"Театрализованная деятельность - самая эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников.
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить играя в театр | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выход с чемоданом ( в чемодане кукольный театр) под песенку крокодила Гены « Пусть бегут неуклюже». Здравствуйте , уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Ответы педагогов. Правильно, кукольный театр! Показ кукол. 1-2-3-4 слайд. Почему именно театрализованная деятельность?
Потому что это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Все мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
5 -6-7 слайд. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может затронуть все режимные моменты; включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Вот например, наш герой Крокодил Гена. Какие занятия можно провести с этим персонажем? Правильно, речевое: «Краденое солнце», «Мойдодыр», в режимных моментах : ребёнок не хочет умываться – пришел крокодил и говорит : « А не то как налечу говорит, растопчу и проглочу, говорит.» Крокодил гена может поздравить каждого ребёнка на день рождение своей знаменитой песенкой « Пусть бегут неуклюже ...» . 8 слайд. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельных театрализованных игр детей.
9 слайд Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательной и разнообразной.
10 слайд Театрализованная деятельность в детском саду представлена кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссёрские и игры-драматизации. Кукол для театра изготавливаем своими руками в технике папье- маше. 11 слайд Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество ( песенное, танцевальное, игровое).Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется настольный, пальчиковый, теневой, который ребёнок может взять и поиграть ,рассказать сказку. Театр кукол, одетых на руку , вызывает у детей непередаваемый восторг и огромный интерес. 12 слайд. По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида: верховые и напольные. Верховые-кукловод управляет за ширмой, а напольными- кукловода видят зрители. (Продемонстрировать) 13 слайд. К режиссёрским играм в детском саду относятся театрализованные игры: пальчиковый, настольный, теневой. В этих играх ребёнок действует за персонажа, как режиссёр. 14 слайд. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы би-ба-бо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. 15 слайд Импровизация- разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но интересная игра. 16 слайд. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно- ролевой игрой и является её разновидностью. Они имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, роль, отношения и правила. Различие- в театральных играх берётся сюжет из литературных произведений, а в сюж- рол.отражают жизненные ситуации, в ней нет конечного продукта. В театрализованной – готовый продукт(спектакль). 17-18 слайд Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков. Продукты театрализованной деятельности ( инсценировки, драматизация, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и досугов. 19 слайд :
Результаты работы:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети уверенно чувствуют себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями: проводятся совместно с педагогами и родителями постановки кукольного театра.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания. На мой взгляд- это самое эффективное средство организации образовательной деятельности в ДОУ.
А сейчас мне бы хотелось разыграть с вами , уважаемые коллеги , небольшую сценку. Прошу выйти на сцену шесть человек. Распределим роли: коробок, спичка, три человека фитилёк, пушка, салют- весь зал. Сценарий: Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головой по коробку, загорается пламя. Спичка с огоньком шагают к фитильку. Огонёк бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет « Бах» и загорается салют( громкие аплодисменты в зале!). Спасибо за внимание, до скорых встреч!