Методический семинар

Савостьянова Татьяна Михайловна

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка через использование стихотворных текстов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Условия возникновения и становления опыта.

  В школе я работаю всего лишь три  года и  эта работа доставляет мне   большое  удовольствие. Очень люблю иностранный язык. Люблю детей и стараюсь проводить с ними как можно больше времени. При подготовке к урокам я постоянно задумываюсь о том, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы у детей появился интерес к изучению английского языка. К сожалению, в  настоящее  время заметным становится снижение интереса и мотивации к учебной деятельности от класса к классу. В своей педагогической деятельности я также столкнулась с этой проблемой. У 16% учащихся стало заметным снижение желания и интереса к изучению английского языка, у 60% учащихся желание сохраняется, но становится неинтересно и только у 24% желание и интерес сохраняются и возрастают. Передо мной возникла проблема, как способствовать активизации познавательной деятельности школьников на уроках иностранного языка? Как разнообразить свои уроки и привнести в них что-то веселое, но одновременно и полезное?    Существует много способов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка. Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворных текстов. Я считаю, что использование стихотворного текста на уроке английского языка обеспечивает повышение у детей интереса к учебе, повышает их активность и работоспособность, желание работать дома, способствует развитию творческой инициативы и приводит к улучшению качества знаний.

2.Актуальность педагогической деятельности.

В настоящее время значительно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли его образовательная и самообразовательная функции , профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Известно, что непросто побудить учащихся средней школы изучать иностранный язык, а также поддерживать интерес к нему.  Большинство детей не видят  личностной перспективы и  не заинтересованы в изучении английского языка, считая,  что он не нужен для их  будущей профессии . На мой взгляд, использование стихотворных текстов является одним из эффективных приемов для формирования положительной мотивации и развития познавательной деятельности. Актуальность этого      приема обусловлена несколькими критериями:

Во-первых, стихотворные тексты воздействуют на эмоциональную и мотивационную сферу личности. Во-вторых, помогают формированию слухо-произносительных, интонационных и лексико-грамматических навыков и умений. В-третьих, дают возможность при их отборе учитывать возрастные  особенности и интересы учащихся. Кроме того, благодаря использованию стихотворных текстов на уроке создается благоприятный психологический климат.

3.Новизна.

-включение личности в активную речемыслительную деятельность, направленную на развитие их коммуникативных умений;

-создание и апробация комплекса материалов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроке английского языка.

4.Ведущая педагогическая идея.

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка путем использования стихотворных текстов.

6.Теоретическая база.

Приемы  активизации познавательной деятельности Щукиной Г.И., теории мотивации А.Маслоу, К.Альдерфера, идеи классиков отечественной педагогики: Ю.К.Бабанского, В.С.Ильина  и Я.А. Каменского, К.Д.Ушинского и др.

Технология использования   стихотворных текстов.

Изложенные выше факты определили тему моей работы.  Я полагаю, что вопрос заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, т.к. любовь к поэзии и музыке должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь. Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихотворными текстами на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, которые не вызывают  живого интереса учащихся. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на практике вопросу использования стихотворных текстов на уроках иностранного языка уделяется недостаточное внимание. Исходя из этого, объектом моей работы я выбрала  процесс использования стихотворных текстов на уроках иностранного языка  как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Предметом исследования являются формы и методы работы  над стихотворными текстами на уроках иностранного языка  как средства  активизации познавательной деятельности учащихся

Цель исследования заключается в попытке дать комплексное решение проблемы использования стихотворных текстов на уроках английского языка.

По моему мнению, разнообразие форм использования стихотворных текстов на уроках иностранного языка может способствовать  активизации познавательной деятельности учащихся если:

1) учитываются современные методики преподавания иностранного языка;

2) учитываются психолого-педагогические особенности учащихся;

3) происходит оптимальное сочетание объемов используемого материала  и изучаемых на уроке грамматических и лексических явлений.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1) изучить научно-исследовательские и дидактические источники по данной проблеме;

2) рассмотреть методику и особенности работы со стихотворным материалом при обучении английскому языку;

3) проанализировать результаты использования стихотворных текстов на уроках иностранного языка.

Приемы работы над стихотворным текстом могут быть разными и зависеть как от этапа обучения, так и от той цели, которую ставит перед собой учитель. При этом одновременно могут быть реализованы многие задачи, такие, как обучение грамматике, фонетике, лексике и переводу. Стихотворный текст может содержать фактологическую информацию (кто? где? когда?), эмоциональные переживания, чувства, нести воспитательную нагрузку. Он должен быть построен на изученном материале. Ограниченное время урока не позволяет использовать стихотворные тексты большого объема. Произведения английских авторов, как правило, включают лексико-грамматические конструкции, требующие дополнительных разъяснений учителя. А короткие рифмовки, загадки, стихотворения, адаптированные к определенному уровню знаний школьников могут стать интересной частью открытого урока или внеклассного мероприятия. Кроме того, задания, связанные с использованием стихотворных текстов, мобилизуют внимание учеников, побуждают интерес к учебе. Одна из целей моей работы – предложить вниманию учителей, преподающих английский язык в школе, стихотворные тексты,  которые могут быть использованы как дополнительный материал для проведения уроков. Эти стихотворения посвящены разным темам (семья, увлечения, животные и т.д.), различны по своему грамматическому составу, могут решать разнообразные задачи урока.

Часто, особенно на младшем этапе, урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течение 2 -3 уроков стихотворение или рифмовка повторяются, корректируется произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей (см.Приложение №1).Специально подбираю стихи и рифмовки, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят. Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течение всего учебного года, при этом связываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены (см. Приложение№2).

Стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения. Хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.

Творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. При такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.

Одним из важнейших принципов обучения иностранному языку является развитие речевой активности обучающихся на уроке. Часто это вызывает трудности. Для решения этой проблемы учителю целесообразно предложить в начале урока занимательную историю, сообщить что-то интересное и тем самым вызывать ответную реакцию учащихся – желание высказаться на эту тему. Однако на практике подобрать подобный материал к каждому уроку не всегда возможно, кроме того, трудно учесть интересы всех детей. Как показывает опыт, стихотворение подобрать намного легче, да и на одном стихотворении можно обыграть начало нескольких уроков. Приведем пример.

В осеннее время года учащиеся с удовольствием работают со стихотворениями, связанными одной общей темой “Осень”. Несмотря на то, что в этот период изучаются и другие темы, стихотворения с такой тематикой остаются актуальными. При построении своих высказываний дети охотно используют слова и целые строки из изученных стихотворений и узнают их в тексте. Такие стихотворения можно использовать для организации беседы в классе, речевой зарядки, а также во внеклассной работе в кружках и факультативах. Одновременно с развитием лексических навыков стихотворение позволяет закрепить грамматические структуры. Но при выборе стихотворения важно учитывать возрастные особенности детей.

Каким же образом стихотворение облегчает запоминание новых слов? Ритмичность и слаженность стихотворных строк способствует их быстрому запоминанию, так как дети могут сопровождать чтение движениями: постукиванием носком ноги, покачиванием ноги или руки, пластичными движениями, изображающими то, о чём говорится в тексте. Движение, слово, картина – всё это вместе активизирует нервные окончания в коре головного мозга, что помогает детям воспроизвести нужный стихотворный текст, а значит, и знания, которые он несёт в себе.

Если говорить о рифмовках, то они усваиваются детьми наиболее быстро и легко, обладают такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Порядок заучивания рифмовки:

-Проговаривая рифмовку, учитель определяет в ней главный объект отработки;

-Переводит или семантизирует название при помощи наглядности;

-Дав предварительно задание, читает рифмовку дважды;

-Доводит содержание до сознания детей;

-Проводит отработку наиболее трудных и новых слов, словосочетаний, структур;

-Организует индивидуальное, а затем хоровое повторение за учителем;

-Проводит декламирование рифмовки целиком.

Для изучения английских слов и структур очень эффективны, особенно на начальном этапе, наряду с английскими стихами и короткие стихи с включением строк на родном языке (см. Приложение №3). Такая форма запоминания очень удобна для заучивания как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, если выучить стихотворение с этой фразой, она надолго запоминается:

Сказал волчице серый волк: "I want to go for a walk". “Нельзя гулять”, – кричит волчица, – Ты должен день и ночь трудиться!” С тех пор и воет серый волк: "I want to go for a walk."

Кроме того, ценностью поэтической формы является то, какое воздействие она оказывает на внутренний мир ребенка, его мысли и чувства. Интересным моментом в работе над стихотворными произведениями является сочетание стихов с изобразительной деятельностью детей. Нужно предлагать ученикам нарисовать то, что они чувствуют и видят при чтении, сделать к ним иллюстрации, подобрать к стихам картинки, вспомнить и прочитать стихотворение, которое подходит к предложенной картинке или рисунку. Детям вообще свойственно комментировать то, что они рисуют и как они это делают. При этом развиваются и укрепляются ассоциативные связи между словом и образом.

Заучивание стихотворного материала не должно стать самоцелью. Нужно добиваться полного понимания и осмысления как содержания так и языкового воплощения этого содержания в стихах. Поэтому лексика стихотворных произведений должна быть гармоничной частью общего сюжета занятия, соотноситься с темами и ситуациями общения на уроке и во внеурочное время.

Итак, использование стихотворных текстов на уроке английского языка - один из важных резервов активизации познавательной деятельности у детей, включение их в активную работу. Стихотворения позволяют учащимся познакомиться с английской поэзией, культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся.

Яркость, образность, фантазия в стихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучивание стихов – эффективный прием для обучения лексике. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики, характерных оборотов речи. Кроме того, уже знакомая лексика в стихах встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизировать. Разучивая стихи, дети легче овладевают произносительной стороной речи, усваивают иностранный ритмический рисунок речи. Эффективны для этого короткие стихотворения, песни-рифмовки. Их рекомендуется использовать для фонетической зарядки, гимнастики языка.

И хочется немного сказать о песнях. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:

-для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

-на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки в употреблении лексического и грамматического материала;

-на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;

-как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность(см.Приложение №4).

Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.

Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических особенностей. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке, на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки.

Благодаря использованию на уроках английского языка стихотворных текстов качество знаний растет, активизируется познавательная деятельность.

 Самая главная задача каждого учителя-превратить урок из монотонного воспроизведения материала в творческий поиск. И как раз этому способствует работа со стихотворными текстами.

Результативность

Уровень познавательной деятельности учащихся.

4 класс

5 класс

6 класс

75,00%

65,00%

70,00%

I четверть

80,00%

75,00%

80,00%

II четверть

Список литературы.

1.Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка: Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник. – 2004, №3.

2.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988

3.ИЯШ №2/98 "Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка в V-VII классах" стр.37-40.

4.О.И. Медведева  "Творчество  учителя  на  уроках  английского  языка  ", М "Просвещение", 1992

5.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988

6.Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5.

7.Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И. Петрова-Настольная книга преподавателя иностранного языка/справочное издание,8-е издание, стереотипное/Минск.Высшая школа, 2003

8.http:/nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Стихотворения и рифмовки для фонетической зарядки.

******

Give me an "A"
Give me an "E"
Give me an "I"
Give me an "O"
Give me a "U"
What do you have?

VOWELS!!!

        

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

This is my mother,

This is my father,

This is my sister,

This is my brother.

This is my uncle,

This is my aunt Lily,

This is my cousin,

And this is me.

I have two legs

with which I walk.

I have a tongue

with which I talk.

And with it too

I eat my food

and tell

If it is bad or good.

Flowers here,

Flowers there,

Flowers growing

Everywhere.

I love learning English,

I can read,

I can write,

I can speak English too.

I love learning English,

And what about you?

She sells sea shells

on the sea shore. The shells

that she sells are sea shells,

I am sure.

Early to bed,

Early to rise

Makes a man

Healthy, wealthy and wise.

******

Sally, Sally

Sally, Sally, tell me true,

Sally, Sally, who are you?

I am a little girl.

******

Billy, Billy, tell me true,

Billy, Billy, who are you?

I am a little boy.

******

I am a girl

I am a girl

A little one.

I like to play,

I like to run.

******

Good morning

Good morning to you,

Good morning to you,

Good morning, dear teacher,

We are glad  to see you!



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Стихотворные тексты для закрепления лексических и грамматических навыков.

Food

Some of us like brown bread,

Some of us like white,
Some of us eat a lot of meat,
Some don't think it's right.
Some of us like apples,
Some drink juice at night,

Some of us eat many sweets,

Some don't think it's right.

* * *

If all the world were apple-pie,
And all the sea were ink,
And all the trees were bread and cheese,
What should we have to drink?

* * *

Breakfast in the morning,
Dinner in the day; 
Tea comes after dinner, 
Then it's time to play.
Supper in the evening
When the sky is red,
Then the day is over
And we go to bed.

My family

My Mother

I love my mother
She's kind and she's gay,
She reads me the books
And helps me to play.

Father, Mother, Sister, Brother

Here is my Father,
Here is my Mother,
Here is my Sister,
Here is my Brother.

Father, Mother,
Sister, Brother
Hand in hand
With one another.

A Happy Family

I love my Mother, she loves me,
We love Daddy, yes sire.
He loves us and so you see,
We are a happy family.

I love Sister, she loves me,
We love Brother, yes sire.
He loves us and so you see
We are a happy family.

Animals

Cow

How come a cow

Never says "Ow!"

Whenever there's milking to do?

It doesn't say "Ow!"

For it pleases the cow,

So instead, the cow says "Moo!"

Duck

Duck in the water, quack, quack, quack!

Soft, white feathers on your back, back, back!

Duck in the water, splash and splish!

Dip in your bill and catch those fish!

Duck out of water, walk on land.

Your webbed feet make it hard to stand!

Waddle with your family, waddle in a pack.

Duck out of water, quack, quack, quack!

Horse

Who gallops swiftly down the lane,

Slowing to a trot when I pull the rein?

Who has a pony tail and a mane?

Of course - it's my horse!

Who loves to jump and leap and bound,

Stomping its hooves upon the ground?

Who likes to play and horse around?

Of course - it's my horse!

Who nibbles oats and piles of hay?

Who has a stable where to stay?

Who likes to whinny and just say "Neigh"?

Of course - it's my horse!

Colours

Purple

Purple are grapes.

Purple are plums.

Purple is a violet.

And the bruise on my thumb.

    Brown

Brown is mud,

Brown is toast,

Brown is chocolate,

And a Sunday roast.

    Colour Song

Orange is a carrot,

Yellow is a pear,

Green is the grass,

And brown is a bear,

Purple is a plum,

Blue is the sky,

Black is a witch's hat,

And red is cherry pie.

 Present Simple

This is a mouse.

She lives in the house.

This is a cat.

He is very fat

Because he lives in the house

And he likes to eat a mouse.

Общие вопросы с глаголом «to be»

Is it a frog?
Is it a frog?
Is it a cat?
Is it a dog?
Is it a rat?

Специальные вопросы в «Present Simple»

What do you need?
What do you need
To play football,
Volleyball and basketball?
No secret – it’s a ball.

Специальные вопросы в «Past Simple»

How did you travel?
How did you travel:
By plane or by train?

We travelled with rain
By car, by train,
By buses, trolley-buses,
On foot and by plane.

Общие и специальные вопросы в «Future Simple»

To Australia with a pet
Tell me, please,
How will you get
To Australia
With a pet?

Will you take it in your pocket?
Will you take it in your socks?
Will you take it in a parcel?
Will you put it in your box?



Предварительный просмотр:

Приложение №3

***

1. Распускается тюльпан.

Я считаю - это one.

2. Вот и лилия в цвету.

Это 2, а значит two.

3. Мне сестра кричит: Смотри,

Куст жасмина - это three.

4. Про деревья не забыли.

Это будет four - четыре.

5. Вот сирень в сторонке.

Это five - пятерка.

***

Я щенку по кличке Пит

Прикажу сидеть - to sit,

А чтоб дал он лапу,

Попросите папу.

***

Это кто там в кресле спит,

Соня и бездельник?

Это Коля сделал вид,

Что читает он - to read,

Не спеша, учебник.

***

Стало в комнате моей

И светлей и веселей,

Потому что брат Сергей

Поиграть решил - to play.

***

К нам во двор зашла a cat,

Симпатичней кошки нет.

Носик черный, хвост трубой.

Говорит ей мальчик boy:

Oh, my dear pussy cat,

Что ты хочешь на обед?

Замурлыкав, скажет киска:

Лучше sausages -сосиски.

***  

Никого добрей не знаю,

Чем корова наша - cow.

Так ко всем она добра:

Молока ведро дала.

***

Вот коробка или box

В ней живет лисичка fox

Ничего, что toy - игрушка,

Мне - как лучшая подружка.

Расчешу пушистый мех.

Кто у нас красивей всех?

***

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.

Father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, daughter, son,

Всех родных я перечислил,

я всю … family назвал.

Она мечтает быть артисткой

Моя сестренка – моя … sister.

Мой брат разбил сегодня вазу

Мой брат – малыш,

Мой братик - … brother.

Дядя Скрудж поехал в банк,

Дядю называю … uncle.

Тетя! А теперь твой фант!

Тетя по-английски … aunt.

Дочку как вы назовете?

Дочка по-английски … daughter.

Мой сынок испортил кран.

Сын, сынишка значит … son

***

Жил на свете крокодил.

Был он добр и очень мил.

По утрам лежал один

На траве зеленой - green.

Был он весел по утрам:

Green трава и green он сам.

***

Мне купили мячик red.

Это мой любимый цвет,

Если вам еще не ясно,

Подскажу, что это красный.

***

По тайге зимою хмурый

Ходит мишка brown - бурый.

В эту пору он обидчивый:

Белый снег, а он коричневый.

***

Мне уже почти пять лет,

И я знаю, черный цвет

По-английски будет black.

-Говорит друзьям Олег.

***

По-английски платье - dress

Розовое - pink.

В нем, решила я, I think,

Лучше всех принцесс.



Предварительный просмотр:

Приложение№4

***

 Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
***
 Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
***
 Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
***
 Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
***
 I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
***
I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.
***
Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
***
 Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop
***
Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump

 One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.
***
 Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish
***
 Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog
***
 Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there
***
 Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.
***
Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes 
They shine so bright
One little mouth to say good night.
***
 Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.
***
Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.