Портфолио
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мусинская средняя школа
ПОРТФОЛИО
учителя физики и информатики
Минебаевой Ирины Геннадьевны
с. Мусы
2015 год
Личные данные
Фамилия Минебаева
Имя Ирина
Отчество Геннадьевна
Школа: МКОУ Мусинская средняя школа
Общий стаж: 26 лет
Занимаемая должность: учитель физики и информатики
Квалификационная категория: первая
Период, за который представлены документы и материалы:
2012 - 2015 г.г.
Подпись ________________
Содержание
- Личные данные
Раздел 1.
- Официальные документы
- Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Раздел 2.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Раздел 3.
- Использование современных образовательных технологий
- Список элективных курсов
Раздел 4.
- Динамика успеваемости и качества знаний по физике и информатике
- Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы
- Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах по предметам
Раздел 5.
- Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам
Раздел 6.
- Анализ профессиональной деятельности
Раздел 7.
- Отзывы о профессиональной деятельности
Раздел 1 . Официальные документы
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Благодарность | За высокий профессионализм,творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего покалению | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
2013г. |
2. | Благодарность | За качественную подготовку к районному конкурсу «Устная олимпиада по физике» | Управление образования администрации Каргатского района | 2013г. |
3. | Благодарственное письмо | За участие в Интернет-проекте «Удивительный мир физики» | Департамент образования Ярославской области | 2013г. |
4. | Почетная Грамота | За творческий подход к преподаванию своего предмета, обеспечивающий глубокие и прочные знания учащихся | Управление образования администрации Каргатского района | 2014г. |
5. | Сертификат | Областного конкурса «Педагогическая инициатива в сфере информационныых технологий» в номинации «Интерактивные информационные средства в образовательном прпоцессе» | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | 2014г. |
5 | Диплом | Общероссийского конкурса «Современный урок с использованием ИКТ» | Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Россий ской Федерации | 2015г. |
6 | Сертификат | Районного конкурса «Педагогические чтения» по направлению «Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе» | Управление образования администрации Каргатского района | 2015г. |
7 | Почетная Грамота | За многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело образования и воспитания подрастающего покаления и в связи со 105-летием со дня основания села Мусы | Администрация Каргатского района Новосибирской области | 2015г. |
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1 | Средства и технологии стандарта первого и второго поколения | 72 | 2012г. | Удостоверение |
2 | Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики | 72 | 2013 | Удостоверение |
3 | Мобильная среда обучения и современное образование в соответствии с требованиями ФГОС | 24 | 2013 | Сертификат |
Раздел 2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, районный) | Сроки |
1. | Мастер – класс | Длина волны. Скорость волны. | Школьный | 2012 |
2. | Открытый урок | Загадочный мир магнетизма | Районный | 2012 |
3. | Открытый урок -соревнование | Турнир знатоков электрических явлений | Школьный | 2014 |
4 | Открытый урок -путешествие | Давление жидкостей и газов | Школьный | 2015 |
№ | Тема выступления | Сроки | Место проведения |
1 | Эффективность применения и внедрения ИКТ | 2012 | МО |
2 | Работа с творчески одаренными детьми | 2012 | МС |
3 | Модель внутришкольного управления качеством образования | 2013 | Педсовет |
5 | Проектная деятельность на уроке | 2014 | МС |
6 | Инновации в учебно-воспитательном процессе | 2014 | Педсовет |
Раздел 3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предметам и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Интегрированная технология. | 7-11 класс | -решение проблем других областей средствами информационных технологий; -внедрение знаний из других областей в задачи, решаемые информатикой; | Практическое применение знаний в различных предметных областях: 1. Создание презентаций к темам по предметам. 2. Навыки оформления исследовательских и реферативных работ по учебным предметам. 3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к итоговой аттестации. |
2. | Проблемный метод | 9-11 класс | - участие школьников в решении проблемы, сформулированной в виде познавательной задачи. | Учащиеся получают алгоритм решения, который они затем должны применить на практике при решении задач из различных предметных областей. |
3. | Тестовая технология | 7-11 класс | - позволяет получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений. - позволяет выявить пробелы в подготовке. - позволяет быстрым и надежным способом проверить уровень и степень подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, формул, терминов и пр; - возможность быстрого оценивания результатов учащихся. | 1.Учащиеся сразу получают оценку, следовательно, они могут оценить себя и скоординировать свою деятельность. 2. Подготовка к сдаче экзаменов в форме тестовых технологий. 3. Учащиеся выполняют тесты по проверке домашнего задания, закреплению, окончанию изучения темы, итоговой аттестации. |
Преподаваемые элективные курсы
год | класс | тема |
2012 - 2014 | 11 | «Физика в моей будущей профессии» |
2013 - 2014 | 11 | «Технология создания Web-сайта» |
2014-2015 | 11 | «Основы программирования» |
2015-2016 | 10 | « Создание проектов средствами Microsoft Office» |
Раздел 4. Динамика достижений обучающихся
4.1. Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся по физике за последние три года
Класс | % успеваемости | % качества | ||||
2012-2013 | 2013-2013 | 2014-2015 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
7 | 100% | 100% | 100% | 80% | 67% | 67% |
8 | 100% | 100% | 100% | 60% | 67% | 67% |
9 | 100% | 100% | 100% | 43% | 50% | 33% |
10 | 100% | 100% | 100% | 54% | 67% | 40% |
11 | 100% | 100% | 100% | 39% | 54% | 33% |
4.2. Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся по информатике за последние три года
Класс | % успеваемости | % качества | ||||
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
8 | 100% | 100% | 100% | 60% | 67% | 67% |
9 | 100% | 100% | 100% | 50% | 50% | 33% |
10 | 100% | 100% | 100% | 85% | 100% | 60% |
11 | 100% | 100% | 100% | 75% | 62% | 67% |
4.3. Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы
Год | Количество обучающихся | На «4» и «5» | На «3» |
2012-2013 | 3 | 2 | 1 |
2013-2014 | 2 | 2 | - |
4.4. Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней школы
Год | Количество обучающихся | Бал |
2012-2013 | 1 | 48 |
2014-2015 | 1 | 49 |
4.5. Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по предметам
№ | Название конкурса. Уровень проведения | Сроки | Результат |
1 | Районный конкурс «Устная олимпиада по физике» | 2013г | Призер |
2 | Интернет-проект «Удивительный мир физики» | 2013г | Сертификат |
3 | Всероссийский конкурс «КИТ-2013» | 2013 | III место |
3 | Районный конкурс «Устная олимпиада по физике» | 2014 | Участие |
4 | Международный дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям «Бобер-2013» | 2014 | Два I места |
3 | Всероссийский конкурс «КИТ-2014» | 2015г | II,III места |
4 | Международный дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям «Бобер-2014» | 2014 | Два II места |
Раздел 5. Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам
Направления описания |
С целью развития познавательного интереса к физике и информатике, активности учащихся, расширения их кругозора, в школе прошли: 2012-2013 Декада физики «Физика! Какая емкость слова…» 2013-2014 Мероприятие «Дорога к звездам», посвященное 50-летию полета женщины – космонавта; 2014-2015 Неделя физики «Физика – наука понимать природу» 2014-2015 Участие в Акции «Час Кода» 2014-2015 День космонавтики Программы состояли из конкурсов, проектов, презентаций с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов, рисунков, моделей приборов, объектов, видеофрагментов. Готовились тематические лектории, концертные номера. Ребята, участвуя в них, развивали, применяли и использовали свои знания, полученные на уроках физики и информатики и во многих других областях. |
Раздел 6. Анализ профессиональной деятельности
Учителем физики в МКОУ Мусинская СШ работаю 27 год. В поисках эффективных форм изучаю проблемы инновационной работы в условиях развития школы, обращаюсь к опыту учителей, представленных в Интернете. На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку, что позволяет создавать на уроке ситуацию успеха, учу ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую развитие нестандартного мышления. Применение ИКТ на уроках позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Имеющиеся мультимедиа дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями.
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для обучающихся, их самореализации и самосовершенствования через личностно-ориентированный подход к обучению, повышение мотивации к учебной деятельности, как средства повышения качества образования в области физики и информатики.
Считаю своей главной задачей - научить детей думать, добывать знания, уметь применять полученные знания на практике.
Использую различные формы и методы на уроке и во внеклассной работе. Прививаю интерес к такой сложной науке через эксперимент, самостоятельный поиск физических явлений в жизни, учу замечать необычное вокруг себя. Стараюсь, чтобы уроки были не похожи друг на друга, для этого применяю нестандартные формы организации урока:
- урок – путешествие;
- урок- сказка;
- урок – соревнование;
- урок – зачёт;
- урок – конференция;
- урок – семинар.
Наряду со строгими законами физики на уроках звучат музыка, стихи, сказки, легенды, пословицы и поговорки физического содержания, т.к. тема самообразования, над которой я работаю, - «Активизация процесса обучения через приемы занимательности».
Применяю технологии проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, что создает положительный эмоциональный климат на уроках, обеспечивает мотивацию к изучению предметов.
В моей методической копилке есть презентации: «Тепловые двигатели», «Атомная энергетика», «Освоение космоса», «Солнце и его семья», «Небесные тела», «Алгоритм и его исполнители», «Системы счисления» и др.. Кроме того, в структуру уроков включаю материал мультимедийного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», что даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, насыщенными, запоминающимися. Все это положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную активность.
Тематический контроль осуществляю следующими способами:
- физический диктант, тест (проверка обязательного минимума знаний);
- устный ответ (формирование устной монологической речи);
- проверка домашней работы (самопроверка, взаимопроверка);
- срезовая работа (умение применить изученный материал при решении задач);
- лабораторная и практическая работа ( проверка применения знаний на практике);
- контрольные работы разных уровней сложности (подведение итогов по изученным темам).
В классах с малой наполняемостью немыслимо работать без дифференциации и индивидуального подхода к каждому ученику. Контрольные работы, домашние и экспериментальные задания стараюсь давать разного уровня сложности. Учитывая индивидуальные наклонности детей, привлекаю их к изготовлению физических приборов, к подготовке дополнительных сообщений. Обычные задачи стараюсь чередовать с заданиями, включающими в себя конкретные факты или события (например, по истории, географии, экологии, биологии). Если вызван интерес к учению на уроке, то дома у ученика возникает потребность в расширении, углублении, закреплении полученных знаний, желание объяснить наблюдаемое явление с точки зрения физики.
Развиваю у детей умение работать как индивидуально, так и в группах: распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. Но эти группы не являются постоянными. В процессе работы время от времени делю класс на тематические группы. Это позволяет уделить внимание тем ребятам, которые не усвоили новый материал. Плодотворная работа наблюдается при осуществлении дифференцированного подхода на этапах формирования умений, навыков,
закрепление систематизации изученного. Для слабых и средних учащихся предлагаю задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для более сильных – задания, заставляющие думать и размышлять.
В течение последних 3 лет выпускники 9, 11 классов выбирают физику для государственной итоговой аттестации, по ЕГЭ бал выше среднего по району.
Для активизации познавательного интереса обучающихся к предметам, использую программы элективных курсов по физике и информатике. Важно предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Учащиеся принимают участие в школьных, районных , Всероссийских, Международных конкурсах по предметам. Три года руководила творческим объединением «Пресс-центр».
Являюсь председателем МС, участвую в работе педсовета школы, МО физико-математического цикла, изучаю новые технологии, даю открытые уроки и внеклассные мероприятия, провожу предметные Недели, делюсь накопленным опытом с учителями школы и района.
С коллегами складываются деловые отношения на основе сотрудничества и сотворчества, взаимоуважения и доверия.
Раздел 7. Отзывы о профессиональной деятельности учителя физики и информатики Минебаевой И.Г.
7.1. Отзыв членов школьного методического объединения физико-математического цикла
Ирина Геннадьевна Минебаева имеет большой опыт работы в качестве учителя физики и информатики . Учитель всегда старается создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя на уроке комфортно, уютно. Ирина Геннадьевна владеет методикой проведения уроков разного типа, умеет выбирать оптимальные методы обучения, использует эффективные формы контроля ОУУН учащихся (зачёт, тестирование, лабораторные работы, урок-соревнование, путешествие и другие), применяет на своих уроках современные технологии обучения (ИКТ, проектную, проблемную технологии).
Ирина Геннадьевна активный организатор в проведении Недель физики в школе. Учителем проводятся в увлекательной форме внеклассные мероприятия по физике: конкурсы с применением ИКТ, игры, соревнования. Мероприятия проводятся на высоком организационным и эмоциональном уровне.
Опытом своей профессиональной деятельности Ирина Геннадьевна делится со своими коллегами на открытых уроках, мастер – классах, педсоветах, заседаниях методического объединения, МС школы.
Третий год Ирина Геннадьевна занимает должность заместителя директора по учебной работе.
Члены МО учителей
физико-математического цикла: Сущенко Л.Р.
Дроздова О.М.
7.2. Отзыв родительницы Болдыревой Светланы Ивановны
Минебаева Ирина Геннадьевна обучает моих детей. Это добрый и отзывчивый педагог, очень нравится детям. Ирина Геннадьевна доступно объясняет учебный материал на уроках. Дети постоянно обращаются к ней за помощью, и Ирина Геннадьевна никогда не отказывается помочь ребенку. К каждому ученику она находит индивидуальный подход. Большинство родителей и детей в школе очень довольны этим педагогом.
Ирина Геннадьевна активно ведет общественную работу, участвует в работе различных комиссий администрации сельского совета.
В 2015 году Ирина Геннадьевна была избрана депутатом Совета депутатов Мусинского сельсовета
Глапва администрации Мусинского сельсовета: Болдырева С.И.
7.3. Отзыв Бадардиной Елены Петровны, секретаря методического совета школы
За многие годы педагогического труда в школе у Ирины Геннадьевны Минебаевой с детьми сложились отношения на принципах взаимоуважения, доверия и ответственности за свои действия. В основе этого лежит сформированность навыков у обучающихся самостоятельных занятий индивидуально, в группах, требование соблюдения правил техники безопасности, наличие навыков сознательной дисциплины.
На уроке и вне его Ирина Геннадьевна эффективно использует свое время и время детей. Она всегда стремится, чтобы теоретический материал как можно прочнее был усвоен на уроке, теорию всегда подкрепляет практикой репродуктивного и дедуктивного характера, достаточно объясняет выполнение домашнего задания, чтобы учащимся было легче его выполнить. Уроки выстраивает на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности, использует воспитательный потенциал каждого урока, направленный на формирование всесторонне развитой личности.
На своих уроках Ирина Геннадьевна создает творческую атмосферу, обеспечивает интенсивную работу учащихся, на деле осуществляя педагогику гуманизации процесса обучения.
В своей работе Ирина Геннадьевна стремиться стимулировать желание учиться.
Активно применяет информационные технологии, что позволяет учителю формировать ключевые компетенции учащихся. Ребята с большим желанием работают на компьютере, готовятся к ОГЭ и ЕГЭ при помощи ИКТ, составляют презентации по разным предметам.
Минебаева И.Г. делает обучение увлекательным: не заставляя, а заинтересовывая; делая серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Занимательность как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях Ирина Геннадьевна – это не синоним развлекательности, а наоборот, так как интерес вызывает удивление, желание понять, будет мысль.
Минебаева И.Г. всегда создает вокруг себя доброжелательную обстановку, обладает адаптивным стилем поведения
Секретарь МС школы Е.П. Бадардина:
7.4. Отзыв обучающихся школы
Ученица 9 класса Сафарова Нурия:
Минебаева И.Г. отличный учитель. Мне нравится посещать ее уроки, особенно информатику. На уроке она никогда не повышает голос, и если что –то непонятно, может заново объяснить. Если к ней обратиться ( в любое время, после занятий), она никогда не откажет в помощи. По отношении к своей работе она очень ответственная. Вообще, в жизни она добрый, отзывчивый и трудолюбивый человек.
Ученик 9 класса Клименков Антон:
Ирина Геннадьевна - хороший человек. Мне нравятся все ее уроки, то как она объясняет, рассказывает, показывает опыты. Она помогает с домашним заданием, еще раз объяснит, если мне не понятно. Всегда спокойная, уравновешенная, она никогда не повышает голос на ученика.
Ученица 11 класса Сафарова Айслу:
Учитель физики и информатики Минебаева Ирина Геннадьевна удивительный человек ее уроки всегда интересные, насыщенные. Даже трудную тему она объяснит доходчиво и понятно. Благодаря ей я научилась создавать презентации и применять компьютер при подготовке к уроку. Как человек, она очень добрая, отзывчивая, веселая. Я считаю, что другого учителя нам не надо.
Ученик 11 класса Семенов Сергей:
Ирина Геннадьевна изумительный Учитель и Человек. Именно с большой буквы! Ее уроки очень увлекательны, она всегда с уважением относится к ученику. Хотя в школе мало компьютеров, мы все с ним на «ты». Я бы очень сильно хотел, чтобы в другом учебном заведении мне преподавал учитель, похожий на Ирину Геннадьевну.