конспектНОД
«Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_maskarad.docx | 62.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогодний маскарад». НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе
Автор: Овсянникова Елена Павловна, воспитатель МКДОУ ИМРСК «Детский сад№13» г. Изобильный, Ставропольский край.
Программное содержание: Учить детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенные вдвое; составлять из них композицию (красиво располагать фигуры на листе бумаги. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма.
Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Оборудование: цветная бумага (полоски, квадраты, прямоугольники), цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки; сюжетная картина на тему, карандаши или фломастеры.
Предварительная подготовка: разучивание стихов к новогоднему празднику, изготовление масок.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
На стенде - сюжетная картина на тему.
В-ль.
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Скоро, скоро - (Новый год!)
- А почему новогодний праздник часто называется маскарадом? (Ответы детей). Правильно на новогодний праздник мы наряжаемся в самые разные костюмы. Расскажите, кто из вас кем будет на новогоднем маскараде. (Ответы детей). А кто знает стихи о своих героях?
(Дети по желанию рассказывают стихи)
Я сегодня – мушкетёр:
Ловок, смел, умён, хитёр!
Плащ и шпага, и мушкет –
Кодекс чести с юных лет!
Я сегодня очень рад,
Приглашен на маскарад,
Зайчонком беленьким я наряжусь.
У елки попрыгаю, повеселюсь
Скоро, скоро Новый Год!
Ждать уже не долго,
У меня костюм готов,
Я – живая Ёлка!
Весело будет на нашем празднике? А чем будет украшен наш зал? (Ответы детей.)
Главная героиня новогоднего маскарада, конечно…
Елка в блесках ледяных
В теплых слезках смоляных
Свежая, зеленая
Солнцем озаренная
Е.Благинина
- А еще мы можем украсить наш зал разноцветными флажками, конффети, бусами. Но пока у нас совершенно пустой зал, в котором нам нужно устроить праздник. (Воспитатель показывает детям большой лист бумаги)
Давайте прервемся на небольшую паузу
Физминутка
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
- Показ приемов работы
В-ль. Давайте договоримся, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию из симметричных деталей, которые вырежем из сложенных пополам квадратиков и прямоугольников. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу? (Ответы детей). Конечно, с елки. Ведь без нее праздник никак не назовешь новогодним. Бумагу какого цвета я должна взять? (Ответы детей). Покажите, как нужно ее сложить, чтобы вырезать симметричную деталь(Дети показывают)
- Ну вот, елочку из лесу нам принесли. Что мы должны сделать дальше? Ответы детей). Да, мы украсим елку шарами и бусами.
, что сделаем потом? ( Ответы детей). Конечно, нужно украсить наш зал, например флажками. Воспитатель показывает приемы работы.
- А кого теперь не хватает на празднике? (Ответы детей).
Да, пора уже и гостям прийти на праздник. Воспитатель показывает приемы вырезания фигурок.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
« Новый год»
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»:
руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз
-Ну, что ж, беремся за работу.
- Практическая часть.
Дети вырезают детали аппликации, раскладывают их на листе бумаги, вместе с воспитателем выбирают лучший вариант композиции и затем по очереди наклеивают детали.
- Итог занятия.
В-ль.
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до верхушки.
На ветвях блестит слюда.
Наверху горит звезда!
(Е. Ильина)
-Вот так же мы нарядим зал в детском саду и весело отпразднуем приход Нового года.