Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир»
Цель: формировать жизненную компетентность детей и ценностное отношение к природе, культуре, людям и самому себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему «Путешествие в подводный мир»
Воспитатель Еналеева М.А.
МБДОУ «Советский детский сад
№2 «Березка» Республика Крым,
п. Советский
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать жизненную компетентность детей и ценностное отношение к природе, культуре, людям и самому себе (социально – коммуникативное развитие).
Развивать монологическую речь и словесное творчество детей в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии (речевое развитие).
Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством работы с песком (познавательное развитие).
Средства: наглядные: карта природных зон «Экоград»; песочная терапия; карточки со словами;
мультимедийные: презентация;
словесные: стихи;
музыкальные: спокойная музыка.
Материал: ИКТ – презентация о природных зонах, природные материалы, карта природных зон «Экоград», карточки со словами, металлические предметы.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Дети с песней маршируют по групповой комнате:
Вместе мы шагаем дружно,
Нам узнать так много нужно,
Путешествовать идем -
Мы открытий новых ждем!
2. Дидактическое упражнение по классификации. Разложить на две группы предметы, созданные руками человека, и предметы, которые создала природа. На столах вперемежку лежат морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, вышивки, фигурки из корней. Разновидности полезных ископаемых – уголь, мел, мрамор, каменная соль, гранит. Дети объясняют, почему они считают. Что предметы сделаны руками человека. (Слайд №1)
3. Творческое рассказывание.
- Природа – настоящая волшебница. Посмотрите, какую красоту она сотворила, сколько на земле красивых мест создала. Это и моря, и горы, и пустыни, и реки. Как их можно назвать другими словами? (природные зоны). Показ природных зон (Слайд №2)
- Природных зон много. В некоторых из них мы уже побывали. А наши гости не путешествовали с нами. Давайте мы расскажем им о том, что мы видели и кого встречали в своих странствиях. А поможет нам «ЭКОГРАД».
(Овал расчерчен на природные зоны (пустыня, лес, море, болото, ледники). От центра «Экограда» к природным зонам идут тропинки, по которым ведет Девочка - путешественница). (Слайд №3)
4. Экспериментальная деятельность детей – разобрать предметы, очистить песок от опасных предметов (скрепки, гвозди, монетки). Как сделать это быстро? (с помощью магнита).
5. Чтение записок и игра «Собираемся в дорогу».
Дети находят карточки со словами, читают. Какие из этих предметов могут понадобиться в сегодняшнем путешествии? (На записках слова – зонт, санки, акваланг, очки, кастрюля, рукавицы и др.). Обсуждается каждый выбор.
Дети имитируют езду на транспорте и поют куплет песни «Веселые путешественники».
6. Песочная терапия.
- Вот мы и на месте. Давайте сейчас просто поиграем с песком. Звучит тихая музыка.
-Опустите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок? А теперь переверните ладошки. Поменялись ли ощущения? Что теперь вы чувствуете?
-Измените рельеф песочной поверхности.
Упражнение с песком:
«Барханы»
Осторожно, караван. (Дети ладонями рук изменяют
На пути стоит бархан! рельеф песочной поверхности)
Ветер тише, тише, тише,
Пусть барханы станут ниже!
- Проведите по песку ребром ладони, как будто проплыла рыбка. Какая рыба так может проплыть?
«Черепаха»
Черепаха всех смешит, (Дети выполняют отпечатки ладошками)
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
- Теперь разгладьте песок. Для следующей игры нам нужна ровная поверхность.
Игра называется «Превращения»
- Я нарисую вам буквы, а вы попробуйте превратить в другие.
Дети превращают буквы Л в М, К в Ж, Л в А и др.
- Скажите, ребята, без чего не может быть моря? (без воды…).
- Давайте нальем воды в песочницы и построим настоящее подводное царство, в котором будут жить вот эти обитатели морских глубин – морские звезды, водоросли, ракушки, рыбки и т.д. Показ подводного царства (Слайд № 4).
Льют воду в песок. Приглашают родителей вместе превратить песок в песочнице в морское дно, расселяют морских животных, украшают ракушками, камешками, делают подводные гроты.
После создания построек, дети вместе с родителями «ходят в гости» к своим товарищам. Рассматривают постройки, делятся впечатлениями.
Релаксация.
- Ребята, вам, понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали? (ответы детей). Что, было трудным для вас выполнить?
- Молодцы, ребята. Спасибо за работу.