Разное
На этой страничке любой заинтересованный пользователь может найти для себя что-то интересное!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дни недели |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
12 декабря Понедельник Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Познавательное развитие Тема: В гостях у елочки Пр. задачи: учить видеть и правильно называть дерево ель (елка) и ее признаки: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки; развивать умение отвечать на вопросы. Материалы: настоящая ветка ели, нарисованная ель Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), игровой. Лит: КТП стр. 75 2. Развитие речи Тема: «Рассматривание картины «Елочка в лесу». Пр. задачи: привлечь детей к общему разговору по сюжету картины; учить видеть изображение на картине и понимать его (заинька под елкой), отвечать на вопросы по содержанию картины; активизировать речь детей словами: ствол, ветка, иголки, шишки Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), игровой | Первая половина дня Рассматривание предметных картинок «Елочные украшения» - активизировать словарь детей. Утренняя гимнастика КГН – Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды Завтрак – формировать умение есть самостоятельно Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №11) Перед обедом: Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Вторая половина дня Закаливающие процедуры КГН - формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Чтение стихотворения «Елка» Е. Трутневой – учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Внести в группу книги о Новогодних праздниках. Вызвать желание рассмотреть их с детьми. Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа: учить культуре поведения за столом __________________________________________ Индивидуальная работа по ИЗО «Иголки на елке» - учить рисовать прямые линии. __________________________________________ | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Предложить родителям посмотреть дома мультфильмы про елку, рассказать об этом дереве: где растет, какого цвета и др… |
13 декабря Вторник Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Сенсорное развитие Тема: «Сравни елки» Пр. задачи: учить детей раскладывать предметы (елки) по размеру, закрепить знание цвета елки; развивать глазомер и мелкую моторику рук Материалы: треугольники разного размера: маленький, средний, большой – на каждого ребенка, зеленого цвета. Картины с изобр. Елки Методы и приемы: игровой, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический 2. Физическое развитие (см. план физ. руководителя) 3.Экспериментирование Тема: «Льдинки плавают в водичке» - развивать познавательную активность. | Первая половина дня Беседа на тему «Какую одежду носят зимой» - обогащать словарь воспитанников Утренняя гимнастика КГН – закрепить умение находить свое полотенце по картинке Завтрак - напоминание о культуре поведения за столом Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №12) Перед обедом: Слушание стихотворения О.Григорьева «Украшаем елку» - вызвать у детей эмоциональный отклик на веселые стихи, радость, улыбку Вторая половина дня Закаливающие процедуры КГН – продолжать учить одеваться после сна Вечерняя прогулка П/и «Догони зайку» - учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости) | Индивидуальная работа по развитию внимания «Что изменилось?» развивать наблюдательность, память. ______________________________________________________________________ Учить одевать носочки и шорты __________________________________________ | Индивидуальные беседы по адаптации детей Предложить родителям почитать дома стихи о Новогодних праздниках |
14 декабря Среда Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Рисование Тема: «На елочку, на лужок тихо падает снежок» Пр. задачи: вызвать интерес к изображению елочки под снегом, желание рисовать за воспитателем; продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади бумаги Материалы: Лист А5 голубого цвета, зеленая и белая гуашь, салфетки влажные Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический Лит. КТП стр.77 2. Музыкальное развитие (см. план музыкального руководителя) 3.Кружок «Играем вместе» - смотри план кружковой работы | Первая половина дня Игры с мячом - учить ловить и кидать мяч. Утренняя гимнастика КГН – продолжать учить, перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем. Завтрак – следить за правильной осанкой детей Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №13) Перед обедом: Чтение книг из книжного уголка по желанию детей Вторая половина дня Закаливающие процедуры КГН – учить пользоваться носовым платком Минутка безопасности: «Почему нельзя есть снег?» - формировать навыки безопасного поведения на прогулке Вечерняя прогулка Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе: катание с горки. | Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек. Прослушивание аудио русских народных сказок | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Найди игрушку в крупе». ____________________________ ______________ ______________ ____________________________ учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Попросить родителей нарисовать дома елочку на листе А4 и принести в д/с |
15 декабря Четверг Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Лепка Тема: «Украсим елочки» Пр. задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска и катать шарик из цветного пластилина; прикреплять их к нарисованной елке и прижимать пальцем до расплющивания; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук Материалы: рисунки елочек (домашнее задание), разноцветные шарики из пластилина Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический Лит: КТП стр. 76 2. Физическое развитие (см. план физ. руководителя) 3. Развлечение Разучивание слов песенки и танцевальных движений хоровода к празднику новогодней елки | Первая половина дня Математическая игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине. Утренняя гимнастика КГН – продолжать учить находить свое полотенце Завтрак – продолжать обращать внимание на аккуратность Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №13) Перед обедом: П\и «Кто тише» - учить двигаться по всей группе. Вторая половина дня Закаливающие процедуры КГН – учить детей встречать гостей, здороваться, прощаться Д/И «Елочки и грибочки» - научить чередовать предметы по цвету КТП 77 Вечерняя прогулка Игры по желанию детей | Игровая ситуация «Кукла Даша наряжает елку» - предложить детям помочь кукле наряжать елочку к празднику, поводить хоровод вокруг елочки Побуждать собирать игрушки перед уходом. | Учить, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду __________________________________________ Индивидуальная работа по развитию двигательной активности с Ариной, Василисой, Максимом «Перепрыгни через сугроб» - учить не бояться перепрыгивать через препятствие (кубик) | Провести с родителями профилактическую беседу «Как одеть ребенка на праздник!» Принести семейные фотографии, фото с новогодними праздниками, просмотреть дома старые фотографии с изображениями семьи |
16 декабря Пятница Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Социальное развитие Тема: «Кто придет к нам на праздник?» Программные задачи: повторить членов семьи: братья, сестры, тети, дяди, мамы, папы, бабушки, дедушки Материалы: картина с изображением большой семьи за столом, фотографии семей детей Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы к детям. объяснение педагога, наглядный Лит. КТП, стр. 72 2. Музыкальное развитие (см. план музыкального руководителя) | Первая половина дня Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений). Утренняя гимнастика КГН – находить свой горшок по картинке и самостоятельно им пользоваться Завтрак – продолжать следить за правильной осанкой детей. Прогулка (Смотри картотеку – декабрь №14) Перед обедом: Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. Вторая половина дня Закаливающие процедуры КГН - учить мыть руки с мылом. Игры в театральном уголке инсценировка стихотворения песенки «В лесу родилась елочка…» – учить внимательно слушать и понимать слова песенки, узнавать героев, следить за развитием событий инсценировки Вечерняя прогулка П/И «Птичка» - развивать внимание, умение быстро бегать | Организовать игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть). Самостоятельные игры в книжном уголке. Учить аккуратно, обращаться с книжками. Развивать активную речь. | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. __________________________________________ Индивидуальная работа по речевому развитию «К нам пришел гость!» - учить детей рассматривать игрушки, выделять детали. ____________________________ ______________ | Предложить родителям повторить дома тему «В лесу родилась елочка!» - всей семьей нарядить елку и украсить квартиру к празднику, посмотреть новогодние мультфильмы, создавать эмоциональный фон |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016 г
Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016 г
Июнь
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Неделя леса»
1. День защиты детей – маршрутная игра.
2. «Здравствуй, лес! » - беседа по иллюстрациям.
3. «День лиственных деревьев» - коллективная аппликация.
4.«Хвойные деревья» - просмотр иллюстраций
5.«Кустарники в детском саду» - беседа-экскурсия по территории детского сада.
Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. Предложить детям разукрасить территорию ДОУ красивыми картинками. Воспитываем дружеские отношения. Расширять представления о лесе, о разнообразии деревьев и кустарников, о животных, обитаемых в нем. Развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.
2-я неделя
ОБЖ «Неделя безопасности»
Беседы «Как вести себя на воде»,
«Игры на воде», «Когда огонь-друг, когда огонь – враг», «Спички детям не игрушки», «В мире опасных предметов», о службах обеспечивающих безопасность в городе, «Правила поведения при пожаре».
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».
Формировать у детей основы безопасного поведения дома, на улице, на природе.
Дать детям необходимый запас доступных им знаний и правил для их безопасности с помощью игр и иллюстраций.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Немного потрудимся» уборка территории;
- работа на огороде;
- подметание дорожек;
- сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
Продолжать формировать навыки и умения детей помогать взрослым. Воспитывать уважения к труду взрослого, уметь предложить свою помощь.
4-я неделя
За здоровый образ жизни «Неделя веселых игр и забав»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа «Лекарственные растения»,
«Чистота – залог здоровья»,
Психогимнастика:
«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».
Подвижные игры:
«Поймай солнечного зайчика»,
«Поймай бабочку»
«Солнышко проснулось»,
«Солнечные пятнашки».
Праздник «Мыльных пузырей». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.
С помощью подвижных игр развивать у детей двигательные навыки и умения.
Познакомить детей с лекарственными растениями и какую пользу они могут принести при заболеваниях.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Июль
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Планета цветов»
Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.
Беседы о цветущих растениях, «Люди и цветы», «Не все цветы безвредны».
Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".
Слушание грамзаписи музыкальных сказок «Дюймовочка».
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) .
Наблюдение за цветами, растущими на участке.
Расширять представления детей о разнообразии цветов, о лечебных свойствах некоторых растений для человека и животных.
Продолжать развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.
Развивать музыкальный слух.
Воспитывать любовь к природе.
С помощью игр закреплять знания о цветах.
2-я неделя
ПДД
«Неделя осторожного пешехода»
Беседы: «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
Развлечение «Безопасность на дорогах»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел».
Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». Продолжать закреплять знания детей о ПДД., о светофоре, о дорожных знаках через игры, развлечение.
Побуждать детей соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
Приобщать детей к художественной литературе.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Поработаем на славу, чтобы было всем во благо» - коллективный труд на участке по уборке территории;
- работа на клумбах;
- работа на огороде;
- подметание дорожек;
- сбор мусора на участке Прививать детям любовь к посильному трудовому поручению, воспитывать навыки и умения помогать взрослым.
4-я неделя
За здоровый образ жизни
«Зарядись здоровьем! » Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наблюдения: «Капелька росы».
Беседа: «Хождение по росе»
Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге)
П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.
Закрепление культурно-гигиенических навыков.
Развивать у детей двигательные навыки.
Август
Тема Мероприятия Цели:
1-я неделя
Ознакомление с миром природы «Всё о воде»
. Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров».
Беседа «Зачем нам воздух», «Обитатели морей», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
Развлечение «Вода течет, разливается».
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море»
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», «Летает- не летает».
Отгадывание загадок по теме. Создать детям праздничное настроение.
Прививать основы экологической культуры. Показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.
Побуждать детей совместно со взрослыми участвовать в конкурсе.
Учить отгадывать загадки.
2-я неделя
ОБЖ «Неделя юного пожарника» 1. «Огонь – друг или враг» - беседа по картинкам.
2. «Детские шалости с огнем» - чтение и обсуждение произведений художественной литературы.
3. «Пожар в квартире» - коллективное рисование.
4. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок! » - викторина по пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами обращения с огнем.
Провести викторину по пожарной безопасности с целью закрепления знаний.
Развивать умение слушать и воспринимать услышанное произведение.
3-я неделя
Трудовое воспитание «Умелые ручки»
Экскурсия по территории детского сада (рассматривание поделок, сделанных своими руками) .
Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместно с родителями) .
Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.
Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».
Рисование цветными мелками.
Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны» Продолжать прививать детям любовь ко всему прекрасному.
Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из бросового материала для оформления участка.
Развивать у детей замысел, фантазию, воображение, чувство коллективизма, умение обыгрывать сюжет.
Расширять знания детей о профессиях их родителей.
4-я неделя
За здоровый образ жизни «Неделя спорта и здоровья»
Викторина «Летние виды спорта»
Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».
Развлечение «Спортивные задоринки»
Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка».
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Попробуй догони» Уточнить знания детей о летних видах спорта.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Закреплять знания о витаминах и их пользе для человека.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Закреплять двигательные навыки у детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
(краткая аннотация персонального сайта воспитателя Каменовской Е.В.)
Персональный сайт воспитателя Детского сада № 6 город Костромы создан на портале «Образовательная социальная сеть» (nsportal.ru).
Основная миссия сайта: повышение качества дошкольного образования через функционирование системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей), в том числе в дистанционной форме.
Материалы сайты будут интересны педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста, но наиболее актуальны при организации деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт имеет несколько страниц, выход на которые осуществляется через навигацию на главной странице:
Дистанционное образование,
Для воспитателей
Для родителей
ЗОЖ и ОБЖ
Изонить
Особенные дети
Разное
Кроме того, выделена вкладка Гостевая, где любой посетитель сайта может оставить сообщение для автора и получить обратную связь.
Наиболее удачным педагог считает раздел «Особенные дети», где широко представлены практические материалы по различным направлениям деятельности родителей и педагогов с детьми с ограниченным возможностями здоровья, обеспечена возможность беспрепятственного тиражирования. Также к достоинствам этой странички следует отнести и обзор нормативной базы, и полезные ссылки, в том числе информацию по взаимодействию с городской психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК).
Уникальность данного информационного ресурса состоит в том, что педагог не ограничивается представлением своих педагогических открытий, но и делится творческими находками, даже отдельными моментами личной жизни. Это создает особую атмосферу доверия и желание общаться.
Предварительный просмотр:
Прогулки по виртуальным музеям
Все экспозиции посвящены Великой Отечественной войне
В нашей стране существует множество музеев, посвящённых Великой Отечественной войне. Здорово, если вы живёте неподалёку от одного из них и можете прийти на экскурсию накануне Дня Победы. Но если у вас нет такой возможности, не расстраивайтесь, а отправляйтесь в виртуальные туры по музеям из нашей подборки.
Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории»
Экспозиция наполнена уникальными свидетельствами военной эпохи, представлена видеороликами с исторической хроникой, анимированными схемами великих сражений, интерактивными картами, моделями орденов, медалей и предметов.
Ссылка: https://vov.mos.ru/home/exhibits
«Музей Победы»
В онлайн-разделе музея можно бесплатно посетить электронные выставки, познакомиться с коллекцией видеопрограмм, скачать раскраску для детей. Кроме того, вы можете приобрести билет на онлайн-экскурсию.
Ссылка: https://victorymuseum.ru/
Государственный музей обороны Москвы
На главной странице сайта легко найти раздел «Виртуальные проекты музея», где собраны виртуальные выставки, видеолекции, видеоэкскурсии и другие интересные материалы.
Ссылка: http://gmom.ru/
Музей-заповедник «Сталинградская битва»
В разделе «Проекты» посетитель сайта найдёт виртуальный музей, в котором можно познакомиться с виртуальными выставками и музейными коллекциями.
Ссылка: https://stalingrad-battle.ru/
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
На площадке музея работает лекторий, в котором выступают признанные специалисты в области отечественной истории, Второй мировой войны и блокады Ленинграда. Записи их лекций и презентации доступны на сайте музея для всех желающих.
Ссылка: http://blokadamus.ru/
Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»
Этот музей будет интересен любителям боевой техники. На его сайте вы можете найти интернет-выставки и электронный документально-исторический сборник, посвящённый актуальным вопросам создания, модернизации и боевого применения советского среднего танка Т-34.
Ссылка: http://museum-t-34.ru/
Центральный музей Вооружённых сил Российской Федерации — фильм-экскурсия о Великой Отечественной войне от ГК «Просвещение»
В фильме освещено множество событий Второй мировой войны — от её начала и нападения Германии на СССР до Парада Победы 24 июня 1945 года.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=kymqeI0omvU&t=9s