую личность сейчас становится гораздо труднее. И тем ответственнее ваша миссия как родителя.
Предварительный просмотр:
КАК РАЗВИТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ГРАМОТНОСТЬ |
Все знают, что основы будущих школьных успехов или неудач наших детей закладываются в дошкольные годы. Но что же нужно делать, чтобы ребёнок успешно учился?
Например, что нужно делать, чтобы у него не было проблем с «русским языком»: предметом, на который в наших школах отводится наибольшее количество часов? А оценка по «русскому» в большой степени зависит от орфографической и пунктуационной грамотности: от того, насколько грамотно ваш ребёнок пишет.
Как часто родители спохватываются, когда впереди уже выпускной класс, и тогда что-то сделать бывает очень непросто, на это приходится тратить массу времени и сил. А между тем, в раннем детстве (до 7 лет) можно, в самом наибуквальнейшем смысле слова играючи, легко, незаметно, без всяких усилий и почти без затрат времени – заложить основы орфографической и пунктуационной грамотности на всю жизнь. И это будет прочный фундамент, который уже никогда не разрушится.
Прежде всего, давайте разберёмся, от чего зависит орфографическая, а от чего - пунктуационная грамотность.
Многие думают, что от знания правил – но это неправда. То есть – от этого тоже зависит, но в очень небольшой степени.
На самом деле, орфографическая грамотность на 80-90% определяется развитием орфографической зоркости и орфографической памяти, а пунктуационная, тоже процентов на 80%, – развитием пунктуационного слуха.
Что такое орфографическая зоркость?
Это попросту умение видеть «ошибкоопасные места» в слове (см. об этом в книге Г. Граник, С. Бондаренко, Л. Концевой «Секреты орфографии», М. 1994): те места, где можно допустить ошибку.
Допустим, мы пишем предложение: «Они шли, и на их дороге расцветали весенние цветы, зеленела травка» (это из «Снежной королевы» Андерсена). Представьте себе, что это пишет первоклассник. Так вот, в слове «они» можно допустить ошибку только в первой букве (потому что слышится «ани»). В слове «шли» вообще нет «опасных» мест. В слове «на дороге» – три таких места: предлог со словом раздельно, что «дороге», а не «дароге»; что «дороге», а не «дороги».
Понятно, что вот эти места и нужно проверять, над ними и нужно подумать. Но проблема многих детей (и не только детей!) в том, что они ошибкоопасных мест в словах не видят и их не проверяют, а проверять каждую букву, конечно, невозможно. Вот и пишут безграмотно – даже зная правила.
Как же развить у маленького ребёнка орфографическую зоркость?
Делать это нужно тогда, когда малыш только-только научился читать. Для этого существуют две игры: «Угадай слово» и «Что бы это значило?». Если регулярно играть в эти игры с ребёнком, и, особенно, если он это делает с увлечением, то орфографическая зоркость – то есть бессознательная привычка вглядываться в слово, замечая, как оно пишется, где можно ошибиться – у него обязательно появится.
В «Угадай слово» можно играть на листе бумаги, на школьной доске, на улице (писать мелком на асфальте). Нужно загадать слово, достаточно простое, хорошо известное ребёнку, допустим «Воробей». Потом изобразить вот что:
Здесь семь букв – как в слове. Сказать ребёнку: «Это птичка». И пусть догадается. И впишет слово по буквам в квадратики. Но: для этого надо знать, как оно пишется. Если он напишет «варабей» или «ворабей» – то проиграет. Тогда вы говорите, что такой птицы нет, а есть «воробей». А ведь выиграть ему хочется! Понятно, что и он может загадывать слова: для чего, опять же, нужно знать, как они пишутся.
Кстати, этот пример – с «воробьём» – вплотную подвёл нас и ко второй, тоже очень простой, игре «Что бы это значило?» Дело в том, что слово, неправильно написанное (особенно это касается ахиллесовой пяты многих младших школьников – безударных гласных), изменяет своё значение. Вот на этом и построена игра «Что бы это значило?»
Просто мы пишем опять-таки хорошо известное ребёнку слово, но – намеренно неправильно, а ребёнок должен догадаться, что же это теперь будет значить (а для этого увидеть – что неправильно). Если догадается – то выиграл. Вот, скажем, ВОРАБЕЙ – это кто? ВОРА БЕЙ. Бей вора. Это тот, кто борется с ворами! Милиционер, видимо.
А «варобей» – это кто? Это от «варит» – кто-то варёный. «Варёный воробей», может быть?
Как вы думаете, «коток» – что это? А это место для выгула котов! А какой мальчик «хвостливый»? Тот, у которого есть хвост. А что такое «покозался»? Превратился в козу! «Кашелек» – это не очень сильный кашель (или мальчик, который немножко кашляет). «Чёсы» — это то, чем чешутся. И т.д., и т.п. Берёте самые простые слова, меняете в них безударные гласные — и смотрите, что получается. Не годится слово – возьмите другое. Подходящих слов очень много.
Если ребёнок регулярно и с увлечением играет в эту игру, он начинает видеть, как изменяется значение слова от того, как мы его пишем – то есть видит «ошибкоопасные места», те буквы, которые можно написать неправильно
А что такое орфографическая память?
Это тоже бессознательная потребность или привычка запоминать, как слово пишется. Просто увидеть – и запомнить.
Для этого есть другая игра — в «Загадочные слова». Обычно это просто несуществующие, выдуманные слова: чаше всего, имена и названия. Помните, героев Льва Кассиля, которые придумали страну Швамбранию, а также города, имена исторических деятелей и пр., и пр. А у нас игра такая: нужно взять какие-то предметы, куклы и т.п. – и давать им имена и названия, записывая их. Назвали – записали – показали ребёнку (недолго!). Потом он должен или сказать по буквам, как это называется, или, если уже умеет писать, то написать. Тогда он выигрывает этот предмет или эту куклу. Можно сразу давать имена и названия двум-трём и даже нескольким предметам и куклам.
Скажем, писающий мальчик — это «Буль-бульчик» (через дефис!); красивая Барби «Барбимадама» – и т.п. Придумывать нужно нам
еренно трудные в написании слова: с удвоенными согласными, двумя-тремя безударными гласными, дефисами. Но: позаботьтесь, чтобы ребёнок иногда проигрывал (иначе ему станет неинтересно), но иногда – и даже чаще – выигрывал (иначе он не захочет больше играть). Это, кстати, касается всех подобных игр.
Понятно, что загадывать имена и названия может и он вам, – это не менее полезно: ему же и в этом случае придётся запоминать, как пишутся слова.
Что же касается пунктуационного слуха, то это умение слышать паузы в тех местах предложения, где на письме ставятся знаки препинания. Слово «препинание» однокоренное с «запинаться»: знак препинания ставится там, где мы как бы запнулись – сделали паузу при чтении, то есть на долю секунды остановились, а потом начали читать снова. |
Судите сами. Допустим, мы читаем: «Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели сделаться взрослыми» (это про Кая и Герду). Теперь я запишу то же самое, а на месте пауз у нас будут косые чёрточки: «Но/ проходя в низенькую дверь/ они заметили/ что успели сделаться взрослыми». А теперь запишу в третий раз, но с неправильными паузами – попробуйте это прочесть: «Но проходя/ в низенькую дверь они/ заметили что/ успели сделаться/взрослыми».
Галиматья какая-то, правда? А ведь записано то же самое.
Так вот, точно так же, как мы пишем орфографически грамотно, в основном, потому, что видим ошибкоопасные места и просто помним, как пишутся хорошо знакомые нам слова, так и пунктуационно грамотно мы пишем вовсе не потому, что над каждой запятой задумываемся, а потому, что слышим паузы. Человек, который их не слышит, ставит знаки самым диким образом, даже если знает назубок все пунктограммы.
Для развития пунктуационного слуха существует игра «Майор Пронин». Maйop Пронин – это разведчик. Ему нужно расшифровать сообщение, которое читается намеренно неправильно: с неправильными паузами – так что получается что-то непонятное и бессмысленное.
Если Майор Пронин – ваш ребёнок, то читаете ему фразу неправильно вы. Долго мучиться не стоит: возьмите детскую книжку (ту же сказку Андерсена) – и читайте из неё, но намеренно неправильно. Если вы Майор Пронин – то читает он (что, кстати, для ребёнка очень трудно – намеренно неправильно прочесть). Прочитанную вами абракадабру он должен «восстановить» – прочесть правильно, тем самым восстановив смысл фразы.
Только не забудьте: он должен почаще выигрывать – поэтому не берите слишком сложные и длинные предложения.
Вот так весело и интересно поиграв с ребёнком 2-3 раза в неделю по 15-20 минут, вы достигнете результата, который далеко не всегда достигается огромной трудоёмкой работой с репетитором, которому ещё нужно хорошо заплатить, когда ребёнок ваш уже вырастет и пора будет думать об окончании школы. Готовить сани летом весьма полезно – а заботиться о будущих учебных успехах ребёнка лучше, пока он ещё не пошёл в школу. Это надёжнее, проще и результаты будут прочнее.
«Газета для родителей», статья «Пятёрка по-русскому…», №01/67 январь 2011
Предварительный просмотр:
Список литературы на лето
С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
А.С.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
А.Н.Толстой. «Глиняный парень», «Иван да Марья», «Звериный царь», «По щучьему велению».
Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Ель», «Принцесса на горошине».
Братья Гримм. «Храбрый портной», «Крошечка-хаврошечка»
Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Золушка».
Дж.Родари. «Приключения Чиполлино».
А.П.Гайдар. «Чук и Гек».
Л.Б.Гераскина. «В стране невыученных уроков».
Д.В.Драгунский. «Сверху, вниз, наискосок», «Тайное всегда становится явным», «Денискины рассказы »
М.М.Зощенко. «Самое главное».
Н.Н.Носов. «Огурцы», «Живая шляпа»
Б.С.Житков. «Беспризорная кошка», «Как я ловил человечков».
К.Г.Паустовский. «Растрепаный воробей», «Стальное колечко».
М.М.Пришвин. «Ребята и утята», «Глоток молока».
Е.И.Чарушин. «Про Томку», «Волчишко».
А.Линдгрен. «Пеппи Длинный чулок».
А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Э.Н.Успенский. «Гарантийные человечки».
Читательский дневник
Желательно, чтобы ребенок записывал в специальный блокнотик или тетрадку название и героев прочитанной книги: для детей 8 лет читательский может быть совсем простым и состоять всего лишь из нескольких граф (автор, название, главные герои). Зачем его вести? Вы будете видеть результат «усилий» вашего малыша в плане интеллектуальных занятий: если в конце лета окажется, что в дневнике всего две-три записи – ругать его не стоит, а вот если их будет достаточно много – поощрить надо будет обязательно.
Мне остается пожелать родителям проявлять терпение и настойчивость в процессе воспитания, для того чтобы в дальнейшем гордиться успехами своего ребенка!
Предварительный просмотр:
СПИСОК литературы на лето.
1 Фольклор. Сказки.
"Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная",
"Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"
Былинные сказки:
«Исцеление Ильи Муромца», « Илья Муромец и Соловей Разбойник»,
Литературные сказки.
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне… Сказка о попе и его работнике Балде.
С. Аксаков. Аленький цветочек.
А. Барто. На заставе.
Л.Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой. У классной доски.
Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.
Г. Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Оле-Лукойе.
Шарль Перро. Подарок феи. Рикке хохолок. Ослиная шкура.
Л. Чарская. Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки. Подарок феи.
О природе и животных.
К.Г. Паустовский. Кот-ворюга. Жильцы старого дома. Мой дом. Прощание с летом. Корзина с еловыми шишками. Подарок. Тёплый хлеб. Барсучий нос.
В. Бианки. Неслышимка. Бешеный бельчонок. Мышонок Пик. (и другие)
Л. Толстой. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря?
К.Д. Ушинский. Слепая лошадь.
Рассказы о детях и для детей.
В. Драгунский. Девочка на шаре. Надо иметь чувство юмора. Кот в сапогах. Англичанин Павля. Независимый горбушка. Денискины рассказы
Н.Носов «Дневник Коли Синицына», «Витя Маляев в шоле и дома»
Л. Пантелеев «Честное слово»
Л. Толстой. Птичка. Лебеди.
И. Тургенев. Воробей, А. Чехов. Белолобый.
Русская классическая поэзия. Басни.
И. Крылов. Слон и Моська. Мышь и Крыса.
Л. Н. Толстой. Собака и кость.
С.В. Михалков. Финтифлюшкин. Облака.
М. Лермонтов. Утёс. Горные вершины. Два великана.
Н. Некрасов. Перед дождём. Дед Мазай и зайцы.
К. Бальмонт. Шорохи. Капля. Золотая рыбка.
И. Бунин. Детство. Полевые цветы.
С. Есенин. С добрым утром!
А. Фет. Рыбка. «Я пришел к тебе с приветом…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
А.К. Толстой. «Звонче жаворонка пенье…», «Где гнутся над омутом лозы…»
ВЕДЕМ читательский дневник. Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок: дата чтения, название произведения, автор, главные герои, отзыв - мое мнение ( Здесь ребенок записывает в 1-2 предложения, основную мысль произведения).