кроссворды, тесты, контрольные работы по предмету


Предварительный просмотр:

Диктант. Информация и информационные процессы. 

Вариант 1

1.Что является объектом исследования науки информатики?

2.Что такое информация ?

3.Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.

4.Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.

5.Объясните свойство информации «полнота».

6.Приведите пример неопределенного сообщения.

7.Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2x2=4»? Ответ обоснуйте.

8. Приведите пример работника информационной сферы.

9.С помощью какого органа человек получает большую часть информации?

10.Какие действия человек выполняет с информацией?

11.От кого человек может принять информацию?

12.В какой форме человек передает информацию?

13.Приведите примеры древнейших информационных носителей.

14.Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.

15.Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?

16.Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?

17.Приведите пример передачи информации в живой природе.

18.Приведите пример хранения информации в деятельности человека.

Вариант 2 

1.Что изучает наука информатика?

2.Назовите три основные сущности окружающего нас мира.

3.Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.

4.Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.

5.Какие свойства информации вам известны?

6.Приведите пример своевременного сообщения.

7.От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?

8.Приведите пример информационной деятельности людей.

9.Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?

10.Какие информационные процессы вам известны?

11.Кому человек может передать информацию?

12.Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.

13.Приведите примеры современных информационных носителей.

14.Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?

15.Что является результатом обработки информации?

16.Что является универсальным устройством для обработки информации?

17.Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.

18.Приведите пример хранения информации в живой природе.



Предварительный просмотр:

  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА.  СИСТЕМЫ  СЧИСЛЕНИЯ. 

 ВАРИАНТ   1 

1.Представьте в развернутой форме: а) 4563; б) 1001012; в) АС616.
2.Переведите число 74 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную;  
3.Выполните действия:
1) в двоичной системе счисления: а)11001101011+1110000101;б) 101011-10011; в) 1011х101. 
2)     в восьмеричной   системе счисления: а)564+234; б) 652-465.
3) в шестнадцатеричной: а)DF45+128A; б)92D4-11AЕ.
4.Используя кодировочную таблицу ASCII, определите код буквы Y и изобразите его в восьмиразрядном формате.

ВАРИАНТ   2 

1.Представьте в позиционном виде: а) 7045; б) 1101012; в) 1D516.
2.Переведите число 83 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную;
3.Выполните действия:
1)       в двоичной системе счисления: а) 1110101011 + 1110110101; 1011 – 1100011; в) 10101x 111.
2)       в восьмеричной системе счисления: а) 641 + 427; б) 254 – 125.
3) в шестнадцатеричной: а)F154+12DA; б)12С4-9Е1. 
4.Используя кодировочную таблицу ASCII, определите код буквы Z  и изобразите его в восьмиразрядном формате.



Предварительный просмотр:

Контроль знаний учащихся 8 класса по истории России.

Тема «Правление Александра I».

Даты

1.Назовите годы правления Императора Александра I.

а) 1825-1855

б)1800-1815

в) 1826-1855

2.Назовите год создания Негласного комитета ( 1801г)

  1. Поражение России под Аустерлицем. Тильзитский мир (1805г)
  2. Бородинское сражение (1812)

5.  Заграничные походы русских войск  (1813-1815)

6.Александр даровал конституцию Польше (1815)

7.Проект Российской конституционной хартии. Опубликованный в 1831

(1820)

Вопросы

1. Что предлагал в своем проекте реформатор М.М.Сперанский?

а) предоставить крестьянам право приобретать движимое и недвижимое имущество;

б) освободить крестьян без земли;

в) дать право крестьянам уходить от помещика.

2. Кто был инициатором создания в России военных поселений?

а) М.М.Сперанский;

б) А.Х.Бенкендорф;

в) А.А.Аракчеев.

3. Какая категория населения России в первой половине XIX века относилась к податным сословиям:

а) купцы;

б) мещане;

в) духовенство.

4. Почему Александр I отказался от введения конституции в России?

а) помешали крестьянские бунты;

б) война 1812 года;

в) дворянство оказало мощное сопротивление реформаторскому курсу.

5. Назовите дату выхода указа о вольных  хлебопашцах  и его суть(1803г):

а) даровал личную свободу государственным крестьянам;

б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев;

в) разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за выкуп.

6. Какие функции получил Государственный совет, созданный в 1810 году?

а) законосовещательные;

б) исполнительные;

в) законодательные.

7. Противостояние каких держав определяло всю международную обстановку в начале XIX века?

а) России и Франции;

б) Англии и России;

в) Франции и Англии.

8. Какая категория населения России в первой половине XIX века относилась к привилегированным сословиям?

а) казаки;

б) мещане;

в) духовенство.

9. Как назывался договор, по которому Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии?

а) Эрфуртский 1808г.;

б) Шенбруннский 1809г.;

в) Тильзитский 1807г.

10. Кто возглавлял русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И.Кутузова?

а) М.Б. Барклай- де Толли;

б) Л.Н.Даву;

в) И.Н.Мюрат.

11. Какие события произошли в годы царствования Александра I?

1) заключение Тильзитского мира с Францией;

2) присоединение к России  Финляндии;

3) отменена предварительная цензура;

4) отменены военные поселения.

13. Кто был автором проекта реформ по преобразованию государственного аппарата в 1810 - 1811 г.г.:

1) П. А. Строганов;

2) Н. Н. Новосильцев;

3) М. М. Сперанский;

4) А. А. Аракчеев.

14. Кому принадлежала Вся законодательная власть в России в первой половине XIX в.:

1) царю;

2) Государственному совету;

3) кабинету министров;

4) Сенату.

17. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ при Александре I:

1) Ф.С.Лагарп;

2) Н.М.Карамзин;

3) М.М.Сперанский;

4) А.А.Аракчеев.

Терминология

Инстанция-ступень в строении подчиненных друг другу органов.

Адъютант-офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений.

Мистицизм-вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму.

Тариф-норма взимания налога или уплаты за пользование чем-то.

Лейб-приставка, означающая «состоящий при монархе».

Тиснение-книгопечаиание.



Предварительный просмотр:

Тест 1. ЭВМ и информация 

  1. Устройство, обрабатывающее информацию – это
  2. а) оперативная память;                г)монитор;
    б)внешняя память;                        д) клавиатура.
      в)процессор;
  3. Дисковод – это устройство для
    а) обработки информации;
    б) чтения и записи информации;
    в) хранения оперативной информации; 
    г)долговременного хранения информации;
    д)только чтения информации.
  4. Буфер принтера – это
    а)устройство для подключения принтера к компьютеру;
    б)часть внешней памяти, куда поступает печатаемый текст;
    в)часть оперативной памяти, куда поступает печатаемый текст; г)программа, связывающая  принтер с процессором;
    д)программа, связывающая принтер с оперативной памятью.
  5. Для хранения слова «ИНФОРМАЦИЯ» в памяти компьютера требуется
    а)10 байтов; б)5 байтов; в)20 байтов; г)1 байт; д)9 байтов.
  6. Вставьте вместо многоточия нужные слова: «Магнитные диски – устройства для …».
    а)обработки информации;
    б)долговременного хранения информации;
    в)ввода информации;
    г)вывода информации;
    д)обмена информацией.
  7. Адреса машинных слов меняются с шагом 4.Компьютер имеет объем оперативной памяти, равной 0,5Кбайт. Сколько машинных слов составляет оперативную память компьютера?
    а)64; б)256; в)128; г)32; д)16.
  8. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти – это
    а)байт; б)бит; в)машинное слово; г)килобайт; д)файл.
  9. Вы работаете на компьютере с четырехбайтовым машинным кодом, значит, адреса машинных слов меняются с шагом
    а)16; б)2; в)8; г)4; д)1.
  10. Вставьте вместо многоточия нужные слова: "... памяти означает, что любая информация заноситься в память и извлекается из нее по...".
    а)Дискретность, адресам;              г)Адресуемость, байта;
    б)Адресуемость, значениям;         д)Адресуемость, адресам.
    в)Дискретность, битам



Предварительный просмотр:

1.

3.

6.

4.

2.

10.

5.

9.

11.

8.

По вертикали:                                     По  горизонтали:

2.Файл, в котором записано полное имя файла или папки.

3.Что обозначают кнопки на клавиатуре Ctrl+Insert?

5.  Что обозначают кнопки на клавиатуре Ctrl+Delete?

8.Буфер…

11.Поименованный участок внешней памяти компьютера.

Ответы:2. ярлык 3.копировать 5.вырезать 8.обмена 11.файл

.

1.Картинка, символизирующая файлы, папки и ярлыки           4. Что обозначают кнопки на клавиатуре Shift+Insert?

6.Способ общения пользователя и компьютера.

7.Что обозначает кнопка на панели Форматирование

9. Что обозначает кнопка на панели Рисования

10.Устройство ввода информации?

Ответы:1.иконка 4.вставить 6. интерфейс 7.выравнивание 9. объём 10. клавиатура

1

6

9

2

3

5

10

4

7

8

По вертикали:1)Передача информации от человека к человеку? 3)Одно из свойств информации?  7)Поименованное множество файлов и папок? 9)Диалоговые….. 10)Изобрёл счетные часы с уст- вом установки чисел и валиков с движком?

Ответы:1.Коммуникация. 3.Объективность. 7.Папка. 9.Окна. 10.Шикард.

По горизонтали: 2) Знания, которые человек получает из различных источников? 4) Изобрёл вычислительную таблицу - логарифмическую линейку? 5) Устройство ввода? 6) Устройство вывода, встречающееся чаще всего? 8)Центральное устройство ЭВМ

Ответы:2.Информация. 4.Непер. 5. трекбол.6.Монитор. 8. Процессор.

2

1

1

3

2

3

5

6

4/4

По вертикали:

1.Обрамленная часть, в котором отображается приложение, документ или сообщение; 2. Фамилия учёного, который сконструировал счётное устройство Блез…; 3.Способ общения пользователя и компьютера; 4. Объект Windows,предназначенный для объединения файлов и папок в группы; 5. Материальный объект, способный

хранить информацию; 6. Объект, созданный в приложении;

По горизонтали:

1. Передача информации от человека к человеку; 2. Файл, в котором записано полное имя какого-то файла или папки; 3. Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера; 4. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера;

Ответы:

По горизонтали: 1. Коммуникация; 2. Ярлык; 3. Файл; 4. Процессор;

По вертикали: 1. Окно; 2. Паскаль; 3. Интерфейс; 4. Папка; 5. Носитель; 6. Документ;


1

7

6

5

8

9

3

4

2

10

По вертикали:

1.Процесс представления информации в виде кода.

2.Отображение значков.

3.Наименьшая единица измерения объёма информации.

4.Объект, созданный в приложении.

По горизонтали:

5.Обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение. 

6.Картинка, символизирующая папку, файл или ярлык.

7.Устройства голосового вывода.

8.Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.

9.Кем была создана отечественная ЭВМ.

10.Математик изобрётший таблицу логарифмов.

Ответы:

По вертикали: 1) кодирование, 2) вид, 3) бит, 4) документ.

По горизонтали: 5) окно, 6) иконка, 7) колонки, 8) файл, 9) Лебедев, 10) Непер.