Педагогика в лицах
Зачастую труд воспитателя расценивается как уход и присмотр за детьми, конечно, это входит в профессиональные обязанности воспитателей, но поверьте их обязанности гораздо шире.
Насколько шире - предлагаю в этом убедиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление воспитателя Баюшевой Оксаны Вячеславовны во взаимодействии с детьми – познавательно-речевое развитие, которое осуществляется ею посредством:
- артикуляционной гимнастики,
- театрализованной деятельности,
- мнемотаблиц,
- воспитания культуры общения у дошкольников.
Культура общения – это часть культуры поведения, выражающаяся главным образом в речи, во взаимном обмене репликами в беседе. Усвоение норм общения – это результат воспитания в самом широком смысле слова.
Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения. Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем!
Естественно, что в процессе общения каждый из нас испытывает разнообразные чувства: радость, страх, зависть и т.д. Детям дошкольного возраста достаточно сложно ко всем относится одинаково вежливо, например, по причине наличия такой возрастной особенности, как эгоцентризм, и отсутствия достаточного жизненного опыта. Поэтому, насколько у ребёнка будет развита эмпатия – способность переживать чувства и эмоциональные состояния, сходные с чувствами собеседника, зависит от взрослых, от умения создавать такие условия воспитания, которые будут благоприятно способствовать развитию данного качества, например:
- тёплые и доверительные отношения внутри семьи, в группе детского сада,
- сопереживание взрослых другим людям,
- доброе отношение к другим живым существам: животным и растениям (взрослые должны обращать внимание ребёнка на то, что кошке может быть также больно, когда её тянут за хвост, как и малышу, когда его тянут за ухо…),
- особенно важна эмоциональная реакция взрослых на печальные события, которая впоследствии поможет ребёнку ставить себя на место других людей.
Оксана Вячеславовна считает очень важным и актуальным, особенно в наше не простое время, когда большинство людей нацелены на выживание, развивать культуру общения, в том числе и эмпатию, у детей дошкольного возраста, чтобы человеческий фактор был в приоритете во взаимоотношениях людей, потому, что этика общения способствует:
- развитию рефлексии (умение анализировать собственные чувства, эмоции, переживания),
- формированию умения лаконично обосновывать свою точку зрения,
- взаимопониманию собеседников,
- конструктивному разрешению возможных конфликтных ситуаций,
- благоприятному микроклимату в семье, в группе,
- пониманию произведений искусства и мысли автора,
- обогатить собственную духовную сущность и жизненный опыт.
Иными словами, дошкольники с развитым чувством эмпатии, то есть с осознанным пониманием внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека, с усвоенными этическими нормами общения, более социализированы и, соответственно, успешны в школе, затем в личной и профессиональной жизни.
Успешно социализированная личность – результат ФГОС ДО.
Педагогу от Бога,
Баюшевой Оксане Вячеславовне,
посвящается
О Вас пишу, чего же боле,
Что я ещё могу сказать,
Когда б в моей то было воле,
Награды все лишь Вам отдать –
Я б отдала.
Ведь Вы достойны!
Достойны, чтобы мир узнал
О самом лучшем педагоге,
Что сердце детям отдаёт,
Снижая страхи и тревоги,
Идёт вперёд, ведёт вперёд!
Ведёт,
Отбросив все сомненья прочь,
Желая детям и себе удачи,
Вершины нового познать,
И рассказать, и доказать,
И только так, и не иначе!
А у самой глаза горят,
В глазах – и вера, и надежда,
А губы шепчут: «Лишь бы смог…
Конечно, смог!!!»
Душа ликует и поёт:
«Всё невозможное – возможно!»
Возможно,
Если цели есть,
Желание творить, работать,
Душе с душою говорить –
И по-другому быть не может!
Не может мимо тех пройти,
Кто в помощи нуждается.
Не может беспристрастной быть
К тому, чем занимается.
Не может грубой быть с детьми,
С их чувствами считается.
«Примером быть всегда, во всём!» -
Вот кредо воспитателя!
С восхищением, уважением и благодарностью
к Вашему добросовестному труду,
педагог-психолог МАОУ д/с № 210 «Ладушки»
Горулёва А.Н.
Предварительный просмотр:
Очень хочется рассказать о прекрасном человеке, а главное о превосходном и блестящем, на мой взгляд, педагоге Григорьевой Елене Михайловне, проживающей и воспитывающей детей, сегодня уже в МАОУ детском саду № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, с 2005 года.
Я работаю в данном образовательном учреждении с 2009 года педагогом-психологом, и по роду своей деятельности мне приходится наблюдать за участниками образовательного процесса, но такого воспитателя, как Елена Михайловна, честное слово, встретила впервые.
У нас замечательный педагогический коллектив и, поверьте, о каждом найдётся что сказать, но именно этот педагог привлёк моё внимание.
То, что Елена Михайловна является грамотным специалистом в своей профессиональной деятельности, использует технологию развивающего обучения, ТРИЗ-технологию, модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, разнообразные игровые техники и так далее (это можно сказать про каждого педагога в нашем детском саду), значит, ничего не сказать о ней.
Елена Михайловна не просто учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, она к ним как-то по особенному относится, с такой нежностью и теплотой, что, наверное, не каждый родитель так общается со своим родным ребёнком, не то, что с чужими детьми.
За годы своей профессиональной деятельности в данном детском саду, я ни разу не слышала, чтобы Елена Михайловна на кого бы то ни было повысила голос или назвала ребёнка по фамилии, как зачастую бывает, сами понимаете, работа у нас ответственная, а по сему нервная. Даже, если случаются ситуации, когда терпение казалось бы на пределе, да и сами дети понимают, что набедокурили и ожидают соответствующей реакции от взрослого, она очень спокойно и тактично, обращаясь к ребёнку уменьшительно-ласкательно по имени, стараясь ни словом, ни взглядом не унизить, не оскорбить и, тем более, не ранить детскую душу, аккуратно и во истину грамотно разрешает сложившиеся ситуации.
При общении с родителями своих воспитанников, всегда акцентирует внимание на положительные моменты в развитии их детей, а с трудностями, которые, естественно встречаются при воспитании и обучении подопечных, предпочитает справляться по принципу «здесь и теперь», никому, так сказать, не жалуясь. Поэтому ежедневно, довольные и счастливые родители в обнимочку со своими чадами, покидают стены детского сада, искренне веря в своих «самых лучших» детей.
Разве не этого – безусловной любви к детям – мы, психологи, добиваемся от родителей, воспитателей, педагогов, осознавая насколько это важно для каждого человека – быть любимым, и на протяжении всей жизни, и в семье, и на работе, пытаемся заслужить эту самую любовь.
Лишний раз убеждаешься в том, что не бывает случайностей, не встречаются случайные люди. Знакомство с Еленой Михайловной вдохновило меня написать незатейливые, но искренние строки:
Прекрасный педагог есть у нас в саду,
Еленою Михайловной её здесь все зовут.
Стройна, умна, красива, работает на диво,
Игрива, весела, в общении легка.
К любому человеку подход она найдёт,
Участием во взоре вниманье привлечёт.
На неё посмотришь, – и поёт душа –
До чего же всё же Лена хороша!
Добро, заботу сеет в каждом из ребят,
И у детей глазёнки радостью горят!
Словом не обидет, ран не нанесёт,
Ласково обнимет и всё всегда поймёт!
И даже брови хмуря, и строго говоря,
Детишки точно знают: «Это всё любя!»
Родители счастливые с улыбкой говорят:
«Мы за детей спокойны, их здесь боготворят!»
Не буду многословной, утомлять Вас не хочу,
Про Елену Михайловну по существу скажу:
«Педагог от Бога, и поверьте мне, друзья,
Об этом педагоге знать обязана страна!»
Уважаемые коллеги, родители, давайте бережно, с уважением относиться друг к другу, и тогда, кто знает, может быть, будущее поколение будет ещё достойнее и счастливее!!!
Педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти А.Н. Горулёва