Для вас родители
Групповое родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое родительское собрание
во второй младшей группе
МДОУ детский сад «Сказка»
Тема: «Давайте познакомимся»
Сентябрь 2015 г
Воспитатели: Балдина Л В
КульгускинаЮ В
Повестка собрания
- Беседа «Давайте познакомимся»
- Презентация
- Видео (Интервью «Наедине со всеми)
- Выступление физ-инструктора
- Развитие детской одаренности (создание детского портфолио)
- Выбор родительского комитета
- Разное а )дидактические игры
б)вручение грамот
в) посещение
г) родительская плата
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Презентация «Давайте познакомимся».
Дорогие родители предлагаем вашему вниманию интервью «Мир глазами ваших детей»
Видео –интервью.
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача
Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали умными, честными, любознательными, сильными и здоровыми.
А что бы ваши пожелания исполнились и дети были перед вами выступит инструктор по физкультуре Рыскова Л М
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по программе «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
- Реализация образовательной области «речевое развитие» с опорой на проектную деятельность. Развитие театрализованной деятельности в детском саду, как инструмент речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений.
- Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
- Проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности (создание детского портфолио)
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Воспитатель 2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит косложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через папки передвижки , консультации, журналы, памятки для родителей.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Воспитатель 1: А сейчас мы хотим перейти к
Выбор родительского комитета.
Даллакян Ирина Арустамовна
Сайфетдинова Елена Федоровна
Как мы уже сказали выше, одной из наших годовых задач, является реализация образовательной области «Речевое развитие». Поэтому мы хотели бы вам предложить принять участие в семинаре-практикуме, на тему: «Развиваем речь через игру». Который состоится в конце этого месяца, и к вам большая просьба приготовить игры по развитию речи. И показать как вы играете дома в эти игры со своими детьми.
Кто что делает
Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление
Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий.
◈ Как играем: покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры.
◈ Закрепляем: играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льется, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) Вы в зоопарке? — Что делает заяц? Медведь? А в магазине? — Что делает продавец?
◈ Меняйтесь ролями, чаще играйте в эту игру. Вы заметите, как пополнится словарный запас вашего ребенка.
Качественные слова
Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр.
Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.
◈ Как играем: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Какой он? Машинка — пожарная, красная, железная, быстрая, большая. Карандаш — острый, желтый, деревянный, длинный. Мишка — пушистый, мягкий, теплый и... смешной. Стакан — стеклянный, высокий, широкий, прозрачный, хрупкий и... красивый и т. д. Меняйтесь ролями. Играйте наоборот. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, легкий, воздушный (шар). Ребенок отгадывает.
◈ Закрепляем: играем в игру «Что? Кто? Что делает? Какой?». Например: машина, металлическая, едет, гудит и т. д. Кто больше назовет слов, то и победил.
◈ Не забывайте играть в эту игру в магазине, описывая овощи, фрукты и т. д., на улице, описывая песок, воду, погоду.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!