Проектная деятельность
У дошкольников необходимо фрмировать целостное представление о пожарной безопасности, воспитывать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Необходимо вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. С этой целью мною был создан проект "Чтобы не было беды" и проведена работа по этому проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozhar.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»
Цель проекта | Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности, воспитывать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. |
Задачи проекта: Образовательные Развивающие Воспитательные Практические | Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного, дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать у детей умение реально оценивать опасность. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. |
Принципы реализации проекта: Принцип целенаправленности Принцип креативности Принцип гуманизации | Позволяет систематически и целенаправленно изучать правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице. Позволяет формировать новые знания , умения и навыки в области противопожарной безопасности на базе уже имеющихся. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. |
Субъекты проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели |
Ожидаемый результат | Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменения отношения родителей к данной проблеме. |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия. | 1. Предложить детям организовать выставку знакомых книг, где говорится о пожаре. (Л. Толстой «Пожарные собаки», Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Жидков «Пожар», С.Михалков «Дядя Степа» и др.) 2.Провести беседу о причинах возникновения пожара. 3.Провести анкетирование родителей по теме пожарной безопасности дома, на природе. |
2.Выбор идей, поиск решения проблемы. | 1. Провести занятие с детьми «Добрый и злой огонь» 2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. 3.Провести экскурсию по детскому саду: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. |
3. Реализация идеи | 1.Проведение сюжетно- ролевых и дидактических игр по теме «Противопожарная безопасность» 2. Оформление выставки детского творчества по темам «Добрый и злой огонь», «Пожарные тушат огонь», «Правила пожарной безопасности» 3.Спортивные соревнования с детьми «Пожарные на учениях» с созданием специальных проблемных ситуаций. 4. Тренировочная эвакуация детей из здания детского сада, размещение их в заранее назначенном месте(на площадке ) 5. Диагностика знаний и умений детей как действовать при возникновении пожара. |
4.Презентация проекта. | 1. Проведение родительского собрания на тему «Безопасность детей – в наших руках» с представлением фильма о проделанной работе. 2.КВН с родителями и детьми на тему «Чтобы не было беды» |