Соколова Виолетта Викторовна

Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса  - одна из наиболее значимых составляющих, обеспечивающих формирование социально развитой личности. Социальному педагогу в условиях реализации ФГОС нового поколения отводится одна из ведущих ролей, так как стандарт нового поколения не сводится к овладению ЗУНами, важное значение должно уделяться саморазвитию, ценностно-смысловым установкам, отражающим личностные позиции, воспитанию толерантности личности. Совместная работа социального педагога, педагога-психолога, учителей-предметников, родителей даст возможность воспитать личность, соответствующую требованиям современного общества.

Социально-психологическое сопровождение предусматривает большую просветительскую деятельность, направленную на повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса. В то же время необходимо постоянное повышение профессиональной компетентности самого социального педагога в создавшихся условиях повышенной востребованности.

Новый образовательный стандарт предъявляет четкие требования и к образовательным организациям, и к процессу обучения в современных условиях. Роль социально-психологической службы в данном процессе незаменима в комплексной работе со всеми участниками образовательного процесса. Социально-психологическая служба является связующим звеном между школьниками, их родителями, педагогами и администрацией, а если рассматривать все глобально, то между семьей, образовательной организацией и в некоторой степени и государством. На социальных педагогов возлагается работа по изучению основных тенденций и индивидуальных особенностей как групповых, так и индивидуальных; по разработке рекомендаций на основе проведенных мониторингов; по повышению социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов