План и анализ работы

Ларькина Галина Александровна

План работы РЦ на 2015-2016 учебный год

Методическая цель РЦ: Оказание методической поддержки педагогам образовательных учреждений района в повышении результативности образовательного процесса на основе современных педагогических  технологий, информационных технологий учебного и методического назначения. Реализация проекта «Виртуальный методический кабинет математики»

Целевые группы:

  • Учителя математики Ленинского района, готовые к распространению инновационного педагогического опыта.
  • Учителя математики - участники приоритетного национального проекта «Образование» .
  • Учителя математики – пользователи готовых ЭОР, методических разработок
  • Учащиеся выпускных 9 и 11 классов (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ).
  • Учащиеся, имеющие повышенный интерес к изучению математики.
  • Пользователи сети Интернет.

Формы организации работы РЦ:

  • Семинары, семинары-практикумы (в т.ч. дистанционные).
  • Работа виртуального кабинета математики в сетевом взаимодействии педагогов.
  • Сертификация участников.
  • Заочные математические олимпиады.
  • Педагогические мастерские.
  • Диагностика.
  • Консультации (в т.ч. с использованием дистанционных Интернет-технологий).
  • Мастер-классы.

Задачи РЦ:

  1. Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
  2. Развитие информационной и технологической культуры педагогов.
  3. Повышение профессиональной компетентности учителей математики в условиях  введения ФГОС основного общего образования.
  4. Информационно-методическая поддержка в проектировании современного урока.
  5. Информационно-методическая поддержка в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
  6. Подготовка к внедрению ФГОС среднего общего образования.
Цель проекта «Виртуальный методический кабинет математики»:

Создание и непрерывное пополнение информационных, методических и дидактических ресурсов, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность,  на развитие универсальных учебных действий, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства

Задачи проекта:

  • работа сайта – виртуального кабинета математики
  • информирование учителей математики района и широкой общественности района о деятельности виртуального  методического кабинета математики; обеспечение непрерывной обратной связи с участниками проекта;
  • создание и распространение дидактического инструментария для формирования у обучающихся УУД в процессе изучения математики;
  • создание условий для  повышения педагогического мастерства
  • создание условий для рациональной кооперации учителей математики в достижении целей математического образования (диссеминация опыта); постоянное отслеживание, фиксация вклада учителей и последующее моральное поощрение;
  •  координация деятельности учителей математики района по постоянному наполнению и развитию виртуального методического кабинета новыми методическими и дидактическими разработками
  • обеспечение отбора поступающих материалов
  • расширение состава участников проекта

Содержание работы

Информационная поддержка

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки

Категория участников

Уровень

Предполагаемый продукт

Ответствен-ные

  1.  

Создание собственных и использование готовых ЦОР (ЭОР)  в образовательном процессе

Консультации  

(очно)

1 среда каждого месяца в 16-00

Учителя математики

Ленинский район

ЦОР, ЭОР

Г.А.Ларькина

  1.  

Создание собственных и использование готовых ЦОР  в образовательном процессе и другие вопросы

Консультации через Skype (логин - glarkina)

2,4 пятница каждого месяца с 20-00 до 20-30

Учителя математики

Ленинский район

ЦОР, ЭОР

Г.А.Ларькина

  1.  

Создание собственного сайта и использование возможностей виртуальных дисков как средств оптимизации работы учителя и повышения эффективности обучения математике»

Консультации

через Skype (логин - glarkina)

1 среда каждого месяца в 20-00

Учителя математики

Ленинский район

Сайты учителей

Г.А.Ларькина

  1.  

Эффективные формы и методы преподавания математики

Дистанционные семинары

В течение года (не менее двух раз)

Учителя математики

Ленинский район и др.

Методичес-кие материалы

Г.А.Ларькина

  1.  

Участие в Интернет-педсоветах

Консультации

В течение года

Учителя математики

РФ

Сертификаты участников

Г.А.Ларькина

  1.  

Публикация методических  материалов на различных сайтах (с получением свидетельств о публикации)

Консультации

В течение года

Учителя математики

РФ и международные проекты

Публикации

Сертификаты

Г.А.Ларькина

  1.  

Разработка, накопление и размещение КИМов на сайте РЦ по подготовке к ЕГЭ, ГИА

 

В течение года

Учителя математики

Ленинский район и др.

КИМы, страницы сайта- виртуального кабинета

Г.А.Ларькина

  1.  

Развитие универсальных учебных действий как условие качественной подготовки к ГИА

Семинар

10 декабря

Учителя математики

Ленинский район

Сертификаты участников

Г.А.Ларькина, учителя школы №91

  1.  

Организация заочных математических олимпиад для школьников

Заочные олимпиады

В течение года

Учителя математики

Ленинский район

Учащиеся

Г.А.Ларькина

  1.  

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство повышения мотивации учения

Консультации

В течение года

Учителя математики

Ленинский район

Рефераты

Проекты

Г.А.Ларькина

  1.  

Создание рабочей программы учителя математики

Консультации

В течение года

Учителя математики

Ленинский район

Рабочая программа

Г.А.Ларькина

Методическая поддержка

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки

Категория участников

Уровень

  1.  

Отбор и подготовка учебно-методических материалов для наполнения виртуального кабинета математики, обновление информации в нем

Информационное сопровождение

В течение года

Учителя математики

Ленинский район

  1.  

Участие в олимпиадах городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

Информационное сопровождение

В течение года

Учителя математики

Ленинский район

  1.  

Публикация методических  материалов в Интернете

Информационное сопровождение

В течение года

Учителя математики

РФ и международные проекты

Организационная деятельность

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Категория участников

  1.  

Привлечение педагогов к созданию  составных  частей виртуального методического кабинета, распределение задач, проведение коллективной экспертизы материалов, поступающих в виртуальный методический кабинет математики

 

В течение года

Учителя математики

  1.  

Заполнение, обновление и создание новых страниц сайта ресурсного центра учителей математики и подсайтов. Формирование методической базы виртуального кабинета.

 

В течение года

Учителя математики

  1.  

Создание каталога интерактивных  наглядных учебных пособий  по математике

 

В течение года

Учителя математики

  1.  

Организация сетевого взаимодействия МО учителей математики и учащихся  школ района через использование Интернет-технологий

 

В течение года

Учителя математики, учащиеся

  1.  

Подведение итогов деятельности РЦ. Анализ результатов. Предварительное планирование работы на 2015-2016учебный год

Публичный отчет

Март-апрель

Руководители РЦ района

 

Руководитель Ресурсного центра   Г.А.Ларькина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт муниципального сетевого (межшкольного) проекта районного методического ресурсного центра «Сетевое сообщество учителей математики»

Элемент

Содержание

Название проекта

Виртуальный методический кабинет математики

Сроки реализации

2011-2020 г.г.

Актуальность

В примерной программе по математике (ФГОС) предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Для достижения этих целей учителю необходимо иметь виртуальный методический кабинет, который позволит рационализировать затраты труда одного учителя, использовать педагогический потенциал лучших учителей района, а также наполнять их  портфолио.

Миссия проекта

-Комплексная  поддержка деятельности учителя в условиях перехода на ФГОС нового поколения

- Обеспечение доступности качественного информационно-методического обеспечения учебной и внеучебной деятельности учащихся школ района за счет создания электронной составляющей дидактической системы подготовки

-содействие непрерывному профессиональному росту учителей математики Ленинского района на основе сбора, накопления, использования современных педагогических ресурсов для реализации задач внедрения ФГОС

- Поддержка развития сетевых компетенций педагогов

- вклад в развитие информационно-образовательной среды района и школы как необходимого условия внедрения и реализации ФГОС нового поколения за счет сетевого взаимодействия, использования творческого потенциала и инновационной деятельности педагогов школ района

Замысел

Учитель школы Ленинского района получит возможность использовать накопленный опыт и методические разработки учителей района в своей деятельности, а также тиражировать свой опыт, получит опыт индивидуально-групповой работы в информационных средах, что позволит рационализировать затраты индивидуального труда каждого учителя и позволит расширить методическую копилку за счет сетевого взаимодействия.

Цели и задачи

Создание и непрерывное пополнение информационных, методических и дидактических ресурсов, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

Задачи:

- информирование учителей математики района и широкой общественности района о создании и деятельности виртуального  методического кабинета математики; обеспечение непрерывной обратной связи с участниками проекта;

-создание и распространение дидактического инструментария для формирования у обучающихся УУД в процессе изучения математики;

- создание условий для  повышения педагогического мастерства

-создание условий для рациональной кооперации учителей математики в достижении целей математического образования (диссеминация опыта); постоянное отслеживание, фиксация вклада учителей и последующее моральное поощрение;

- координация деятельности учителей математики района по постоянному наполнению и развитию виртуального методического кабинета новыми методическими и дидактическими разработками

- обеспечение отбора поступающих материалов

-расширение состава участников проекта

Концепция

Принципы практической деятельности участников проекта:

- Системно-деятельностный подход

- Принцип фасилитации (облегчение взаимодействия внутри группы  в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников, позволяющее эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все задачи), процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

- Принцип визуализации, определяющий требования к зрительным образам, изучаемой (потребляемой) информации.

- Принцип систематизации в создаваемой электронной базе дидактических материалов

- Принцип кооперации, обеспечивающий достижение общей цели за счет распределения ответственности с учетом интересов и согласования действий отдельных заинтересованных лиц.

Этапы проекта

1 этап:

Подготовительный: изучение профессиональных потребностей учителей, поиск и изучение электронных ресурсов для методического кабинета математики, выбор разделов, определение содержания разделов виртуального кабинета, определение механизмов взаимодействия в сетевом взаимодействии.

2 этап:

Организационный: привлечение педагогов к разработке модели виртуального методического кабинета, распределение задач, проведение коллективной экспертизы материалов, поступающих в виртуальный методический кабинет математики.

3 этап:

Практический: реконструкция сайта ресурсного центра учителей математики – добавление новых разделов, наполнение разделов, постоянное обновление и пополнение сайта; информирование участников проекта и учителей школ района через семинары, электронную почту и собственно через сайт

4 этап:

Рефлексивно-оценочный: изучение мнений учителей математики Ленинского района и учащихся района о виртуальном методическом кабинете математики, выявление проблем,  определение путей их решения, определение новых задач для следующего этапа развития виртуального методического кабинета математики.  

Ресурсное обеспечение

Технические:

наличие АРМ учителя математики (ПК с выходом в Интеренет, мультимедийное оборудование, наличие программного обеспечения) в школах Ленинского района.

Кадровые:

Руководитель РЦ- Ларькина Г.А. – учитель математики высшей категории, руководитель РМО – Степанова Е.А. – учитель математики первой категории, методист  Соляник Р.И.- учитель математики высшей категории; учителя математики школы №91, учителя математики района, аттестующиеся в текущем учебном году.

Информационные:

Наличие банка данных об учителях Ленинского района

Организационные:

Взаимодействие с РМО, районной методической службой

Методический арсенал проекта

При организации деятельности виртуального методического кабинета используются:

-технология поиска и обработки информации;

-приемы создания электронных образовательных ресурсов;

-технология электронной почты, он-лайн переписки;

-технология преобразования имеющихся методических ресурсов в ЭОР, ЦОР

Механизм реализации

1.Информация о проекте, условия участия в проекте размещаются на сайте РЦ rc-school91.ucoz.ru, материалы участников проекта после внутренней экспертизы помещаются в каталог файлов, систематизация материалов происходит на страницах виртуального кабинета. Обратная связь осуществляется через электронную почту и непосредственно через обратную связь сайта. Это позволяет учителю своевременно расположить или найти интересующую информацию, соответствующие ЭОР на сайте.

2. Сайт РЦ расположен на бесплатном хостинге  uCoz и является абсолютно самостоятельным сайтом (по сути сайт – виртуальный методический кабинет математики), к школе №91 не привязан, на официальном сайте школы 91 расположена только ссылка на сайт РЦ. Поэтому любой учитель математики Ленинского района имеет возможность разместить свои материалы на сайте РЦ без привязки к школе №91.

3. Индивидуально-групповая работа субъектов образовательного процесса в открытых информационных средах района и Интернет.

Проектный продукт, его характеристика

Создается виртуальный методический кабинет, доступный для учителей, учащихся и их родителей района.

Функции виртуального методического кабинета:

Методический шлейф к учебникам:

- тематическое планирование,  поурочные разработки с сопровождением ЭОР, технологические карты уроков,

-Дидактические материалы, рабочие тетради, опорные таблицы и т.п.

- кейсы по теме, проектные задания, творческие задания,

- Конструктор текущего контроля, листы и бланки самоконтроля,

- система тестов, в т.ч. он-лайн тестов,

- ссылки на ЦОР из коллекции или специально разработанные и находящиеся в открытом доступе ОР,

- электронный портфель учителя по подготовке к аттестации;

-электронный портфель учителя и ученика для подготовки к ГИА, ЕГЭ,

Электронный помощник ученика:

- структурированная, адаптированная  информация для участника олимпиады, НОУ

- инструкционные карты к практическим работам, проектно-исследовательской деятельности;

- видеолекции и лекции для ученика, пропустившего занятия,

- оболочка для дистанционного обучения;

- заочная математическая олимпиада для учащихся;

Система мониторинга проекта

Отслеживается когда и какие появляются продукты в виртуальном методическом кабинете математики, количество и периодичность разработок в банке конкретного учителя – участника проекта;

Отслеживается количество он-лайн посетителей сайта, количество скачиваемой и просмотренной информации (интересны ли разработки адресатам проекта)

Продвижение

На данный момент виртуальный методический кабинет содержит:

В Октябре-декабре был реконструирован и постоянно наполняется сайт РЦ,  проект был представлен учителям математики Ленинского района на РМО в январе 2012 года, учащиеся школы №91 проинформированы о работе сайта, учителя математики школы 91 используют сайт в своей работе с учащимися, поэтому интерес к проекту со стороны учащихся постоянно поддерживается,

Учителя математики школ №180, 184, 106, аттестующиеся в этом году включились в работу – представили свои материалы. Каждому участнику проекта обязательно высылается письмо со словами благодарности.

Перспективы

Муниципальный методический проект «Виртуальный методический кабинет математики» планируется направить на конкурс образовательных сайтов –портфолио учителей. А также планируется участие  в проекте  «Инновационный ресурсный центр «Школа гражданского сообщества» в рамках работы региональной инновационной площадки (НИРО)

16.

Глоссарий

ВИРТУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (спец.). Несуществующий, но возможный. Виртуальные миры. Виртуальная реальность (несуществующая, воображаемая). В. образ (в компьютерных играх).

РЦ – Ресурсный центр

АРМ – Автоматизированное рабочее место учителя ( ПК, мультимедийное оборудование, выход в Интернет)

17.

Литература

  1. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
  3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.

18.

Участники проекта

  1. Ларькина Г.А. – зам.директора по УВР школы №91, руководитель проекта, администратор сайта
  2. Богданов И.М. – директор школы №91, общее руководство и  финансовое обеспечение проекта
  3. Шубинская Т.Е. – методист РУО, внешний контроль за ходом реализации проекта
  4. Соляник Р.И. – методист РУО, осуществление связи руководителя РМО, учителей математики Ленинского района и участников проекта
  5. Шихова С.А. – учитель математики школы №91, участник проекта
  6. Ефимова Е.В. – учитель математики школы №91, участник проекта
  7. Лысенко А.В. – учитель математики школы №91, участник проекта
  8. Калистратова И.А. – учитель математики школы №91, участник проекта
  9. Филатова О.А. – учитель математики школы №91, участник проекта
  10. Арсибекова О.И. – учитель математики гимназии №184, участник проекта
  11. Туманова Л.Н. – учитель математики школы №106, участник проекта
  12. Калинина Е.А. – учитель математики лицея №180, участник проекта



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  № 91

с углубленным  изучением отдельных предметов

ул.Голубева, д. 4а, г. Нижний Новгород, 603132,

тел. (831) 251-90-86, факс (831) 244-37-52

e-mail: lenruo91@mail.ru

Отчет о работе районного Ресурсного центра по распространению педагогического опыта эффективного преподавания математики на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №91 за 2014-2015 учебный год


Диссеминация передового педагогического опыта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

Обучающий семинар «Создание собственного сайта как средства оптимизации работы учителя и повышения эффективности обучения математике»

6.11.2014

26

Дистанционный семинар "Патриотическое воспитание на уроках математики (Формы работы на уроках математики в год 70-летия Победы)»

 

с 25 февраля по 8 мая 2015г.

Статьи четырех участников.

Читатели – учителя математики Ленинского района и города

Обучающий семинар «Работа с виртуальным диском и  собственным сайтом - средствами оптимизации работы учителя и повышения эффективности обучения математике"

13.05.2014

10

Развитие сетевых процессов в профессиональной среде педагогов

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Кол-во участников

- Обновление, развитие и постоянное  наполнение сайта ресурсного центра учителей математики

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся

- Постоянно развивается виртуальный кабинет математики (сайты по классам «Математика 5-11»)

 - Активизировалась работа учителей школы № 91 в РЦ

сентябрь- май

Пользователи сайта учителя и учащиеся

- Активно используют в работе личные сайты учителя школы №91 Шихова С.А., Большакова Е.К., Калистратова И.А., Мухаметшина Р.А.

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся

- Создан клуб учителей математики, работающих в 9, 11 классах по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ (совместная работа в сети Интернет  через диск Google и сайт РЦ по  созданию банка вариантов для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, в т.ч.  решений )

В течение года

7 учителей школы №91 и 106 Ленинского района,

 5 учителей лицея №38

Использование форм сетевого взаимодействия учителей и учащихся , в т.ч. при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ,

В течение года

5-11 классы


Информационно-методическая поддержка подготовки к ГИА

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

Активно работают страницы сайта РЦ «Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ», создано и размещено для учащихся более 10 собственных вариантов для подготовки к ОГЭ, обмен с 38 лицеем  - получены еще 10 вариантов для 9 классов, созданы и размещены  варианты для 10,11 классов

В течение всего учебного года

Более 500 – 9, 10, 11 классы школ № 91, 106, лицея 38

Проведение диагностических работ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с использованием собственных вариантов

В течение года

Расширение практики использования ИКТ в образовательном процессе

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

Активное использование виртуального кабинета математики на уроках и во внеурочной деятельности

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся

Использование дистанционных форм обучения через электронный дневник, формы Google

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся

Ресурсное обеспечение развития олимпиадного движения, НОУ

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

- Проведение заочных математических олимпиад для школьников 5-9 классов (2 раза в месяц учащиеся 5-9 классов выполняют домашние олимпиадные задания, 1 раз в четверть проводится олимпиада внутри класса)

- на сайте  РЦ действует страница любителям математики;

- размещен анализ районной олимпиады по математики 2013г.

-  размещены задания заочной математической олимпиады для 5,6, 7,8, 9  классов;

- задания школьного этапа Всероссийской  олимпиады школьников по математике;

- и обновлены рекомендации по написанию и оформлению научных работ на конференции НОУ.

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся


Информационно-методическая поддержка аттестующихся учителей

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

- размещены материалы:

Рекомендации кафедры математики НИРО к аттестации

В помощь учителю математики к аттестации (образцы презентаций, оформления портфолио и др.)

Ссылка на сайт НИРО  - Аттестация педагогов  

Шаблон портфолио и рекомендации к его заполнению для учителей 

- ссылка на сайт Развивающие педагогические технологии

В течение года

Пользователи сайта учителя и учащиеся

Информационно-методическая поддержка учителей в рамках перехода на ФГОС основного общего образования

Наименование мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

- размещены  материалы:

Рекомендации по написанию рабочих программ;

Методическое письмо НИРО(5 классы);

Ссылка на сайт http://edu.crowdexpert.ru/middle_school/subjects.

В течение года

Пользователи сайта- учителя

Руководитель Ресурсного центра ________________________________Г.А.Ларькина