Мои публикации
Рабочая программа воспитательной работы (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 класс) | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________ Козицкая Н.В.
«___» _________ 2021 год
Рабочая программа воспитательной работы
класс 8
на 2021 - 2022 учебный год
Составитель: ФИО (воспитатель) Власова В.Г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 2021г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ____________Овсянникова Г.В.
Рабочая программа согласована на МС ______________Малышева И.В.
« »___________ 202 1 г., протокол №___
Калачинск, 2021 г.
2. Пояснительная записка.
(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 8 класса.
План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
• Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
• положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность программы:
Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива
Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому выбрана тема по самообразованию - «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Задачи:
- формировать патриотические чувства, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся.
- воспитывать у детей бережное отношение к учебному заведению, а также любовь к родному городу, умение выслушивать своих товарищей;
- содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.
- корригировать умение адекватно оценивать свои возможности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии, способность к трудовому усилию.
Формы внеурочной деятельности:
Варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся.
1. Дискуссии, беседы;
2. Просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
3. Экскурсии, встречи, целевые прогулки;
4. Творческие вечера;
5. Труд по интересам, КТД.
6. Соревнования;
7. Индивидуальные беседы;
8. Занятия – тренинги;
9. Диагностические исследования.
Методы внеурочной деятельности: рассказ, объяснения, профориентационные беседы, просмотр и обсуждение кинофильмов, телепередач и видеороликов, индивидуальные занятия, недели труда в школе, участие в кружках и выставках поделок по декоративно-прикладному творчеству, уборка закрепленной территории.
Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:
- Воспитательная технология работы с коллективом класса ( по Е.Н. Степанову).
Основная идея - формирования коллектива для развития трудолюбивой личности.
-Технология духовного воспитания. Основная идея-служит средством объединения, общности детей.
- Спортивно - оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.
-Технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей специальной школы.
Принципы, определяющие цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
.
Основные мотивы:
- желание занять свое место в мире взрослых;
- утвердиться в компании сверстников,
- чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.
Ведущие виды деятельности:
- интимно-личностное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений, желаний);
- учебно-профессиональная деятельность ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.
3. Общая характеристика
Программа рассчитана на учеников 8 класса (количество – 12 учащихся), она составлена воспитателем группы на 1 учебный год в соответствии с приоритетным направлением работы с группой. Реализация программы осуществляется после окончания уроков, в промежутке времени с 13:40 до 17:00 в зависимости от расписания.
Место проведения: школа, класс, спортивная площадка.
Продолжительность занятий: 40 минут
Программа отражает основные направления работы с детьми.
Данные направления распределены по дням недели.
День недели | Направления воспитательной работы | Количество часов |
Понедельник | Социальное развитие | 32 |
Вторник | Духовно-нравственное развитие | 32 |
Среда | Спортивно-оздоровительное развитие | 34 |
Четверг | Общекультурное развитие | 35 |
Пятница | Индивидуальная работа | 35 |
4. Предполагаемые результаты работы по программе:
- Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.
- Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
- Ценностное отношения к Родине.
- Способность к профессиональному самоопределению и труду.
- Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.
- Потребность в здоровом образе жизни.
- Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
-Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).
- Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.
5. Диагностический материал:
В 2021-2022 учебном году будет применятся в работе диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой. Диагностика отражает три основных показателя нравственной воспитанности школьника:
- отношение к обществу, патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);
- саморегуляция личности (самодисциплина).
6. Психолого-педагогическая характеристика 8 класса
Коллектив 8 класса сформирован из 12 учащихся (3 девочек и 9 мальчиков) в возрасте от 14 до 16 лет. Пять ребят проживают в полных семьях: Беляков Иван, Василенко Василий, Муромцева Екатерина, Мороз Иван, Синенко Мария), шесть в многодетных семьях: Безлюдский Олег, Беляков Иван, Василенко Василий, Мороз Иван, Синенко Мария, Щербаков Андрей; шесть в неполных семьях Алтухова Дарья, Безлюдский Олег, Власов Сергей, Подземельный Сергей, Тасбулатов Мурзагали, Щербаков Андрей:. Обучающихся проживают в разных поселках Калачинского района: в с. Индейке – 2 человека (Алтухова Дарья, Щербаков Андрей), с. Куликово – 1 человек (Беляков Иван ), с. Кабанье -1 человек (Василенко Василий), с. Ульяновка - 1 человек (Муромцева Екатерина), с. Красовка – 1 человек (Мороз Иван), д. Старый Ревель – 1 человек (Подземельнов Сергей), д. Архангелка – 1 человек (Тасбулатов Мурзагали), и в г. Омск – 3 человека (Безлюдский Олег, Власов Сергей, Синенко Мария), все являются воспитанниками школы-интернат.
В классе нет детей инвалидов, у всех обучающихся нарушение психофизического развития. В классе есть учащийся, состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних (Щербаков Андрей).
У учащихся работоспособность снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, слабо развиты навыки самообслуживания или привиты частично по возрасту. Учащиеся класса особую активность и работоспособность проявляют во внеурочное время.
В классе есть лидер, к которому прислушиваются и девочки и мальчики, это Алтухова Дарья. В классе нет микрогрупп и объединений по каким-то общим интересам. Все ребята класса общаются одинаково друг с другом, находят общие занятия и увлечения (ручной труд, игры на свежем воздухе, любят играть в сюжетно-ролевые игры, активно участвуют в конкурсах и выставках различного уровня, общешкольных праздниках и мероприятиях), с уважением относятся к педагогам класса и школы.
В группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее.
Для дальнейшего сплочения детей, буду продолжать вовлекать их в совместную деятельность: трудовую, игровую, КТД.
Воспитывать умение слушать, и слышать друг друга, помогать. На конкретных примерах показывать положительные и отрицательные стороны поступков. Привлекать родителей к разнообразной жизни в коллективе учащихся. Вся работа в классе строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода, делается акцент на самостоятельность, тем самым решаются поставленные коррекционные задачи.
Возраст родителей в основном около 40лет . Родители к школе относятся положительно, интересуются школьной жизнью своих детей, бывают частыми гостями в классе, посещают родительские собрания, отзываются на обращение и просьбы педагогов. На замечания реагируют адекватно, помогают в их устранении.
Сведения об обучающихся 8 класса
№ П/П | п/в | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место жительства | Телефон |
1 | в | |||||
2 | в | |||||
3 | в |
Сведения о родителях
№ П/П | Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место жительства | Место работы | Телефон |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
7.Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.09.-03.09 | Оформление стенда «Важно знать!» (сентябрь) |
| 01 Торжественная линейка «День знаний» «Правила поведения в школе» (беседа) | 02 Декадник по безопасности (01-11.09) «Режим дня» (беседа-ознакомление с новым режимом школы) | 03 «Новости Калачинска» ( работа с газетой «Сибиряк» |
06.09-10. 09 | 06 «Как выбрать профессию» (беседа, диагностика) | 07 «Твоя уличная компания» (беседа, просмотр видеороликов) | 08 «Рациональное питание» (беседа) | 09 «Опасные и безопасные ситуации» (игра) | 10 «История образования Калачинска» (работа с интернет источниками) |
13.09 -17.09 | 13 Выставка рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» (13-20.09) «О правилах поведения в общественном транспорте» (беседа) | 14
«Коллаж по ПДД» (практическая, коллективная работа) | 15 «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» (беседа) | 16
«Семейная экономика» (беседа) | 17 Выставка поделок «Осенние фантазии» (17-23.09) «Новости» (работа с интернет источниками) Обзор информации за неделю |
20.09-24.09 | 20 «Знакомство с профессией-«Сварщик» (беседа, просмотр видео) | 21 «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии. (тренинг) | 22 «Праздник Осени» | 23 День здоровья
| 24 « Семь чудес света» (работа с интернет источниками) |
27.09-30.09 | 27 Викторина «Самый умный пешеход» | 28 «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) | 29 «Шуточная викторина «ЗОЖ»» | 30 Повторяем ПДД. (презентация). |
Октябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.10 | Участие в Региональном чемпионате Омской области «Абилимпикс» (октябрь) | 01 Благотворительная акция ко Дню пожилых людей | |||
04.10- 08.10 | 04 Неделя безопасности на железной дороге (04-08.10) Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | 05 «Дорогие наши педагоги» (поговорим о истории праздника) | 06 «Интернет зависимость» (беседа) | 07 «Соблюдаем правила на железной дороге» (беседа) | 08 «Осторожно поезд» (конкурс рисунков) |
11.10- 15.10 | 11 Декадник по пожарной безопасности. (11-15.10) «Опасные профессии» (просмотр видеоролика) | 12 «Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе» (беседа) | 13 «Коллаж по пожарной безопасности» (практическая работа) | 14 Первенство школы по настольному теннису | 15 «Обзор информации» (работа с интернет источниками) |
18.10-22.10 | 18 Фотоконкурс «Семья счастливые моменты» (18-22.10) «Мы в магазине» (Проблемная ситуация: покупка продуктов на неделю, исходя из определённой суммы) | 19 «Что значит быть воспитанным человеком» (час общения) | 20 Квест «Школьная пора» (игра.) | 21 «Семья и семейные ценности» (беседа) | 22 «Обзор информации за неделю» (работа с интернет источниками) |
25.10-29.10 | 25 «Экскурсия в продуктовый магазин» (учимся определять срок годности продуктов) | 26 «Доброе братство– милее богатства» | 27 «Привычки полезные и вредные» | 28 «Певец страны березового ситца». (по творчеству Есенина) | 29 «Твое поведение в школе» Индивидуальное занятие |
Ноябрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.11 05.11 | Каникулы | ||||
10.11-12.11 |
| 10 «Средства ухода за волосами» (беседа) | 11 Первенство школы по дартсу | 12 «18 ноября День рождение Деда Мороза» (работа с интернет источниками) | |
15.11-19.11 | 15 «Культура общения» (просмотр видеороликов) | 16 «Моя профессия, моё будущее» (беседа) | 17 «Правильный уход за телом» (беседа) | 18 Конкурс – проектов | 19 «Всемирный день приветствий» (работа с интернет источниками) |
22.11-26.11 | 22 Конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая» (22-26.11) Неделя русского языка и чтения (22-26.11) «Цена товара на рынке и в магазине» (экскурсия на рынок) | 23 К.М. Симонов «Поэт, писатель, журналист» (литературный час) | 24 «Что такое ВИЧ- инфекция?» (беседа с медиком) | 25 Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» | 26 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» |
29.11- 30.11 | 29 «Моя профессия, мое будущее» (педагог-психолог) | 30 «Экскурсия в Калачинский Аграрный техникум» Беседа «Что значит быть воспитанным человеком» |
Декабрь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.12-03.12 | Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» (до 5.12) «Снежный городок» (конкурс снежных и ледяных скульптур) (декабрь, январь) | Выставка рисунков, поделок «С Новым годом!» Конкурс новогодних газет (до 24.12) | 01 Акция Всемирный день борьбы со СПИДом | 02 «Никола зимний» (подготовка к фестивалю) | 03 «Как встречают Новый год в разных странах» (работа с интернет источниками) |
06.12 -10.12 | 06 Тематическая «Неделя Всезнайки», истории (06-10.12) «Учимся выбирать подарки» (экскурсия в промышленный магазин) | 07 «А надо ли соблюдать закон?» (беседа) | 08 «Макияж и возраст» (беседа) | 9 «Мастерская Деда Мороза» (Новогодняя газета) | 10 «Старинные обычаи и обряды» (работа с интернет источниками) |
13. 12 -17.12 | 13 «Как оплатить коммунальные услуги» (практическая работа) | 14 Профессия «Столяр и плотник» (видеролик) | 15 «Кто все знает про Новый год» «Соревнование по шашкам» | 16 Викторина «Кто все знает про Новый год» | 17 «Что такое Рождество» (работа с интернет источниками) |
20.12-24.12 | 20 "Новый год – это время чудес!" (20-30.12) «Новогодние хлопушки – это не игрушки» (беседа по ТБ) | 21 «Новогодняя мастерская» | 22 «Что должно быть на праздничном столе» (беседа) | 23 Соревнование по теннису | 24 «Обычай украшать ёлку на Новый год» (работа с интернет источниками) |
27.12-31.12 | 27 «Знакомимся с профессией « Повар» (просмотр видео) | 28 Профессия «Швея» (видеролик, беседа) | 29 «Как лечились наши деды» (беседа) | 30 «Новогодний карнавал» (общешкольный праздник) |
Январь
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
10.01 -14.01 | 10 «Международный день «спасибо»» (беседа об истории праздника) | 11 Профессия «Слесарь» (видеоролик, беседа) | 12 « Я против наркотиков» (беседа) | 13 «Неделя вежливости» (13-18.01) Акция «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) | 14 «Рождественские гадания» (работа с интернет источниками) |
17. 01 –21. 01 | 17 «Экономия природных ресурсов: вода, электричество, топливо, продукты питания» (беседа, просмотр видео) | 18 Профессия «Строитель». (видеоролик, беседа) | 19 «Если хочешь быть здоров - закаляйся» (Презентация, беседа) | 20 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 21 « О законах нравственности» (соц. педагог) «Международный день объятий» (беседа, флешмоб) |
24.01-28.01 | 24 Неделя математики (24-28.01) «История возникновения денег» (беседа) | 25 «Успех в профессии - успех в жизни» (беседа) | 26 Викторина «Математический базар» | 27 Соревнование по настольному теннису «День полного освобождения г. Ленинграда от блокады (1944)» (просмотр видеофильма) | 28 Стенгазета «Веселая математика» |
31.01 | 31 «Куда пойти учиться» (беседа) |
Февраль
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.02-04.02 |
Конкурс детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» (рисунки, открытки) (до 18.02)
| 01 Профессия «Штукатур-маляр» (видеролик) | 02 Выставка детского рисунка «Моя семья»(02-09.02) «Курить уже не модно» (беседа) | 03 «Склонности и интересы в выборе профессии» (7 -8 класс) (соц. педагог) | 04 «Агафий-полухлебник» (об истории праздника, работа с интернет источниками) |
07.02.11.02 | 07 Неделя естествознания (07-11.02) «Моя взрослая жизнь» (беседа, дискуссия) | 08 «Моё хобби» (беседа-диалог) | 09 «Здоровые зубы – красивая улыбка» (беседа) | 10 «Улицы, названные в честь героев ВО войны» (беседа) | 11 «Понятие женственности» (беседа) |
14.02.-18.02 | 14 «День памяти воинов-интернационалистов» (беседа просмотр видеофильма) | 15 «Уважают ли меня одноклассники» (беседа, тест) | 16 «Пищевые добавки и витамины». (беседа) | 17 Зарница | 18 «Трудно ли быть воспитанным человеком» (беседа) |
21.02 -25.02 | 21 «Деньги. Бюджет. Семья» (беседа) | 22 «День защитника отечества» «Любить Родину – значит быть ей полезным» (беседа) | 23 Выходной | 24 «Песни военных лет» (беседа) | 25 «Масленица» (об истории праздника, работа с интернет источниками) |
28.02 | Современные виды зимних Олимпийских игр (беседа, диспут) |
Март
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
01.03.-04.03 | Тематическая неделя «С любовью к женщине» (01-04.03) Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» (март) | 01
«Совесть и честность» (беседа) Анкета «Готов ли ты к выбору профессии»(9 класс) (педагог-психолог) | 02 Тренинг: «Способы избавления от вредных привычек» | 03 «Изготовление открытки к 8 марта» (КТД) Фабрика грез: сценарий «8 Марта в школе» | 04 Торжественная линейка, посвященная Международному женскому дню 8 февраля — День памяти юного героя-антифашиста |
07.03.-11.03 | 07 Профессия «Парикмахер» (беседа, просмотр видео) | 08 выходной | 9 Проводы русской зимы «Масленица - широкая» | 10 «Масленица-широкая» (проводы зимы) | 11 Соревнование по дартсу |
14.03 -18.03 | 14 Неделя детской книги: 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (14-18.03) «Учимся экономить» (беседа) | 15 «Я и мой досуг» (беседа) | 16 «Диета: плюсы и минусы» (беседа) | 17 «Красота русской природы» (вечер поэзии) | 18 «Правила поведения и ТБ на весенних каникулах» |
21.03 -25.03 | 21 Каникулы | 22 Каникулы | 23 Каникулы | 24 Каникулы | 25 Каникулы |
28.03-31.03 | 28 Каникулы | 29 Каникулы | 30 Каникулы | 31 Каникулы |
Апрель
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
2.03-02.04 | Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты» Районный фестиваль творчества детей-инвалидов «Искорки надежды» Районный фестиваль творчества « Пасхальная радость» |
| 01 «День смеха» (викторина) Анкетирование мой выбор (психолог, соц. педагог) | ||
04.04-08.04 | 04 «Потребительская корзина. Что это такое?» (беседа) | 05 Акция «Чистый двор» (практическая работа) | 06 Акция «Чистый двор» «Всемирный день здоровья» (КВН) | 07 Неделя «Космонавтики» (07-12.04) День здоровья. Многоборье (ГТО) | 08 Обзор информации с интернет источников. «Есть ли жизнь на других планетах?» Занятие «Такие разные профессии» (психолог, соц.педагог) |
11.04-15.04 | 11 «Что такое профессиональная пригодность» (беседа-диалог) | 12 «День Космонавтики» (просмотр видеофильма) | 13 «Здоровье юношей и девушек в период полового созревания» (беседа) | 14 «Я в мире профессий» (конкурс рисунков) | 15 «Соревнование по настольному теннису» Беседа «Сфера профессиональных интересов» (психолог, соц. педагог) |
18.04-22.04 | 18 «Правила поведения в кинотеатре» (беседа-диалог) | 19 «День освобождения узников концлагерей» (беседа, просмотр видеофильма) | 20 «Стресс и его последствия для организма» (беседа) Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности. (соц. педагог) | 21 « Пасхальная радость» (подготовка в фестивалю) | 22 «Нецензурная брань - это тоже болезнь» (беседа) |
25.04-29.04 | 25 «Знакомимся с профессией «Слесарь» (беседа, просмотр видео) | 26 «День самоуправления» | 27 «Как сохранить зубы здоровыми» (беседа) | 28 Города «Золотого кольца» (беседа) | 29 «День пожарной охраны» (работа с интернет источниками) |
Май
дата | Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
03.05-06-05 | Выходной | 03 «Патриотическая неделя» (03-06.05) «Секреты выбора профессий– выбор жизненного пути» (беседа) | 04 «Энергетические напитки» (видеоролик) | 05 «День Победы» программа ко дню 9 мая. Патриотический урок «Подвиги героев-земляков в годы ВОВ» (библ.) | 06 Подготовка к оформлению школы к празднику 9 мая |
10.05- 14.05 | 10 «Женщины на войне» (беседа, просмотр фильма) | 11 "Режим питания". (беседа) | 12 «Кросс» Практикум «Телефонный этикет» | 13 «Почему меня не понимают» (беседа) | |
18.05.-21.05 | 16 «Заболевания передающиеся половым путём» (соц. педагог) | 17
« Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны» (беседа) Беседа «Темперамент и профессия» (психолог, соц.педагог) | 18 "Беречь глаз как алмаз". (беседа) | 19 Конкурс рисунков на асфальте « Детство – это я и ты!» | 20 «Новости мира» (обзор информации за неделю» |
24.05-28.05 | 23 «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости. | 24 Любовь - это согласие ума, души и тела. | 25 Праздник «Последний звонок» | 26 «Лес – наше богатство» (беседа) | 27 «Правилах поведения на летних каникулах» (беседа) |
30.05 | 30 «Труд основа жизни» |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Список используемой литературы.
1.Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
2. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
3.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
4.Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
5. uchmet. ru.
6. festival. 1 september. ru >articles/615417/
8.Научная - познавательная литература о родном крае.
9. Борякова Н.Ю «Коррекционно-педагогическая работа».
10.Смирнова О.Е., Холмогорова В.М., «Межличностные отношения школьников». 11.Корн П.И. «Веселые уроки общения».
12.Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4
13.Сайт Института коррекционной Педагогики РАО.
Методическое обеспечение (дидактический материал)
- Карточки.
- Таблички.
- Тестовые задания по темам.
- Интернет ресурсы.
Материально-техническое обеспечение
- Моноблок
- Ноутбук
- Презентации.
- Видеоролики.
- Мультфильмы.
9. Приложения к рабочей программе.