МО музыкальных руководителей
Выступление на районном МО музыкальных руководителей по теме: "Работа с одарёнными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на районном МО музыкальных руководителей | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении для музыкальных руководителей Шпаковского муниципального района
Тема: «Работа с одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»
1 слайд «Работа с одаренными детьми по музыкальному воспитанию в ДОУ»
2 СЛАЙД
Термины, как «гений» и «талант», зародились во времена античного мира. Известно, что указанная эпоха прославилась большим количеством выдающихся творческих людей, мыслителей. Исследуя труды разных авторов этого периода, можно выделить такую главную мысль, что гениальность и талант — это не что иное, как дар богов. Отсюда и появился термин «гений», который с латинского языка переводится, как «дух». Античные мыслители считали, что люди с нестандартными способностями в какой-либо отрасли были присланы богами для того, чтобы усовершенствовать существующий мир. Такая мысль описана в трактатах Г. Гегеля, И. Канта и других.
2.История возникновения понятия «одаренность» насчитывает несколько столетий. Так, еще в древние времена люди, отличающиеся какими-либо способностями, нестандартными умениями, обладающие высоким уровнем интеллектуальных возможностей, выделялись из общей массы: их выбирали вождями племени, они становились шаманами или целителями.
3 слайд . Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству. В случае неудач, ему необходимо сочувствие, и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка
3.В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, позволяют пновому обозначить проблему одарённости детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
4 СЛАЙД “Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной и неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя”. К.Роджерс
4.Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.
СЛАЙД 5. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.+ 2 фотографии
. С музыкально одаренными детьми в нашем саду организован музыкальный кружок «Колокольчики», где обучаю детей исполнительскому мастерству.
Целью кружка является развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
6 СЛАЙД ЗАДАЧИ
-формирование у детей певческих умений и навыков
-развитие музыкального слуха
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-развитие художественно-творческих способностей.
- развитие чувства ритма;
-развитие художественно-творческих способностей.
- развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
6. Общие задачи преемственны задачам, реализуемым в детском саду для музыкального развития детей. Однако, я включила и специфические задачи для работы с музыкально одаренными детьми, такие как развитие творческой активности детей, развитие умения высказывать собственное мнение о характере музыки, развитие навыков исполнения различных образов в инсценировках, творческое воображение, артистическую свободу, умение держаться перед публикой, формирование в детях осознания собственной значимости, талантливости, уникальности.
7 слайд Принципыв работе с одарёнными детьми:
- непринуждённая обстановка;
- целостный подход;
- партнёрство;
- положительная оценка.
7 Одним из главных принципов в своей работе с детьми считаю создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Я не принуждаю детей к действиям (пению, игре), а даю возможность освоиться, захотеть принять участие в игровом сеансе.
Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач.
Одним из важнейших принципов музыкального воспитания считаю принцип партнерства. Всегда встречаю детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно, говорю добрые, ласковые слова.
Немаловажным является принцип положительной оценки, который способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.
8 СЛАЙД ФОТО пособия
8.Особое значение я уделяю подбору музыкального материала. Музыкальный материал, предлагаемый мною музыкально одаренным детям, не обязательно сложнее, он разнообразней по содержанию, эмоционально насыщен. Песни, танцы, театрализованные миниатюры подбираю с учетом возможностей и предпочтений детей. Я использую в своей работе следующие методические пособия. (внимание на экран)
Содержание работы музыкального кружка я не свожу к простому выполнению программных задач, и разучиванию музыкального репертуара, а выделяю: импровизацию, креативность мышления. Особое внимание уделяю тексту песен, стихов, проговаривается каждая фраза, ее смысловая наполненность, беседуем с детьми о характере героев и самого литературного или музыкального произведения.
9 СЛАЙД фото в костюмах и с предметами.
9Для успешной работы с одаренными детьми важную роль играет предметно – развивающая среда. В нашем саду она постоянно и творчески преобразуется, наполняясь необходимым оборудованием. Музыкальный кабинет полностью оснащен, имеется необходимая нотная библиотека и фонотека, технические средства обучения: проектор, ноутбук, колонка, микрофоны. В группах созданы центры музыкально-творческой деятельности с необходимым оборудованием: детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, игровыми и наглядными пособиями. Ни для кого не секрет, что дети любят танцевать с предметами: бубнами, шарфами, крыльями, мячами, цветами, лентами, именно поэтому в саду имеется много необходимых атрибутов для танцев . ДОУ приобретено много костюмов для детей ( русский, испанский, цыганский, гусары и барышни, костюмы народов Севера, стюардесс, и т.д.) А так же костюмы для сказочных персонажей, роли которых исполняют педагоги нашего детского сада.
10 СЛАЙД ВИДЕО сценки.
10.Важным фактором в развитии одаренности считаю использование в своей работе театрализованной деятельности детей. Мы с моими маленькими артистами и педагогами готовим театральные представления, где каждому ребенку находится роль. Одарённые дети обладают хорошей памятью, способны запоминать большой текст роли, который они в дальнейшем очень артистично и эмоционально исполняют.
11Слайд Танец видео. «Увезу тебя я в тундру»
11. Большое внимание я уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как страна у нас многонациональная и дети должны знакомится с культурой других народностей, национальностей, знать культуру и быт. Именно поэтому мы с детьми учим песни и танцы народов России.
12 Слайд фото со специалистами.
Взаимная работа с логопедом, педагогом-психологом направленна на создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей. Логопед ведёт наблюдение и организует занятия для детей, нуждающихся в логопедической помощи, корректирует произношение.
Психолог наблюдает за изменениями в эмоциональных проявлениях детей, проводит при необходимости занятия по коррекции эмоций; консультирует родителей, воспитателей и других специалистов по различным вопросам.
Я также работаю и с детьми логопедической группы. Среди детей с задержкой речевого развития есть музыкально-одарённые дети.
13 слайд фото с родителями.
Направления работы с родителями:
1. Анкетирование, беседы, опросы.
2. Консультации, беседы, тематические сообщения.
3. Наглядно–информационные уголки.
4. Непосредственное участие родителей в выступлениях.
5. Создание предметно-развивающей среды.
Одним из условий осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему не только работников детского сада, но и родителей. Система работы предусматривает тесную связь с семьей, так как очень важно продлить положительный эмоциональный настрой ребенка, полученный им в непосредственной образовательной деятельности и праздниках, дома.
Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для этого я выступаю на собраниях. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности мотивирую их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а также к содействию дальнейшего обучения детей.
13. Слайд фото детей в костюмах.
Итогом моей работы является:
1. Участие воспитанников в концертных программах и досуговых
мероприятиях, посвященных календарным праздникам и знаменательным
событиям на уровне ДОУ и района.
2. Участие в конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном
уровнях;
3. Воспитанники по окончании детского сада продолжают заниматься в
вокальных студиях района, ДШИ.
Слайд 14 «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать,.. уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Во времена быстрых перемен, подобных нашему, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливать и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено». А.Маслоу
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из аспектов моей профессиональной деятельности. Я пришла к выводу, что система занятий в музыкальном кружке позволяет значительно поднять уровень развития детей, формирует у них творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет их уверенность в своих способностях.
Слайд 15 СПАСИБО
А сейчас вашему вниманию творчесий отчёт о проделанной работе.