Методический семинар для коллег на тему "Методы и приемы формирования метапредметных УУД на уроках ИЯ

Пахомова Наталья Петровна

Демонстрируемые методы и приемы:

- «Знаю-Хочу узнать – Узнал – Остались вопросы»

- «See-think-wonder”

-  Кластер

- мозговой штурм (элемент приема)

- Лови ошибку

- Тонкие и толстые вопросы

- Синквейн

- Майм

- Нарисуй счастье

- Какой ступени ты достиг на сегодня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_pahomova.docx684.32 КБ
Файл prezentatsiya_k_seminaru_pahomova.pptx712.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сладковская СОШ

Методический семинар

для педагогов-коллег

(иностранный язык)

На тему:

«Методы и приемы формирования метапредметных УУД на уроках иностранного языка»

Пахомова Наталья Петровна

Учитель иностранных языков

Сладково, 2015

Тема семинара:  Методы и приемы формирования метапредметных УУД  на уроках иностранного языка.

Цель семинара: Актуализация теоретических знаний педагогов по теме «Метапредметные УУД» и апробация приемов по их формированию

Регламент: 54-55 минут (в зависимости от темпа работы аудитории, может быть и 60 мин)

Форма проведения:  семинар-практикум

Ведущая технология:  критическое мышление

Оборудование: столы расставлены так, чтобы за каждым столом сидело по 4-5 участников, на столах лежат листы  менедж-мет (приложение №1), на каждого участника семинара отдельный бланк с таблицей «Знаю-Хочу узнать-Узнал-Остались вопросы» (приложение №2), схема-кластер на слайд (Приложение 3), видеоприложение,  чистые листы бумаги, маркеры или фломастеры, магнитики на каждый стол, цветные мелки, компьютер, проектор,  звуковые колонки, музыка для фонового сопровождения, лист оценки метапредметных результатов (по одному экземпляру на каждый стол) (Приложение 5)

Демонстрируемые методы и приемы:

- «Знаю-Хочу узнать – Узнал – Остались вопросы»

- «See-think-wonder”

-  Кластер

- мозговой штурм (элемент приема)

- Лови ошибку

- Тонкие и толстые вопросы

- Синквейн

- Майм

- Нарисуй счастье

- Какой ступени ты достиг на сегодня?

Ход семинара

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть Вас на своем семинаре! Давайте поприветствуем друг-друга.  Улыбнитесь Вашим партнерам по лицу, поприветствуйте их по-английски, представьтесь по-английски Вашим партнерам по плечу и спросите, как у них дела.  (2 мин)

-Итак, поприветствовали друг-друга, пора начинать наш семинар. Предлагаю Вашему вниманию следующие строки, которые пришли мне в голову при обдумывании темы сегодняшнего семинара  (Слайд №1):

«Не загоняйте ребенка в рамки своего предмета,

позвольте ему познать его масштабно, -

на стыке других наук

и с применением подвластных ему учебных действий,

и тогда Ваш предмет не станет для него обособленным

и ненужным»

-Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему нашего семинара! Выскажите каждый свое мнение партнеру по плечу, а 5-ые партнеры обобщат услышанное и выскажут общее мнение своего стола.  (2 мин)

- Спасибо за Ваши предположения, Вы абсолютно правы:  (Слайд №2)

- Тема нашего сегодняшнего семинара: «Методы и приемы формирования метапредметных УУД  на уроках иностранного языка».  Давайте вместе с Вами сформулируем цель нашего семинара и соберем необходимый багаж знаний. У Вас на столах у каждого участника есть бланк-табличка «Знаю-Хочу узнать-Узнал-Остались вопросы». Пожалуйста, подумайте и заполните самостоятельно 1-ый и 2-ой столбики данной таблицы.  Регламент 3 минуты.

- Теперь обменяйтесь мнениями: поделитесь с Вашими партнерами по лицу тем, что Вы знаете по этой теме, а партнерам по плечу сообщите то, что Вам хотелось бы узнать в рамках данной темы». (5 мин)

Дорогие коллеги, спасибо за Вашу активность, теперь нам нужно все озвученное обобщить и сформулировать общую цель и задачи. Перед Вами на доске расположена схема-кластер (Приложение 3).  У Вас на столах есть чистые листы бумаги, маркеры и магнитики. Напишите на одном листе все Ваши ассоциации с данной темой, а на втором то, что у Вас общее из второго столбика таблицы – хочу узнать. Затем участники №5 от каждого стола выйдут к доске и расположат листы-знаний на стволе дерева, а вопросы на ветках дерева.   (5 мин)

- Благодарим участников №5. Итак, что же у нас получается? – Метапредметные УУД – это….. (зачитываем листы с основы кластера), а вот то, что бы Вы хотели узнать по этой теме -……..(озвучиваем записи на кроне дерева).      Слайд №3

Таким образом, Цель нашего семинара: Актуализация теоретических знаний педагогов по теме «Метапредметные УУД» и апробация приемов по их формированию (Слайд № 4)                                               (2 мин)

- Обратимся к теоретическому аспекту.  У Вас на столах имеются конвертики с нарезанными листочками, на которых указаны виды универсальных учебных действий и этапы урока, им соответствующие (Приложение  4), разложите листочки в центре стола по УУД и ниже расположите этапы урока к каждому УУД, отдельно отложите те УУД, которые помогают формировать метапредметные навыки.  Регламент 3 мин. Кто справится быстрее других столов, - озвучивает вслух свой вариант расположения, участники других столов, если согласны – поднимаем вверх большой палец руки в знак одобрения, если не согласны, -  направляем большой палец вниз.

                                                                    (6 мин)

- Правильный вариант – Слайд №5-6

- Благодарю за проявленную активность и поддержку со стороны других участников. Итак, мы прошлись немного по теории, разобрались с видами УУД и выделили именно те, которые направлены на формирование метапредметных учебных действий. Теперь заполните в Ваших индивидуальных табличках графу №3 «Узнал». Если, конечно, нашлось то, чего Вы не знали. Теперь вернемся к кластеру, Вы выделили следующие моменты,  (Слайд №7) которые Вам хотелось бы узнать:

 - как вовлечь ребенка в процесс мышления, провести этап мотивации.

- как формировать метапредметные УУД на уроках ИЯ,

- как оценивать сформированность метапредметных УУД.       (1 мин)

Начнем с первого пункта: Какие приемы и методы можно применять на этапе мотивации и настроя на работу.  Первый прием, с которым я хочу Вас познакомить, называется «See-think-wonder (Слайд №8). Так как все мы с Вами иностранцы, Вам сразу же ясен принцип данного приема: «Вижу-думаю-удивляюсь». Этот  прием относится к технологии формирования критического мышления и его можно применять в начале урока в качестве визуального раздражителя на этапе целеполагания или же постановки проблемы, с помощью него можно и перейти к кластеру, обобщив и записав мысли учащихся. Итак, опробуем его на Вас! Посмотрите на картинку следующего слайда (Слайд №8) в течении минуты, подумайте и запишите на листочке 3 существительных, 3 глагола и 3 прилагательных, которые бы описывали Ваши мысли по поводу увиденного. Сформулируйте также 3 специальных вопроса к данной картинке, к примеру: Who are these people? What are they doing?  Why are they doing it?                               (3 мин)

- Ну что ж, теперь поделитесь Вашими предположениями, что-то вроде мозгового штурма: называйте  от каждого стола общее, что у Вас совпало, выдвигайте Ваши идеи, что это может быть, задавайте вопросы, а участники следующего стола поделятся своими идеями и попытаются ответить на Ваши вопросы.

- Итак, Вы пришли к выводу, что это ……

На самом деле Вы видели на картинке индийскую школу, где дети пишут экзамен, а люди на стенах, Вы правильно заметили, что большинство из них – мужчины – это отцы детей, которые переживают и пытаются помочь своим детям.                                                                         (1 мин)

_ Уважаемые коллеги, работаем в темпе и идем далее к пункту №2:

 Как формировать метапредметные  навыки на уроках ИЯ.

Метапредменые – означает «над предметом», то есть это те УУД, которые ваши учащиеся могут применять не только на уроках ИЯ, но и на других предметах. А именно:   (перечисляем по цепочке)

- умение анализировать,

- умение систематизировать и обобщать информацию (составление таблиц, кластеров, опорных конспектов)

- умение критически мыслить

- умение планировать свою деятельность (прогнозирование)

-умение контроля и самоконтроля .                         (1 мин)

На этапе работы по тексту при анализе или контроле понимания  прочитанного предлагаю Вам использовать прием «thin and thick questions” (тонкие и толстые вопросы) (Слайд №9). Исходя из названия, можно понять, что тонкие вопросы – это простые, общие вопросы, требующие ответа «да» или «нет», выявляющие общее понимание учащимся прочитанного. Тонкие вопросы можно задавать слабым учащимся. Толстые вопросы – в нашем случае  это объемные вопросы, требующие  детального ответа или анализа прочитанного.  С толстыми вопросами способны спариться сильные учащиеся.  

 Предлагаю  Вашему вниманию небольшой текст (Слайд №10), прочитайте его про себя, затем задайте партнерам по лицу «тонкие вопросы», а партнерам по плечу «толстые вопросы» и ответьте на заданные вам вопросы

                                                                                       (5 мин)

-Ну, думаю, принцип работы ясен, здесь нет ничего сложного.  Еще один прием, который можно использовать на этапе закрепления изученного или при работе по технологии проблемного обучения – это прием

 «лови ошибку»

Суть ясна из названия.  Учитель дает учащимся определенный текст проблемного характера, или тезисы, требующие подтверждения либо опровержения, или в заданиях для контроля изученного дается заведомо ложный факт, который ученик должен обнаружить и исключить из числа верных.  Если это исследование, то учащиеся должны доказать, что это ложный факт. К примеру, при изучении темы «Достопримечательности Лондона», предлагаю учащимся следующие факты (Слайд 11), которые учащиеся, в ходе работы с текстом должны проверить и исключить неверные.

- Ловите ошибки в данных высказываниях!                             (4 мин)

- Молодцы, Вы справились на отлично!  Не забывайте заполнять графу «не знал» и «остались вопросы» в индивидуальных табличках!

Ну а мы с Вами подходим к концу нашего семинара и сейчас разберем пару способов проведения рефлексии на уроках иностранного языка.

(Слайд 12) Синквейн (пятистишье)

Название приема происходит от французского слова «пять» и суть его заключается в том, что учащимся предлагают записать  5 слов по изучаемому вопросу:  

первая строчка – это существительное,

вторая строчка –  2 прилагательных, характеризующие данное понятие

третья строчка -3  глагола, раскрывающих действие

четвертая строчка – фраза, раскрывающая суть

пятая строчка – существительное – итог.

Я предлагаю Вам составить внутри каждой группы синквейны к понятию «УУД».   Но не просто составить, а объяснить его вашим коллегам- соседнему столу, используя прием «mime” (майм) -  каждое слово обозначить синхронно всем участникам группы мимикой или жестами       (7 мин)

_ Благодарю группы за творческий подход  и активность! Подведем итог нашему семинару.  Допишите свои  таблички, партнерам по лицу расскажите, что вы узнали нового, а партнерам по плечу – что вы будете использовать на своих уроках.                                      (2 мин)

- Ну а теперь поделитесь своими впечатлениями на эмоциональном уровне! Я предлагаю вам такой прием, как «нарисуй счастье»!  Или, может быть, какие-либо другие эмоции, полученные от сегодняшнего семинара.  Предлагаю Вам выходить по одному к доске и цветными мелками изобразить то, что вы чувствуете сейчас! Сначала идут участники №1 от каждого стола, затем участники №2 и так далее. Не забудьте захватить с собой и положить мне на стол ваши бланки-таблички «Знаю-Хочу узнать-Узнал-Остались вопросы».                                                  (5 мин)

- Что касается последнего пункта нашего проблемного аспекта (Как оценивать сформированность УУД), - Я подарю Вам приложения, они у вас на столах «Оценка метапредметных результатов». Это Вам на заметку, ну и на память о нашей встрече!   (Приложение 5)

- Дорогие коллеги, спасибо большое за Ваши оригинальные, красивые рисунки, судя по ним, могу сказать, что Вам понравилось наше мероприятие, и Вы узнали для себя кое-что новое и что-нибудь возьмете на заметку. Я обязательно проанализирую Ваши таблички-бланки и то, что Вы написали в графе «остались вопросы», мы разберем на следующем семинаре.

А в заключении хочу показать Вам видеофрагмент (Видеоприложение), который Вы также можете взять себе на вооружение, он называется «Which step have you reached today?» (какой ступени ты достиг на сегодняшний день?»

После просмотра каждый отвечает на данный вопрос.          (3 мин)

Всем спасибо, до новых встреч!

Приложение №1

H:\КПК английский язык\Метапредметный модуль\менедж мэт.jpg

-  

Приложение №2

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Остались вопросы

Приложение №3

Кластер

Приложение 4

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

  (все элементы таблицы (по столбцам и строчкам) разрезаны на части

Приложение 5

Оценка метапредметных результатов

Лист наблюдения

Познавательные   УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся( уровень)

                                               1. Восприятие информации

             1.1   Устную инструкцию воспринимает:

4

С первого предъявления

3

Нуждается в дополнительных разъяснениях

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает устную инструкцию

1.2  Письменную инструкцию воспринимает:

4

Самостоятельно

3

Нуждается в разъяснениях

2

Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

            2.1  Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

1

Испытывает значительные затруднения

            2.2.  Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в помощи

1

Испытывает значительные затруднения

      2.3 Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

2

Такой же, как у других учащихся класса

1

Значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности

            3.1  Результат получает:

4

Оригинальным, творческим способом

3

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

              3.2  Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

Общий балл:

                                                           

                                                Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

 

Уровень

7 - 12

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как не видит своих ошибок.

             НИЗКИЙ

13 - 19

Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

 СРЕДНИЙ

20 - 25

Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности высокий. Успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию. Может дать объективную оценку результату своей работы.

               ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Регулятивные  УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

1. Получив задание

3

Планирует работу до её начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает вопросы до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

3. Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

                                                 4. Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

4. Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

5. Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:

                                                             

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

6 - 10

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью

          НИЗКИЙ

11 - 16

В  ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

           

       СРЕДНИЙ

17 - 22

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует  свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею.

        ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Коммуникативные УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

1. Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии

       2.1 Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

3

Дает краткий (неполный) ответ

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

                     2.2 Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

                   2.3 Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

2

Не всегда корректно

1

Как правило, не соблюдает корректность

3. Взаимодействие в учебной группе

                    3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

2

Не всегда аргументировано

1

Не может аргументировать

                   3.2 Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

Не всегда может менять свою позицию

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

                   3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

2

Не всегда может подчиняться

1

Не подчиняется

     4. Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

2

Не всегда удерживает

1

Игнорирует

Общий балл

                                                           

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

  8 - 13

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

       НИЗКИЙ

 

  14 - 20

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

       СРЕДНИЙ

 21 - 26

Может самостоятельно донести свою мысль до других.

Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения.

        ВЫСОКИЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не загоняйте ребенка в рамки своего предмета, позвольте ему познать его масштабно, - на стыке других наук и с применением подвластных ему учебных действий, и тогда Ваш предмет не станет для него обособленным и ненужным»

Слайд 2

Тема: «Методы и приемы формирования метапредметных УУД на уроках иностранного языка»

Слайд 3

Д УУД необходимые навыки, подоплека формирования УУД получаемые результаты знаю н е знаю

Слайд 4

Цель: Актуализация теоретических знаний педагогов по теме « Метапредметные УУД» и апробация приемов по их формированию

Слайд 5

Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания ( самооценивания ), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции , коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Слайд 6

Метапредметные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД

Слайд 7

Как вовлечь ребенка в мыслительный процесс? Как формировать метапредметные УУД на уроках ИЯ? Как оценивать сформированность метапредметных УУД?

Слайд 8

« SEE – THINK – WONDER » (Вижу – анализирую/думаю – удивляюсь/восхищаюсь)

Слайд 9

thin and thick questions Тонкие вопросы (общие вопросы, требующие ответа « да-нет ») Толстые вопросы (требующие развернутого, полного ответа и анализа прочитанного, в тексте нет ответа) Is London the capital of Great Britain? Does London stand on the river Thames? Think and say? Why is Great Britain called “foggy island”? Why is it called in Russian «Туманный альбион »?

Слайд 10

Read and ask your partners “thin” and “thick” questions

Слайд 11

Find the mistakes! The full name of the country is “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland” The Queen doesn’t live in the Buckingham Palace Westminster Abbey was a prison and the zoo The Americans don’t understand the British English

Слайд 12

Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 фраза-суть (3 слова) 5 существительное-итог