конспектНОД

 «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_maskarad.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодний маскарад». НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе

Автор: Овсянникова Елена Павловна, воспитатель МКДОУ  ИМРСК                 «Детский сад№13» г. Изобильный, Ставропольский край. 

Программное содержание: Учить детей  вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенные вдвое; составлять из них композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма.

Воспитывать интерес к празднику Нового года.

Оборудование: цветная бумага (полоски, квадраты, прямоугольники), цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки; сюжетная картина на тему, карандаши или фломастеры.

Предварительная подготовка: разучивание стихов к новогоднему празднику, изготовление масок.

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

На стенде - сюжетная картина на тему.

В-ль.  

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

"Скоро, скоро -      (Новый год!)

-  А почему новогодний праздник часто называется  маскарадом? (Ответы детей). Правильно на новогодний праздник мы наряжаемся в самые разные костюмы. Расскажите, кто из вас кем будет на новогоднем маскараде. (Ответы детей). А кто знает стихи о своих героях?

(Дети по желанию рассказывают стихи)

Я сегодня – мушкетёр:

Ловок, смел, умён, хитёр!

Плащ и шпага, и мушкет –

Кодекс чести с юных лет!

 

Я сегодня очень рад,

Приглашен на маскарад,

Зайчонком беленьким я наряжусь.

У елки попрыгаю, повеселюсь

Скоро, скоро Новый Год!

Ждать уже не долго,

У меня костюм готов,

Я – живая Ёлка!

Весело будет на нашем празднике? А чем будет украшен наш зал? (Ответы детей.)

Главная героиня новогоднего маскарада, конечно…

Елка   в блесках ледяных

В теплых слезках  смоляных

Свежая, зеленая

Солнцем озаренная

Е.Благинина

-  А еще мы можем украсить наш зал разноцветными флажками, конффети, бусами. Но пока у нас совершенно пустой зал, в котором нам нужно устроить праздник. (Воспитатель показывает детям большой лист бумаги)

Давайте прервемся на небольшую паузу

Физминутка

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

  1. Показ приемов работы

В-ль. Давайте договоримся, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию из симметричных  деталей, которые вырежем из сложенных пополам квадратиков и прямоугольников. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?  (Ответы детей). Конечно, с елки. Ведь без нее праздник никак не назовешь новогодним. Бумагу  какого цвета я должна взять? (Ответы детей). Покажите, как нужно ее  сложить, чтобы вырезать симметричную деталь(Дети показывают)

- Ну вот, елочку из лесу нам принесли. Что мы должны сделать дальше? Ответы детей). Да, мы украсим елку шарами и бусами.

, что сделаем потом? ( Ответы детей). Конечно, нужно украсить наш зал, например флажками. Воспитатель показывает приемы работы.

-  А кого теперь не хватает на празднике?  (Ответы детей).

Да, пора уже и  гостям прийти на праздник. Воспитатель показывает приемы вырезания фигурок.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 « Новый год»

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»:

  руки,   согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик»  со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки. Показывают   «звёзды»   -  сложенные ладошки с растопыренными пальцами;  «человечков» - положение «ушки» вниз

 -Ну, что ж, беремся за работу.

  1. Практическая часть.

Дети  вырезают детали аппликации, раскладывают их на листе бумаги, вместе с воспитателем выбирают лучший вариант композиции и затем по очереди наклеивают детали.

  1. Итог занятия.

В-ль.

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до верхушки.

На ветвях блестит слюда.

Наверху горит звезда!

(Е. Ильина)

-Вот так же мы нарядим зал в детском саду и весело отпразднуем приход Нового года.