Логопедическое сопровождение
Логопедическое сопровождение в ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» осуществляется с целью успешного преодоления речевых нарушений воспитанников, снижения и устранения имеющихся дефектов и создания условий для раскрытия потенциала каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Описание логопедического кабинета
На базе учреждения функционируют 4 логопедических кабинета, оснащенных компьютерами, современными электронными пособиями, логопедическими тренажёрами, разнообразным методическим и демонстрационным материалом.
С целью выявления особенностей речевого развития с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учителями - логопедами школы-интерната проводится обследование воспитанников нашего учреждения, по методике Фотековой Т.А., которая позволяет определять степень выраженности дефекта, а также отслеживать динамику речевого развития.
.
- журнал учета детей с нарушениями речи;
- журнал учета посещаемости;
- годовой план работы логопедов;
- индивидуальные коррекционные рабочие программы;
- расписание логопедических занятий;
- рабочие тетради;
- речевые профили;
- банк методик обследования устной и письменной речи;
- папка с нормативно-правовой документацией;
- копии отчетов за год;
- паспорт логопедического кабинета;
- планирование работы МО и протоколы заседаний МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речи. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
Ф.И. дата рождения |
Дата обследования: 1) 2) |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ: |
Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия: |
(слушай внимательно, повторяй за мной) |
1) ба-па па-ба 2) са-ша ша-са 3) ша-жа-ша жа-ша-жа |
4) ца-са-ца са-ца-са 5) ра-ла-ра ла-ра-ла |
Проба 2. Исследование артикуляторной моторики: |
(посмотри внимательно, выполни задание) |
1) «Улыбочка» 2) «Лопатка» 3) «Иголочка |
4) «Маятник» 5)»Улыбка»-«Трубочка» |
Проба 3. Исследование звукопроизношения: |
1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец |
2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щука-вещи-лещ чайка-очки-ночь |
3) рыба-корова-топор река-варенье |
4) лампа-молоко-пол лето-колесо-соль |
5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты) |
Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова: |
(повтори за мной) |
1) танкист 2) космонавт 3) сковорода 4) аквалангист 5) термометр |
Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ: |
1. Повторение предложений: повтори точнее |
1)Птичка свила гнездо. 2) В саду было много красных яблок |
3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. |
4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. |
5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. |
2. Верификация предложений: найди ошибку и назови |
1) Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль. |
3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом. |
5) Над большим деревом была глубокая яма. |
3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови |
1) мальчик, открывать, дверь 2) сидеть, синичка, на, ветка |
3) груша, бабушка, внучка, давать 4) Витя, косить, кролики, трава, для |
5) Петя, купить, шар, красный, мама |
4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови |
1) Лена наливает чай…чашки. 2) Почки распустились…деревьях. |
3) Птенец выпал…гнезда. 4) Пес сидит…конуры. |
5) Щенок спрятался…крыльцом. |
5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п. |
(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов) |
1)один – стол, а много это -… 6) один стол, а много чего - … |
2) стул 7) стул |
3) окно 8) окно |
4) звезда 9) звезда |
5) ухо 10) ухо |
Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: |
1. Детеныши животных: у кошки – котята, а у… |
1) козы 2) собаки 3)волка |
4) утки 5) лисы 6) курицы |
7) свиньи 8) коровы 9) льва 10) овцы |
2. Образование прилагательных от существительных: |
а) Относительных: (из бумаги – бумажный) |
1) шляпка из соломы - 2) кисель из клюквы - |
3) горка изо льда - 4) салат из моркови - |
5) варенье из вишни - 6) суп из грибов - |
7) варенье из яблок - 8) лист дуба - |
9) варенье из сливы - 10) лист осины - |
б) Качественных: (жара – жаркий) |
1) мороз - 2) солнце - 3) снег - |
4) ветер - 5) дождь - |
в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья) |
1) у кошки - 2) у волка - 3) у льва - |
4) у медведя - 5) у лисы - |
Проба 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: |
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок) |
1) Смысловая целостность: |
2) Лексико-грамматическое оформление: |
3) Самостоятельность выполнения задания: |
2. Пересказ прослушанного текста: |
1) Смысловая целостность: |
2) Лексико-грамматическое оформление: |
3) Самостоятельность выполнения: |
УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ: |
1. Фонематическое восприятие: Всего за тест: |
2. Артикуляционная моторика: |
3. Звукопроизношение: |
4. Звуко-слоговая структура: Уровень успешности: |
5. Грамматический строй речи: |
6. Словообразование: Логопедическое заключение: |
7. Связная речь: |