Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.
Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.
Цели деятельности педагога - учит рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простые выводы, высказывать предположения, развивать игровые навыки, воспитывать интерес сказкам.
Планируемые результаты развития дошкольника - отвечает на вопросы педагога, знакомится с ними, участвует в разговорах во-время рассматривания картинок к русской народной сказке "Гуси-лебеди" , проявляют эммоциональную отзывчивость во время игры в Гуси-лебеди".
Материалы и оборудование : мальчик и девочка одетые в народные костюмы, текст к русской народной сказке "Гуси-лебеди", иллюстраии к сказке в исполнении разных художников, шапочки к игре "Гуси-лебеди", мелодия имитирующая крик гусей-лебедей, ммольберт.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационнй момент. Дети сидят полукругом на своих стульчиках. Тихо играет музыка имитирующая голоса птиц. Из-за двери выходят Машенька и Ванюшка, одетые в русские народные костюмы. Спрашиваю - Ребятки, вы догадались из какой сказки пришли к нам эти сказочные герои? Мы с вами читали эту сказку , рассматривали иллюстраии в книгах. Правильно, эта сказка называется "Гуси-лебеди". Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку по картинам в книжках. Рассматривать картинки очень-очень интересно, а если рассматривать внимательно, можно узнать много интересного. Скажите какой рисунок к сказке "Гуси-лебеди" вам понравился больше всего? С помощью картинок-иллюстраций воспитатель вместе с детьми распологает последовательность событий на картинках в правильном порядке.
2. Беседы по картинкам. Вопросы к детям. Кто герои этой сказки? Кто изображен на картинке? Куда ушли отец и мать? Что родители сказали дочке? Послушной ли была Машенька? А почему вы так думаете? Что случилось с братцем? Кто унес мальчика? Кого встретила девочка на своем пути? Выполняла ли она просьбы печки, яблоньки, молочной реки? Кто помог девочке найти братца? Где нашла Машенька брата? Кто жил в избушке? Кто помог девочке спастись от гусей -лебедей и добраться до дома? Понравилась вам сказка?
3. Подводим итоги беседы. Делаем выводы. Детки всегда нужно откликаться на просьбы и помогать друг другу. Девочка, Машенька, откликнулась на просьбы печки, яблоньки, и молочной речки и они помогли ей укрытся от гусей-лебедей бабы-яги и они не нашли их с Ванюшей.
А сейчас мы с вами поиграем! Вы сообразительные дети и сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Как можно ласково назвать Машу, Сашу, Ваню, яблоню, речку, сказку, Веру, Настю? Молодцы!!!