Классный час "Дети России"

Классный час "Дети России" (диспут) в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Дети России»

(диспут)

    Цель: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; учиться находить пути разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолевать их; умению сосуществовать друг с другом, коммуникабельности; сформировать у учащихся позитивное отношение к себе и окружающим.

         Выступление учителя. Сегодня мы с вами обратимся к теме детства, поговорим о детях в нашей стране. Вы понимаете, что все люди разные, условия жизни у всех разные, разные способности, характеры и семьи. Особенно остро в нашей стране стоит вопрос о детях, которые не имеют дома, семьи, иногда элементарных еды и одежды.

          Как вы думаете, кто такие беспризорные дети?

Ответы учеников.

           А в связи с чем может появиться такое явление в стране?

Ответы учеников.

         Выступление учителя. Такие явления бывают после социальных потрясений: гражданская война, Великая отечественная война и всплеск такого явления произошел в 90-е годы, значит в это время были огромные потрясения в нашей стране. Сейчас в нашей стране по неофициальным данным 2,5 миллиона беспризорных детей. И сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на книги современной писательницы Екатерины Мурашовой. Одну ее книгу мы с вами читали. Это «Одно чудо на всю жизнь». Еще ее книги: «Класс коррекции» и «Гвардия тревоги». Все они о детях, ваших современниках, о проблемах разных детей.

           Как вы думаете, о чем книга «Класс коррекции»?

 Ответы учеников.

Мурашова обращает наше внимание на проблемы справедливости и милосердия в обществе, на взаимоотношения подростков разного интеллекта, разного семей, достатка и на то, как помогают дети друг другу.

           Выступление учителя. И еще вопросы у меня к вам по книге «Одно чудо на всю жизнь»: скажите, почему столкнулись эти группы детей? И какая группа более сплоченная, где духовные ценности становятся главным для сплочения группы?

 Ответы учеников.

           Выступление учителя. На январской читательской конференции я представляла книгу Белых и Пантелеева «Республика ШКИД». В ней говорится, как создавалась школа имени Достоевского, в которой государство стало обучать беспризорных детей, появившихся после гражданской войны.

            А сейчас я хотела бы предложить вам ответить на несколько вопросов по этим книгам письменно. Но сначала, прочитайте цитаты из книг. Прошу.

             И в заключении, хотелось бы услышать ваше мнение о том, что можем мы с вами сделать сегодня, чтобы ситуация в стране.

              Ответы учеников.

Всем спасибо.  

                     

           

 



Предварительный просмотр:

Приложение

1. Что, по Вашему мнению, объединяет эти отрывки из книг?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, кто ведет диалог в первом отрывке?

________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы с мнением Генки о добре и зле?

________________________________________________________________

  1. Продолжите предложение

Милосердие – это ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справедливость – это _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение

«— И все-таки… эти дети… Администрация школы ведет себя так, как будто бы их уже списали со счетов… как брак или я не знаю, что… Но ведь они же остаются детьми! Живыми, чувствующими!

— Послушайте меня внимательно, Сергей Анатольевич! — Клавдия Николаевна напустила на себя серьезный, даже суровый вид. — Администрация делает все от нее зависящее, чтобы этим детям помочь, хотя зачастую им помочь просто невозможно. Школа не может изменить мир, который существует за ее пределами. Мы разработали для класса коррекции особые программы, учителя преподают там в условиях, приближенных к боевым (да вы и сами это знаете), мы научили их читать, писать и считать, но поймите, мы не можем изменить их судьбу!»

« - Вам все еще кажется, что все так просто?

— Но почему?!

— Школа — всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения «на классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачливые и неудачники. Умные и глупые…»

«Вот и у нас так же, - внутренне усмехнувшись, подумал Генка. - Только где у нас Добро, где - Зло? Если посмотреть снаружи, то вроде бы зло - это мы, бригада, я лично. Я очень подхожу на роль зла, больше других. Но если посмотреть с другой стороны? За этих, случись что, родители заплатят деньги и всё сделают. А кто вступится за тех, кто со мной? Кто вылечит Косого, Ёську? Кто накормит, оденет других? Значит, Вилли - это по справедливости наш шанс. И тогда получается, что зло - это они, ведь они хотят его у нас отнять, увести с собой? Но ведь они-то не виноваты в том, что родились в приличной части мира... Нет, всё это чепуха. Только в книжках добро и зло делятся в пространстве. На самом деле граница проходит внутри. Внутри каждого человека. И каждый из людей сражается сам с собой... Я свою битву уже проиграл. Но есть ещё Валька и Ёська. И ради них я должен...»

«Оседлав своего любимого конька — красноречие, — Викниксор еще долго говорил па эту тему. Он говорил о том, что надо быть справедливым, что за спиной у Пантелеева — темное прошлое, что он — испорченный улицей парень, ведь в свои четырнадцать лет он успел посидеть и в тюрьмах, и в исправительных колониях. Этот парень долго находился в дурном обществе, среди воров и бандитов, и все это надо учесть, так сказать, при вынесении приговора. А кроме того, может быть, он еще и голоден был, когда совершил свой низкий, недостойный поступок. Одним словом, надо подходить к человеку снисходительно, нельзя бросать в человека камнем, не разобравшись во всех мотивах его преступления, надо воспитывать в себе выдержку и чуткость…»