Главные вкладки
Голева Мария Валентиновна
Конспект НОД составили: учитель логопед высшей квалификационной категории Голева Мария Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории Рябкова Ирина Александровна. ГБОУ Кинель – Черкасская СОШ № 2 «Образовательный центр» детский сад «Солнышко».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: уточнить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
1) Уточнить знания детей по теме;
2) Формирование навыков звуко – слогового анализа и синтеза;
3) Развитие связной речи;
4) Развитие высших психический функций.
Методы и приёмы:
- практические: продуктивная деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: наблюдение, демонстрация изготовления поделки, слушание фонограммы, мультимедиа.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: предметные картинки, схема для составления рассказа описания «Профессии», цветные карандаши, карточки с заданиями, фланелеграф, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, дидактическая игра «Домик для лягушат», решение проблемных ситуаций |
Чтение художественной литературы | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутки |
Музыкально - художественная | Слушание фонограммы |
Продуктивная | Изготовление поделки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: Добрый день Добрый час Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели -Ребята послушайте стихотворение: Солнце ярче светит. -А как вы догадались, что пришла весна? Назовите приметы весны. | Внимательно слушают |
| Включаются в образовательную деятельность
Созданы условия для высказывания своей точки зрения.
|
2 | Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо) Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? (Дорогие ребята, в школе нам задали разгадать кроссворд.. Я никак не могу с ним справиться, помогите мне пожалуйста! С уважением: Заяц) Ну, что ребята, поможем Зайцу?
-Разгадав кроссворд и прочитав ключевое слово, мы с вами узнаем, о чём сегодня мы с вами будем говорить.
1.Скажи, кто так вкусно
2. Громко кашляет Серёжа. 3. На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает...
4. Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприцев Мама ходит, как царица.
5. Он встаёт, когда вы спите, И муку просеет в сите, Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это?
6. Доброты, тепла души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад!
7. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит..
8. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок...
9. Доктор, но не для людей,
-Какое ключевое слово у нас получилось? -Правильно, профессии. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. -Что обозначает слово «профессия» -Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым. Кем бы вы хотели работать? Почему? -Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы? -Для чего люди ходят на работу? Какую пользу приносят? | Отгадывают кроссворд | Умеют логии чески мыслить | |
3 | Постановка проблемной ситуации. -Ребята, как вы думаете: -Если бы не была врачей, то…. -Если бы не было бы учителей, то…. -Если бы не было бы поваров, то…. -Если бы не было бы строителей, то…. -Если бы не было бы воспитателей, то… | Отвечают на вопросы | Умеют делать умозаключения. | |
4 | Игра «Кто что делает» (с мячом) -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии
-Что делает строитель? -Что делает учитель? -Что делает парикмахер? -Что делает ветеринар? -Что делает пекарь? -Что делает врач? -Что делает продавец? -Что делает пожарный? -Что делает воспитатель? -Что делает повар?
Молодцы! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
| Отвечают на вопросы | Умеют отвечать на поставленный вопрос. Знают чем занимается человек конкретной профессии. | |
5 | Пальчиковая гимнастика
| Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | У детей формируется подвижность пальцев рук. | |
6 | Игра «Кому что нужно для работы» (работа по карточкам) Логопед: Перед вам задание на листах. -Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Ваша задача правильно подобрать инструмент к данной профессии.
| Дети выбирают инструменты для человека определенной профессии. | Знают какие орудия труда нужны для профессии, умеют делать правильный выбор. | |
7 | «4 – й лишний». Логопед: перед вам картинки: Врач – продавец – учитель – фен (назовите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.) Сколько слогов в слове фен? ателье – пекарня – пожарная часть – учитель. Сколько слогов в слове учитель? Швейная машинка – фен – доска – ателье. Сколько слогов в слове ателье?
| Дети делают выбор и объясняют его, делят слова на слоги. | У детей развито словесно – логическое мышление, дети умеют делить слова на слги. | |
8 | Игра «Составь слово». Составьте слово по первым звукам данных картинно:
Прочитайте, какое получилось слово? Человеку какой профессии нужна мука? Для чего пекарю мука? | Дети составляют слово по первым звукам предложенных слов. | Дети умеют производить фонематический анализ и синтез слова. | |
9 | Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши) Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) К сапогам прибьет подковки, И пляши без остановки. Наши летчики – пилоты Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны) Я – гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки) Восхищает всех вокруг. Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)
| Дети выполняют предложенные движения. | Умеют внимательно слушать и согласовывать движения со словами. | |
10 | Составление рассказа – описания по теме «Профессии». Воспитатель: Предлагаю вам составить рассказ о профессии людей. В этом нам пожжет таблица – схема - как называется профессия; - де работает человека данной профессии; - какие инструменты ему нужны?; - какую спецодежду он использует? - ваше отношение к профессии. Воспитатель уточняет последовательность и содержание рассказа. Просит детей рассказать о профессии «врач» по цепочке. Затем просит детей по желанию самостоятельно рассказать о любой профессии по предложенной схеме. | Дети составляют рассказ по схеме. | Умеют составлять рассказ – описание, у детей формируется навык составления описательного рассказа. | |
III | Итог: воспитатель спрашивает детей о чем шла речь сегодня на занятии, что им запомнилось и понравилось. | Дети слушают и отвечают на вопросы. | Умеют слушать и давать ответы. |