Пособия своими руками

Погодина Наталья Михайловна

Уважаемые коллеги, в наших силах сделать своими руками то, что поможет детям узнать мир лучше, приобрести знания и опыт взаимодействия с теми или иными объектами...

 

«Лэпбук» - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. 

 Лепбуки: "Рябина", "Берёза", "Вода", "Птицы", "Народный быт" и т.д.

Макеты: "Аквариум", "Народный быт" 

 Макет является видом детской деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство.

Игра Заплатки": Вариант №1: (Индивидуальная работа) Ребенку выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и так же так называемые "Заплатки". Ребенок должен подобрать нужную заплатку по цвету.

Вариант №2: (коллективная игра) Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующими частями. Ведущий предлагает карточки -"заплатки" .Дети должны подобрать свою "заплатку". Как показывает практика, это очень увлекательная игра!

Многофункциональные ширмы.

Описание пособия: состоит конструкция из 3-х частей: центральной и двух боковых. Ширма является двусторонней. Инструмент для обучения со скрытыми занимательными элементами позволяет решать важные задачи, способствующие обучению, развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Многофункциональность ширмы позволяет долгое время держать внимание маленьких детей (это достигается посредством смены заданий и функций), а также избегать перегрузок.

Игра для малышей "Прятки".  Цель: развитие внимания, восприятия, словарного запаса.

Описание: покажите ребёнку картинки и спросите, кто на ней спрятался. Ребёнок называет словом того, кого нашёл, а потом выбирает изображение животных из предложенных карточек.