Проектная деятельность

Харькина Наталья Евгеньевна

У дошкольников необходимо фрмировать  целостное представление о пожарной безопасности, воспитывать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Необходимо вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. С этой целью мною был создан проект "Чтобы не было беды" и проведена работа по этому проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pozhar.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПРОЕКТ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

Цель проекта

Формирование у детей  целостного представления о пожарной безопасности, воспитывать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Практические

Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать у детей умение реально оценивать опасность.

Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

Принцип целенаправленности

Принцип креативности

Принцип гуманизации

Позволяет систематически и целенаправленно изучать правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

Позволяет формировать новые знания , умения и навыки в области противопожарной безопасности на базе уже имеющихся.

Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Ожидаемый результат

Составление  дополнительных   разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменения отношения родителей к данной проблеме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

           

          СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

           1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия.

1. Предложить детям организовать выставку знакомых книг, где говорится о пожаре. (Л. Толстой «Пожарные собаки», Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Жидков «Пожар», С.Михалков «Дядя Степа» и др.)

2.Провести беседу о причинах возникновения пожара.

3.Провести анкетирование родителей по теме пожарной безопасности дома, на природе.

2.Выбор идей, поиск решения проблемы.

1. Провести занятие с детьми «Добрый и злой огонь»

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

3.Провести экскурсию по детскому саду: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Реализация идеи

1.Проведение сюжетно- ролевых и дидактических игр по теме «Противопожарная безопасность»

2. Оформление выставки детского творчества по темам «Добрый и злой огонь», «Пожарные тушат огонь», «Правила пожарной безопасности»

3.Спортивные соревнования с детьми «Пожарные на учениях» с созданием специальных проблемных ситуаций.

4. Тренировочная эвакуация детей из здания детского сада, размещение их в заранее назначенном месте(на площадке )

5. Диагностика знаний и умений детей как действовать при возникновении пожара.

4.Презентация проекта.

1. Проведение родительского собрания на тему «Безопасность детей – в наших руках» с представлением фильма о проделанной работе.

2.КВН с родителями и детьми на тему «Чтобы не было беды»