Участие в работе в методических объединений
Распространение собственного педагогического опыта
http://Ахаржанова Л.В. - победитель районного конкурса чтецов "Слово, опаленное войной"
https://bgtrk.ru/news/society/196821/
https://e.bsu.ru/user/profile.php?id=14918
https://www.youtube.com/watch?v=4CAF9xMmtXQ
http://vk.com/wall-183778466_265
http://https://onlinetestpad.com/
Онлайн-семинар для учителей бурятского языка и литературы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_gum_ts.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толтойская СОШ»
Тункинского района Республики Бурятия
РАССМОТРЕНО МО учителей гуманитарного цикла ______Б.В.Ахаржанова Протокол № __ от « __» августа 2020г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_______Р.А.Баясхаланова “____” августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Е.С.Бузаева “____” августа 2020 г. |
Методическое объединение
учителей гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Руководитель МО: Б.В.Ахаржанова
учитель русского языка и литературы
Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС ООО второго поколения»
Методическая тема МО гуманитарного цикла: Инновационные педагогические технологии и приемы в организации учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.
Цель: создание оптимальных условий в обучении предметам гуманитарного цикла в условиях реализации основных направлений ФГОС
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к итоговому сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
Направления деятельности по методической теме:
- Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно - деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного бурятского языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________Е.С.Бузаева ____ августа 2020 г. |
Темы самообразования учителей
№ | ФИО учителей | Темы по самообразованию. | Практические выводы. | Сроки |
1. | Бузаева Хама-Сырен Сыреновна | Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы | Открытый урок русский язык (9 кл) | март 2021г |
2. | Ахаржанова Баярма Викторовна | Комплексный анализ текста как составляющая ЕГЭ. | Открытый урок русский язык (8 кл) Доклад на МС | октябрь 2020г |
3. | Банчикова Янжима Эрдынеевна | Активизация учебно- познавательной деятельности уч-ся с учетом индивидуальных особенностей. | Открытый урок бурятский язык (6 кл) Доклад на МО | декабрь 2020г. |
4. | Комисарова Туяна Баировна | Формирование коммуникативной компетенции школьников при обучении иностранному языку | Открытый урок английский язык (5 кл) Доклад на МО | февраль 2021г. |
5. | Табдаев Евгений Баярович | Нестандартные методы преподавания на уроках истории. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории. | Открытое внеклассное мероприятие в 10-11 классах. | апрель 2021 г |
Состав методического объединения
- Ахаржанова Б.В. - руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы.
- Бузаева Е.С. – учитель русского языка и литературы.
- Банчикова Я.Э. - учитель бурятского языка и литературы, китайского языка
- Комиссарова Т.Б. – учитель английского языка.
- Табдаев Е.Б. - учитель истории и обществознания.
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВ
на 2019-2020уч. г.
№ п/п | ФИО | образование | педстаж | Учебн. нагруз. | Дата рожд | катего рия разряд | аттестация |
1. | Бузаева Екатерина Сыреновна | высшее | 35г. | 16 ч. | 25.06.55. | высшая | 2020 г. |
2. | Ахаржанова Баярма Викторовна | высшее | 23 г. | 33 ч. | 08.09.72. | высшая | 2018 г. |
3. | Банчикова Янжима Эрдынеевна | высшее | 7 л. | 24 ч. | 25.11.90. | б/к. | |
4. | Комисарова Туяна Баировна | высшее | 4 г. | 26 ч. | 25.05.93. | б/к | |
5. | Табдаев Евгений Баярович | высшее | 1г. | 21ч | 26.10.89. | б/к |
Анализ деятельности МО гуманитарного цикла
МБОУ «Толтойская СОШ» за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Поиск, проблемы, выбор передового педагогического опыта, современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
- В рамках данной темы МО была проведена следующая работа: взаимопосещение уроков учителями, выступление на педагогическом совете и МС, изучение методической литературы, передового опыта.
- В прошедшем учебном году обобщался опыт учителей Бузаевой Е.С. и Ахаржановой Б.В. по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, которые поделились опытом работы на педагогическом совете. В своих выступлениях коллеги рассказали о системе уроков по подготовке к ЕГЭ, об организации консультаций, системе учёта и мониторинга знаний учащихся.
- Ознакомление с предметными журналами «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Русский язык и литература» научно-методический журнал, интернет-изданиями.
- В 2018-2019 учебном году был проведен ряд открытых уроков, консультации. Бузаева Е.С. дала открытый урок по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» в 11 классе, «Подготовка учащихся к ЕГЭ, задание С» и дала открытую консультацию по этой же теме, открытый урок по теме «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к ЕГЭ в 11 кл. и открытую консультацию по подготовке к ЕГЭ по русскому языку «Задания №6,7».
В рамках внеклассных мероприятий была проведена неделя литературы:
- Литературная гостиная. Поэзия военных лет в творчестве Бэллы Ахмадулиной.
- Великая Отечественная война в творчестве поэтов-фронтовиков (библиотечный урок).
- Конкурс «Живая классика».
- Учащиеся нашей школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях:
- В районном этапе конкурса юных чтецов «Живая классика» приняли участие 5 учащихся. Все стали призерами.
- Во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие Зомонова Суржана – 11 класс и Ошорова Арюна - 6 класс.
- В межрегиональных и международных конкурсах «Бамбаруш» и «Гуламта» приняли участие 50% учащихся, среди которых также есть победители и призеры.
- На районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку заняла 1 место Зомонова Соелма (11 класс), по бурятскому языку – Бадмаева Света (9 класс). Света заняла 4 место на республиканском этапе ВОШ.
- Согласно мониторингу результатов ОГЭ и ЕГЭ наблюдается рост качества знаний учащихся по русскому языку. Успеваемость составила 100 %.
Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год считать удовлетворительной.
В 2020-2021 учебном году МО учителей гуманитарного цикла необходимо решать следующие задачи:
1) Продолжать работу над повышением профессионального, творческого уровня учителей через участие в интернет сообществах, вебинарах, семинарах, круглых столах и взаимообмен опытом работы.
2) Продолжать активно осваивать новые технологии, методики и формы организации обучения в рамках ФГОС через курсы повышения квалификации, посещение районных, республиканских семинаров.
3) Активизировать работу учителей гуманитарного цикла по созданию персональных сайтов.
4) Продолжить работу над повышением результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи общеобразовательного учреждения;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Конец августа | Руководитель МО |
2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО |
3 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО |
4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методобъединений. | 1 раз в месяц | Члены МО |
5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | сентябрь, январь | Члены МО |
Составление плана работы МО на 2021-2022 учебный год | июнь | Руководитель МО |
План работы МО учителей гуманитарного цикла наук на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Ответственный | Тема Обсуждаемые вопросы |
Август Заседание №1 | Руководитель МО Учителя-предметники | Тема: Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения учащихся в 2019-2020 учебном году
|
Ноябрь | Руководитель МО Учителя-предметники. Учителя – предметники Учителя – предметники Учителя-предметники | Тема: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках»
|
Декабрь Заседание №2 | Руководитель МО, учителя-предметники Учителя-предметники | 1. Проверка рабочих тетрадей учащихся. 2. Проверка тетрадей для контрольных работ по предметам. 3. Анализ качества ЗУН и обученности по итогам первого полугодия. 4.Определение путей ликвидации пробелов. 5. Анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе. |
Январь Заседание №3 | Бузаева Е.С. Банчикова Я.Э. Ахаржанова Б.В. Учителя - предметники | Тема: «Ценностные ориентиры нового стандарта гуманитарного образования». «Создание адекватной образовательной среды развития одаренности личности», «Практическая направленность преподавания гуманитарных наук, интеграция с другими предметами» (обобщение опыта работы)
|
Март Заседание №4 | Табдаев Е.Б. Учителя – предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя – предметники Учителя - предметники | Тема: «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания»
|
Апрель | Учителя - предметники | 1.Подготовка к итоговой аттестации. |
Июнь Заседание №5 (итоговое) | Руководитель МО . Руководитель МО Учителя – предметники Руководитель МО Учителя - предметники | Тема: «Анализ достигнутых результатов работы МО и определенных перспектив дальнейшей работы»
|