Для учащихся

Сидельникова Светлана Геннадьевна
             На этой странице собраны материалы для учащихся.
                                  Читайте, изучайте, применяйте! 
            Здесь Вы можете посмотреть материалы , которые помогут вам в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Книга - источник знаний, помощник и друг. Она может иметь большое влияние на твою судьбу и поступки. Поэтому книги необходимо читать, и читать осознанно и осмысляя каждое слово.

Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения учащимся 2 класса

 

Л.Н.Толстой

Китайская царица Силинчи.

Как научились бухарцы разводить шелковичных червей.

Ученый сын.

Садовник и сыновья.

Как волки учат своих детей.        

Отчего бывает ветер?

Для чего ветер?

Зайцы.

Как мужик гусей делил.

Как гуси Рим спасли.

Основание Рима.

 

 Мамин-Сибиряк  "Серая шейка"

 В.Гаршин "Лягушка-путешественница"

А.Н.Толстой "Желтухин"

 В.Катаев "Цветик-семицветик"

        

                   Г.-      Х.Андерсен

                                                                                                                                                     

                                                           "Ромашка", "Чайник"

 Р.Киплинг Рассказы. "Откуда у кита такая глотка?"

                                                     "Отчего у верблюда горб?"

        

Книга всегда занимала огромное место в жизни человека. В детстве мы слушали перед сном сказки, которые читала мама, в школе учебник стал нашим помощником. В свободное время человек читает романы, детективы современных писателей, классические произведения и многое другое. Так зачем же нужно читать? Вопрос простой и в то же время очень сложный.

Часто о человеке, который много читает, говорят с особым почитанием и уважением. Начитанный человек может поддержать разговор о литературе, музыке и живописи, о многом другом, окружающем нас. Говорят о духовности человека. Её он тоже, как ни странно, берет из книг. Понятие добра и зла спрятано на страницах всевозможных книг, настоящих книг, прочитав которую, ты можешь сказать, что прочитал "жизнь".

Список художественной литературы, рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения

 Для уроков внеклассного чтения.

  Фольклор.

Русские народные сказки: "Гуси-лебеди". "Морозко". "Два мороза". "Снегурочка". "Иван-царевич и серый волк". "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". "Мальчик с пальчик". "Финист Ясный Сокол". "Семь Симеонов-семь работников".

Сказки народов мира:

 украинская сказка "Колосок"

 венгерская сказка "Два жадных медвежонка",

 татарская сказка "Три дочери",

 латышская сказка "Как петух лису обманул",

 белорусская сказка "Легкий хлеб",

 нанайская сказка "Айога",

 немецкая сказка "Бабушка Метелица",

 японская сказка "Журавлиные перья",

 американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".

Богатырские сказки.

  Литературные сказки.

 Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.

Ш. Перро. "Кот в сапогах". "Золушка".

Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик".

В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".

Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".

 

 О природе и животных.

 В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова". "Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат". "Приспособился". "Приключения Муравьишки".

М. Пришвин. "Журка", "Хромка", "Глоток молока," "Золотой луг", "Лисичкин хлеб",  "Птицы под снегом".

Е. Чарушин. "Страшный рассказ", "Кот Епифан", "Друзья", "Томкины сны", "Никита-охотник".

Н. Сладков. "Всему свое время", "Барсук и Медведь", "Лиса-плясунья", "Сорока и Заяц", "Почему год круглый?", "Медвежья горка".

Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша", "Жаворонок", "Как белочка зимует", "Чем дятел кормится".

Г. Снегирев. "Про пингвинов".

   Рассказы о детях и для детей.

 Л. Толстой. "Два товарища", "Филиппок", "Котенок", "Гроза в лесу", "Как волки учат своих детей", "Пожар", "Деревья дышат", "Азбука", "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"

 Русская классическая поэзия. Басни

 А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье…", "В тот год осенняя погода…", "Уж небо осенью дышало…", "За весной, красой природы…", "Опрятней модного паркета…"

С. Есенин. "Ночь", "Береза", "Черемуха", "Нивы сжаты, рощи голы…"

Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою…", "Весна".

А.А.Фет. "Ласточки пропали…"

И.А. Крылов. "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей".

Н. Некрасов. "Саша"

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает…"

В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

 

Для самостоятельного чтения:

  Фольклор.

 Малые жанровые формы.

Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

Богатырские сказки.

А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

Г. Цыферов. "Дневник медвежонка", "Про цыпленка, солнце и медвежонка", "Что у нас во дворе?", "Смешная сказка".

В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"

Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"

Д. Биссет. "Беседы с тигром", "Все кувырком".

Б. Поттер. "Ухти-Тухти".

Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"

Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья"

А. Толстой. "Приключения Буратино".

А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных.

 Б. Житков. "Храбрый утенок",  "Как слон спас хозяина от тигра"

И. Соколов-Микитов. "Лес осенью", "Перед зимой", "Ай да мороз!", "Зима вьюжная", "Весна Красна", "Поля оживают", "Май", "Горячая пора", "Приготовились к зиме",  "Русский лес", "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей.

В. Осеева. "Сыновья".

В. Драгунский. "Заколдованная буква", "Тайное становится явным", "Друг детства", "Сестра моя Ксения".

Н. Артюхова. "Трусиха", "Большая береза".

Е. Пермяк. "Бумажный змей", "Пропавшие нитки" и другие сказки.

Современная поэзия.

Б. Заходер. "Что красивей всего?", "Товарищам детям", "Буква Я", "Песенки Винни Пуха", "Кит и Кот", "Птичья школа".

В. Берестов. "Знакомый", "Стук в окно", "Путешественники", "Где право, где лево", "Приятная весть", "Кисточка".

Н. Рубцов. "Привет, Россия…", "У сгнившей лесной избушки…"

Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".

Э. Мошковская. "Я маму мою обидел…".

И. Токмакова. "В чудной стране", "Весна", "Гном".

А. Пришелец. "Наш край", "Снежинка", "Последние листья".

А. Барто. "Веревочка", "Друг", "Я выросла", "Малыши среди двора…" "Игра в слова", "Две сестры глядят на братца…" Разлука", "Одиночество".

Г. Остер. "Сказка с подробностями".

Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

А. Старостин. "Куликовская битва"

Я. Тайц. "Приказ".

А. Приставкин. "Портрет отца".

Как бы жили мы без книги.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Узнать, понять, осмыслить мы может с помощью книг. Читайте, читайте! Это полезное занятие. В чтении раскрывается душа, наполняется смыслом жизнь и сердце стучит, зная свою цель.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Читательский дневник

        учащегося (-ейся)  2 класса

И. Ф.

C:\Users\Света\Desktop\464852_html_m6f0e3521.png        

        

№ книги

Название  книги

Автор

Литературный жанр

Главные герои

Основная мысль

Что особенно понравилось  или не понравилось  в произведении

Дата прочтения

1

"Лягушка-путешественница"

В.Гаршин

сказка

Лягушка

птицы

2

3

4

5

6

7

8

9

Почему нужно вести читательский дневник?

Когда вы, ребята, читаете произведение, необходимо, чтобы вы вынесли  из него основную мысль, узнали для себя что-то новое. А когда в школе будут проводиться викторины и конкурсы, вы быстрее вспомнит то, что когда-то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, вы прочитали ее впустую.

        C:\Users\Света\Desktop\9e9f3d127210be720872bc3a1fe017a6.jpg