План работы педагога-психолога с участниками учебного процесса на 2016-2017 учебный год
Психологическая работа с участниками учебного процесса (родители-учащиеся-педагоги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pedagoga-psihologa_savitskoy_yu.o._2016-2017.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
(МАОУ «Средняя школа №5»)
ул. Прибалтийская, д. 19, г. Когалым, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области) 628484, факс (34667)2-03-78, тел. (34667) 2-02-44, ОКПО 55443010, ОГРН 1028601441890, ИНН/КПП 8608040611/860801001 БИК 047162000, р/с 40101810900000010001 в РКЦ Ханты – Мансийск, г. Ханты - Мансийск |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Cавицкой Ю.О.
2016-2017г.
С кем проводится работа | Цель работы. Вид работы | Дата проведения | Ответственный | Предполагаемый результат. Примечание |
Учащиеся 10 классов | Мониторинг во время уроков с целью определения психологического комфорта | 3 неделя сентября | Задорожная Ю.О. | Успешная адаптация учащихся. Уроки посещаются выборочно |
Родители 5-8 классов | Родительское собрание: «Как помочь ребенку адаптироваться к учебе во 2 смену» | 2 неделя сентября | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | |
Учащиеся 5-11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Психолог или психиатр в чем разница?» | 3 неделя сентября | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 5,7,8 классов | Лекторий «Воспитание без обид» (по запросу) | 2 неделя сентября | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | |
Учащиеся 5 классов | Модифицированный вариант школьной мотивации Н.Г. Лускановой | Сентябрь | Изучение мотивационной сферы | |
Родители 10 классов | Родительское собрание «Десятиклассники. Проблемы адаптации» | Сентябрь-ноябрь | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | |
Учащиеся 5 классов | Самооценка Дембо-Рубенштейн | Октябрь | Определение уровня самооценки | |
Учащиеся 7 классов | Беседа на тему «Скажи мне свой ник, и я скажу, кто ты» | 2 неделя октября | В рамках классного часа | |
Учащиеся 5-11 классов | Определение уровня тревожности Филлипса | октябрь | Изучение уровня тревожности | |
Учащиеся 5-11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Как победить осеннюю депрессию» | 1 неделя октября | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Учащиеся 8-11 классы | Исследование мотивационной сферы и направленности личности «Шкала оценки потребности в достижении» | В течение месяца | Улучшение межличностных отношений, познание самого себя | |
Родители 5,7,8 классов | Беседа на родительских собраниях на тему «Толерантность» с целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности. | 3 неделя октября | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений. | |
Учащиеся 5-11 классов | Выявление уровня тревожности, связанного со школой. Работа с детьми, имеющими высокий уровень тревожности по результатам 2015-2016 учебного года | В течение месяца | Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности. Индивидуальная работа с тревожными детьми. | |
Учащиеся 7 классов | Игра «Мои желания» (направлена на формирование учащимися своих ожиданий, ценностей, мыслей) | В течение месяца | Игра помогает учащимся осознать собственные ценности, построить их иерархию, понять, что разные люди могут иметь разные ценности | |
Учащиеся 5 классов | Опросник «Определение уровня адаптации к школе» | ноябрь | Изучение уровня адаптации | |
Учащиеся 5 классов | ГИТ(3,5,6)- Групповой интеллектуальный тест | ноябрь | Определение уровня интеллектуального развития | |
Учащиеся 7-11 классов | Профилактика наркозависимости в рамках акции «Миссия жить»: анонимное анкетирование, вертушка (9 кл) | 1-3 недели ноября | Стимулирование позитивного мышления, правильного взгляда на жизнь и ценностные ориентации | |
Учащиеся 5-7 классов | Классный час: «Эти вредные конфликты». Классный час, посвященный способам эффективного общения. | 3 неделя ноября | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 7-11 классов | Лекторий «Десять семейных заповедей» целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности. | В течение месяца | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений. | |
Родители 5 классов | Лекторий «Как воспитать осторожного ребенка» с целью ознакомления с психологическими особенностями возраста и повышения психологической грамотности. | В течение месяца | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений. | |
Педагоги | Лекторий на тему: «Как из родительского собрания сделать собрание родителей?» | 2 неделя ноября | применение полученных знаний: -для саморазвития и самовоспитания, -для улучшения межличностных отношений с родителями | |
Учащиеся 5-11 классов | Проведение социометрии с целью измерения межличностных взаимоотношений в группе сверстников | В течение месяца | выявление социального статуса каждого учащегося в классе | |
Учащиеся 8-11 классов | Лекторий «Профилактика приема ПАВ подростками» | В течение месяца | Стимулирование позитивного мышления, правильного взгляда на жизнь и ценностные ориентации | |
Учащиеся 8-11 классов | Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков. | 3 неделя декабря | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Учащиеся 5 классов | Методика «Психологический климат» по Федоренко | декабрь | Определение психологического климата в классном коллективе | |
Родители 8-10 классов | Опросник «признаки тревожности». Проведение опросника на родительских собраниях | В течение месяца | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение межличностных взаимоотношений. (По запросу) | |
Родители 6-11 классов | Рекомендации с целью повышения психологической грамотности: «Как поощрять ребенка в семье» | 4 неделя декабря | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр | |
Педагоги | Педагогический совет по адаптации 5-х классов к обучению в среднем звене общеобразовательной школы | декабрь | Рекомендации, итоги диагностики | |
Учащиеся 5-11 классов | Выявление уровня мотивации, направленной на учебу в школе | В течение месяца | Выявление учащихся с низкой мотивацией | |
Учащиеся 5-11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Цифровой детокс» | 3 неделя января | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Учащиеся 5 классов | Изучение периода адаптации обучающихся по методике Александровой | январь | Определение адаптированности учащихся к среднему звену | |
Учащиеся 9 классов | Тренинг по профориентации для обучающихся 9-го класса | 2 неделя января | Улучшение межличностных взаимоотношений. | |
Педагоги | Лекторий на тему «Практические рекомендации по изменению в питании при стрессе» | 4 неделя января | применение полученных знаний: -для саморазвития и самовоспитания, -для улучшения собственного здоровья | |
Учащиеся 7 классов | Выявление типа темперамента | В течение месяца | Определение типов темперамента | |
Учащиеся 8-9 классов | Выявление акцентуаций характера у подростка с помощью теста-опросника Шмишека | В течение месяца | ||
Учащиеся 7-11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Качества успешного человека» | 3 неделя февраля | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 7 классов | Рекомендации с целью повышения психологической грамотности: «Личностное развитие школьников» | 4 неделя февраля | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | |
Учащиеся 8-11 классов | Диагностика гендерной идентичности в подростковом возрасте | В течение месяца | Выявление отождествления у подростков себя с представителем определенного пола | |
Учащиеся 7-11 классов | Определение уровня IQ | В течение месяца | ||
Учащиеся 7-8 классов | Групповое занятие «Дом» -игра, ориентированная на получение обратной связи | 2 неделя февраля | Выявление психологического комфорта в классе, наблюдение за межличностными отношениями в коллективе | |
Учащиеся 7-11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Самоподдержка: я верю в себя» | 3 неделя марта | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 7-11 классов | Рекомендации с целью повышения психологической грамотности: «Психологическое здоровье ребенка» | 4 неделя марта | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр | |
Педагоги | Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) | 2 неделя марта | применение полученных знаний: -для саморазвития и самовоспитания, -для улучшения межличностных отношений с учащимися | |
Учащиеся 7-8классов | Определение уровня самооценки | В течение месяца | Выявление детей с низким уровнем самооценки | |
Учащиеся 7-8 классов | Изучение познавательных процессов. Методика «Исключение понятий» | В течение месяца | ||
Учащиеся 5-8 классов | Групповое занятие «Здорово быть здоровым». | 3-4 недели марта | Беседа направленная на выявление знаний учащихся о здоровом образе жизни | |
Учащиеся 9, 11 классов | Занятие «Как справиться со стрессом на экзаменах?» Ознакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. | 4 неделя апреля | снижение тревоги и развитие умений справиться со своим эмоциональным состоянием перед экзаменами и во время экзаменов | |
Учащиеся 11 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ » | 3 неделя апреля | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 9, 11 классов | Лекторий на тему: «Правильное питание во время экзаменов, насколько важна его роль?» | В течение месяца | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. Оформление рекомендаций в виде брошюр | |
Учащиеся 8 классов | «Опросник суицидального риска» с целью выявления склонности к суицидальному поведению | 1 неделя апреля | Выявление склонностей к суицидальному поведению | |
Учащиеся 8-10 классов | Тематическое оформление стенда с целью повышения психологической просвещенности: «Техника развития креативности» | 3 неделя мая | Использование рекомендаций для саморазвития | |
Родители 7-10 классов | Рекомендации с целью повышения психологической грамотности: «Развитие самостоятельности в подростковом возрасте» | В течение месяца | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | |
Учащиеся 10-11 классов | Проведение анкеты «Мое здоровье» | 1 неделя мая | Выявление отношения детей к своему здоровью, нацелить детей на здоровье сберегающие мероприятия | |
Учащиеся 5-7 классов | Работа с детьми-мигрантами, прибывшими из Украины. | В течение года | Психологическая поддержка | |
Педагоги | Применение полученных знаний в общении с собственными детьми, улучшение взаимоотношений. | в течение года | По запросу администрации | |
Учащиеся 5-11 классов | Индивидуальные занятия | 2-4 четверть | По запросу | |
Учащиеся 5-11 классы | Групповые и индивидуальные консультации с целью ознакомления с результатами диагностических обследований | в течение года | использование полученных знаний для самоанализа, саморазвития | |
Родители | использование полученной информации для корректировки отношений с детьми | |||
Педагоги | использование полученной информации для корректировки отношений с детьми |