воспитательная работа
в помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к плану | 50.5 КБ |
analiz.docx | 22.31 КБ |
vizitka.docx | 17.44 КБ |
zadachi_vospitatelnogo_protsessa.doc | 52.5 КБ |
moy_plan_6b.docx | 49.66 КБ |
listok_ucheta.doc | 75 КБ |
zakony_kollektiva.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы в 6-ом классе.
Цель – воспитать счастливого, сообразительного , дружелюбного и здорового ученика.
Задачи
1) помощь в учёбе и получение новых знаний;
2) проводить разнообразные классные часы;
3) проводить уроки толерантности;
4) внеурочная помощь отстающим детям.
5) воспитать дружный сплоченный коллектив.
6) поближе познакомится с родителями, понять среду и окружение детей, в котором они растут.
7) работа с родителями.
8) проводить совместные походы на природу.
9) научить здоровому образу жизни.
Направление учебно-воспитательной работы в 6 классе.
1. «Здоровье».
Цель: Воспитать у учащихся любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Показать учащимся значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
ЗАДАЧИ:
- знакомить учащихся с опытом предыдущих поколений по сохранению здоровья;
- помочь сохранить и улучшить собственное здоровье.
Деятельность классного руководителя и класса.
- сотрудничество с медицинским персоналом села, с родителями, с учителями-предметниками
-проводить спортивные мероприятия в классе и участвовать в общешкольных мероприятиях.
-проводить беседы по теме “здоровья “, и выпустить классный уголок здоровья.
-проводить походы на свежем воздухе.
2. «Интеллект».
Цель –Воспитать сообразительного ученика.
Оказать помощь ученикам в получении новых знаний и применении их в жизни.
ЗАДАЧИ:
-определить круг реальных учебных возможностей ученика.
-помощь отстающим детям.
Деятельность классного руководителя и класса.
-проводить коллективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
-мониторинг знаний учащихся.
-сотрудничество с учителями предметниками.
-требовать родительскую помощь.
3 «Общение».
Цель - создать дружный сплоченный коллектив.
ЗАДАЧИ:
-формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
-научить толерантности.
Деятельность классного руководителя и класса.
-проводить различные формы классных часов по теме « общение».
-создать положительную ситуацию общения в классе.
-само-представление и само-презентация.
4 «Нравственность».
Цель - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
-формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
-формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Деятельность классного руководителя и класса.
-тематические классные часы.
-праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
-изучении Библии.
-чтение книг по нравственной тематике.
5. «Досуг»
Цель - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса внеклассной деятельности.
Задачи:
-изучение индивидуальных интересов и потребностей, учащихся во внеурочной деятельности.
-активизировать посещение ребятам в различные кружки.
-развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
-празднование памятных дат
-конкурсы талантов и т.д.
6. «Гражданин».
Цель - Воспитать гражданина Р.Ф.
формирование учащихся о правилах поведения.
Задачи:
-формировать у учащихся знаний о правовой культуре.
-знание морали.
Деятельность классного руководителя и класса.
-правила поведения ученика в школе.
-встреча с представителями правовых культур.
-проведение игр, конкурсов по правовой теме.
7. “Семья”.
Цель - сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
-помощь родителям через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации.
-преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».
Деятельность классного руководителя и класса.
-изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
-тематические классные часы «Откуда начинается мой род» и т.д.
-совместные праздники с родителями, и т.д.
Культурно - досуговая деятельность.
№ п/п
Дата
Наименование мероприятия
Отметка о выполнении
Сентябрь.
3
правила поведения ученика в школе «По одежке встречают..»
4
легкоатлетическая эстафета в честь начала учебного года
30
выпуск классного уголка и уголка здоровья.
Встреча с представителями правовых структур.
23
беседа «Гражданская оборона». Правила эвакуации при пожаре.
28
«Само-представление учеников »
Октябрь.
1
Поздравляем наших бабушек и дедушек. Рассказ – «Откуда начинается мой род».
5
« День учителя» - Моя будущая профессия. Поздравляем наших учителей.
8
«Золотая осень». Осенний бал-маскарад. Газета.
15.
Легкоатлетическая эстафета «Золотая оснь».
13
Дети - наше будущее. «Кто мы, что мы, и что будет с нами?» - интеллектуальная игра.
15.
Молодежь за здоровый образ жизни. «Крестики и нолики»- Интеллектуальная игра между 6-7 кл.
20
Модно быть здоровым- урок тренинг.
27
Этикет общения.Система общения – «Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик - взрослый».
Ноябрь.
2
Подведение итогов 1 четверти. Домашнее задание на осенние каникулы. Прочитать дополнительную литературу: «Рыцарский кодекс чести», «Золотая рыбка». Инструктаж по технике безопасности.
16
День Толерантности. Беседа: «Что такое дружба?», «Умеем ли мы прощать?».
17
Знаете ли вы свои права и права вашего соседа? – игра. Анализ прочитанной литературы во время осенних каникул.
20
День отказа от курения. Здоровый образ жизни. Урок –т тренинг.
24
Здоровый образ жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
25
Игра –путешествие. «Права детей»
28
День Матери.
30
Пожар!? Причины возникновения пожара.
Декабрь.
1
«Дорожный светофор» – игра.
Дорожные знаки, что они означают?
8-9
Мы будущие Ьотвиновы. Шашки и шахматные игры в школе и в классе. Знакомство с мастерами шахмата: Таль, Спасский, Ботвинов, Соколов(Чувашия).
12
«Мы – граждане великой России».
14
Баня моет, баня правит и здоровья нам прибавит.
15
Подготовка к Новому году. Встреча с родителями. Создание коллектива «Учитель – ученик - родитель».
21
«В гостях». Как вести себя в гостях. Подведение итогов 2 четверти.
28
Конкурс скульптур из снега.
29
Новый год в классе и в школе. Выпуск новогодней газеты.
Инструктаж по технике безопасности. Домашнее задание на зимние каникулы. Читать дополнительную литературу.
Январь.
12
Мониторинг знаний учащихся. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
18
Формула учения.
25
Татьянин день.
28
Конкурс талантов 6 класса. Талант? Есть ли у меня талант? Мы великие художники?
31
Азбука поведения «Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор».(шуточное представление про русское гостеприимство).
Февраль.
2-23
Конкурс – Самый лучший ученик 6 класса.
8
Моя любимая песня. Какие песни мы знаем? Участие в фестивале патриотической песни.
14
Самое утреннее из чувств. Любовь.
16
Играем футбол.
23
«А ну-ка Дима!». День Защитника Отечества.
Март.
1
Правовая игра «Можно, нельзя, нужно».
7
Мисс хозяюшка- классный конкурс. Участие в общешкольном конкурсе «Мисс школа».
15
Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намек».
24
Неделя книги. «Папа, мама и я – читающая семья». Читательская конференция 5 класса «Моя самая любимая книга».
23
«Прощай зима». Игры на свежем воздухе.
24
Подведение итогов 3 четверти. Мониторинг.
28
Мини – спектакль. «А, Н, К?!»
Апрель
2
«Самый смешной случай». «Моя любимая птица».
6
Папа, мама и я – спортивная семья.
7
День здоровья.
8
Неделя добра.
12
День космонавтики. А. Николаев - хочу ли я быть похожим на него.
19
Учимся танцевать. Социальные нормы: Библия, Коран, Будда, Конфуций.
26
Учимся танцевать.
29
Что значат символы. Участие в общешкольном конкурсе «Хрустальный башмачок».
Май.
4
Русский солдат, сам черт ему не брат.
8
Празднование Дня Победы .Во имя жизни на земле.
10
«Ветераны моей деревни». Военно-строевая песня.
17
Как я должен себя вести во время летних каникул..
26
Прощание с шестым классом.
30
Подведение итогов учебного года. На ошибках учатся. Участие в общешкольном походе на природу.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6б КЛАССЕ
за 2014-2015 учебный год
В 6 б классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 29 человек, из них 11 мальчиков и 18 девочек.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 15 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 12 человек окончили учебный год на «хорошо» и 1 учащиеся (Должикова Юля) на «отлично». Процент качества знаний равен 45 %. Это практически одинаково с прошлым годом (48%), тем более, что появились новые предметы: география, биология. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 23 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка кабинета, написание сценария мероприятий и т.д.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют учащиеся класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается всё чаще стало особенностью ребят. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассников, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
- Частота и характер контактов с семьями учащихся.
- Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
- Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
- Эффективность индивидуальной работы с родителями.
- Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом и психологической службой школы, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Предварительный просмотр:
Под мелодию песни «Мы едем-едем-едем в далекие края» входят «паравозиком» ребята, держась за классного руководителя.
Учитель. Внимание! Скорый поезд Троицкий прибыл на станцию «Районная». Остановка 10 минут. (Дети встают в линию.) Разрешите представиться: я — проводник в мир знаний. А вот и мои пассажиры. Наш вагон пятого Б класса прицепили к экспрессу Троицкой школы в 2009 году, и вот уже пятый год мы находимся в интересном путешествии под названием «Школа».
Ученик (стоящий рядом, берет портфель учителя, обращается к нему). А почему у вас такой тяжелый портфель ?
Учитель. А как же иначе, ведь я — ваш классный руководитель! (Поет песню на мотив «Я не могу иначе», музыка А. Пахмутовой.)
В школу иду, портфель несу,
Что для меня он значит?
Все для работы в нем найду —
Я не могу иначе.
(Выкладывает все на стул, дети полукругом стоят и смотрят.)
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому пришей.
Я — педагог и пастырь.
Сели обедать — я вам мать,
На перемене — няня.
Всех пожалеть и всех понять —
Сердце мое не камень.
(Одного гладит по голове, другому поправляет одежду.)
1-й ученик. А мы даже не представляли, какая это трудная профессия — быть классным руководителем!
2-й ученик. Ты ошибаешься! Быть классным руководителем — сплошная романтика.
Учитель.
Я учитель не простой,
С очень доброю душой!
Понимаю я отлично —
Не могу не понимать,
Что своим примером личным,
Вам примером могу стать.
Не волнуйтесь, все прекрасно:
Я — руководитель классный!
(Обращается к залу, показывая на класс.)
А вот и мой пятый класс:
Веселый и шумный,
Задорный, спортивный,
Мобильный и умный,
Весьма креативный,
Иногда побеждающий,
Призы получающий.
1-й ученик.
Наш класс — союз идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые, как ни посмотри,
До чего мы шустрые, глаз не отвести!
2-й ученик. Я.
3-й ученик. Ты.
4-й ученик. Он.
5-й ученик. Она.
Хором. Вместе дружная семья!
Учитель.
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
Предо мной вы все равны —
Все способны и добры!
Мои дети, мое чудо,
Мои радости и боли,
Без детей семьи не будет,
Ну а школы — и тем боле!
1-й ученик.
Вы даже представить себе не можете,
Сколько было у нас интересного!
Викторины и разные конкурсы
В нашем классе надолго запомнятся.
2-й ученик.
Совмещали порой невозможное —
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения,
Даже выборы, танцы и пение.
3-й ученик.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Учитель. Посмотрите!
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Девочки. А про себя мы вам споем частушки.
Мы, веселые девчата,
Вам частушки пропоем,
Коль понравимся мы вам,
То на бис еще споем.
Весело гармонь играет.
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Как же мне не загордиться —
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
И к тому же, посмотрите,
Очень симпатичная.
Мальчик. Знаете, мы тоже хотим вам рассказать о себе.
Инсценировка мальчиков.
1-й мальчик. Учителя хотят видеть нас такими... (руки сложили).
2-й мальчик. Мамы хотят видеть нас такими... (подметают).
3-й мальчик. Папы хотят видеть нас такими... (показывают мускулы).
4-й мальчик. Бабушки хотят видеть нас такими... (надувают щеки и гладят живот).
5-й мальчик. Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими... (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой — цветок).
6-й мальчик. Но мы такие, какие мы есть.
Учитель.Вот такие они, мои пятиклашки.
Вы думаете — «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
(На слове «КЛАССНЫМ» дети вытягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем.)
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу.
И снова «классный» делом перегружен,
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ученику?
Ну, что же, наш школьный экспресс продолжает свое путешествие по «Миру»! До новых встреч!
Все машут в зал, встают «паровозиком» и уходят под песню «Голубой вагон» со сцены.
Предварительный просмотр:
Задачи воспитательного процесса.
1. Создание условий для получения качественного образования.
2. Формирование у учащихся мировоззрения, основанного на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за свои поступки во всех сферах жизни деятельности.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
4. Создание условий для успешного развития творческой личности через формирование системы дополнительного образования.
5. Создание условий для активного сотрудничества родителей и детей, укрепления связи поколений.
Принципы организации воспитательного процесса.
1. Личностный подход в воспитании: признание личности высшей социальной ценностью, осознание уникальности каждого ребенка; опора в воспитании на всю его совокупность знаний о человеке, знание закономерностей саморазвитии формирующейся личности.
2. Природосообразность воспитания, предполагающая учет половозрастных особенностей учащихся.
3. Культуросообразность воспитания, опора на национальные традиции народа, его культуру.
4. Социализация личности, развитие самопознания, самооценки, самовоспитания.
5. Гуманизация межличностных отношений: уважительные отношения между педагогами и детьми, благоприятный психологический климат в классе.
6. Опора не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила только с помощью чувств станут собственными ценностями и нормами развивающейся личности.
7. Деятельностный подход в воспитании , организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.
8. Дифференциация воспитания.
9. Средовой подход в воспитании, включающий в себя различные варианты взаимодействия со средой (семьей, учреждениями культуры и спорта). Совершенствование внутренней среды класса.
Нравственно – патриотическое направление.
Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Цель:
Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
∙ Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.
∙ Формировать у детей осознание ценности человеческой жизни.
∙ Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость
∙ Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.
∙ Воспитывать чувство любви к родному краю, школе.
Технологии:
1. Изучение государственной символики
2. Изучение истории страны, края, села.
3. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива
Формы работы.
-Урок России
- Беседы на темы:
∙ «4 ноября – День народного единства. История праздника». Посильная помощь храму.
∙ посещение краеведческого музея.
∙ «Конвенция о правах ребенка»
Классный час на тему: «Изучение государственной символики»
Вахта памяти
∙ Сбор информации об участниках ВОВ
∙ Встреча с ветеранами
∙ Изготовление сувениров-подарков для ветеранов
∙ Участие в концерте ко Дню Победы.
Трудовое и профориентационное.
Цель:
-формирование общих трудовых навыков;
-усвоение учащимися знаний о мире профессий, о самом себе и о потребностях в кадрах в своем районе, основных перспективах его развития .
Задачи.
∙ Учить детей простым правилам самообслуживания.
∙ Прививать любовь и уважение к труду и людям труда.
∙ Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.
∙ Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе.
Технологии.
∙ Организация генеральных уборок классов и помещений школы.
∙ Проведение профориентационных игр.
∙ Беседы о современных видах профессий, выявление самых перспективных на сегодняшний день.
∙ Встречи со специалистами.
∙ Оформление выставок, альбомов по данной тематике.
Формы работы.
∙ Ежемесячные уборки классных и школьных помещений.
∙ Уборка территории возле школы
∙ Озеленение класса
∙ Изготовление новогодних украшений для елки
Классный час.
∙ «Для чего руки нужны»
Познавательная игра.
∙ «Пожарным можешь ты не быть».
∙ «Новогодние игрушки и сувениры»
Встреча с представителями профессий
∙ «профессии наших родителей»
Оформление выставки .
∙ «Профессии наших родителей»
∙ « Где работают наши мамы».
Экологическое.
Цель:
Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи.
-привлекать внимание учащихся к предмету «экология»;
-вызывать интерес у детей к экологическим проблемам;
- учить пользоваться полученными знаниями.
Технологии.
1.Изучение экологических проблем села, родного края.
2.Организация мероприятий данной тематики.
3.Организация экскурсий.
4. Оформление выставочного материала по экологическим проблемам.
5. Изучение литературы данной тематики.
Формы работы.
Экологический фестиваль.
∙ «Фестиваль цветов»
Классный час.
∙ «Экологический словарь»
∙ «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»
∙ «Как прекрасен этот мир, посмотри»
Спортивное.
Цель:
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья и будущего самоутверждения.
Задачи.
-знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Технологии.
1. Организация мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
2. Проведение дней здоровья.
3. Обучение способам оздоровления организма через основные учебные предметы.
4. Проведение различных спортивных соревнований.
Формы работы.
∙ Дни здоровья. (раз в четверть)
∙ «Веселые старты».
∙ Классный час «Наше здоровье в наших руках».
∙ Встреча со специалистами районной ЦРБ
∙ Викторина «Знаете ли вы виды спорта»
∙ Игры на свежем воздухе.
∙ Беседа «Виды спорта»
Профилактика правонарушений.
Цель:
- предотвращение деформации личности обучающегося, приводящей к правонарушениям и преступлениям, потере здоровья и жизни.
Задачи.
∙ Культивировать здоровый образ жизни.
∙ Воспитывать негативное отношение к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь и табачные изделия.
∙ Формировать навыки физической культуры и личной гигиены.
∙ Способствовать укреплению здоровья учащихся.
Технологии.
∙ Организация мероприятий, способствующих укреплению здоровья.
∙ Привлечение специалистов.
∙ Проведение Дней здоровья.
∙ Просмотр фильмов, их обсуждение.
∙ Знакомство с литературой соответствующей тематики.
∙ Просвещение родителей.
∙ Обучение способам оздоровления организма через основные учебные предметы.
Формы работы
- Дни здоровья.
- Беседа «Здоровый образ жизни».
- Веселые старты.
- Устный журнал «Вредные привычки».
- Встреча с фельдшером школы «Влияние курения и алкоголя на детский организм».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Семья
Цель:
-максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
Задачи.
-организовывать психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций , бесед.
-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
-создавать благоприятную атмосферу общения направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Формы работы.
Родительские собрания
∙ Общешкольное собрание
∙ «Родителям о правах ребенка»
∙ «Роль семьи в формировании личности»
- «Воспитание культуры поведения»
Индивидуальные встречи.
Совместный досуг
Профилактика ДТП
Цель:
-решение проблем по вопросу профилактики дорожно – транспортного травматизма.
Задачи.
-учить детей заботиться о собственной безопасности;
-знакомить с работой инспекции ГИБДД.
Формы работы.
Беседы.
Встречи со специалистами
∙ Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Классный час.
∙ «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Досуг.
Цель:
Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи.
-создавать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся
;-постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
-развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим и чужим достижениям.
Основные мероприятия.
∙ Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
∙ День Пожилого человека
∙ День Учителя.
∙ Новогодний праздник
∙ Конкурсная программа ко Дню Святого Валентина
∙ Праздничные программы ко Дню 8-е Марта и Дню Защитника Отечества
∙ Последний звонок
Предварительный просмотр:
МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ №2 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2015 – 2016 уч.год 7 Б КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Заболотникова Ирина Александровна |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча с родительским активом (по ситуации).
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога, социального педагога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4.Экскурсия, поездка ( по возможности, желанию детей и родителей).
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3.Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса (1 сентября).
Средства решения проблемы социализации в 7 классе
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений
и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и
воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
-учебно-познавательное;
- нравственно-правовое;
- гражданско-патриотическое;
- эстетическое, культурно-массовое;
- валеологическое;
- профориентационное.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
- радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга
Ученик 6 класса должен быть
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014 – 2015 уч.год. I полугодие | ||||||||||
Основная работа | Текущая работа | |||||||||
Направление работы | Мероприятие, знаменательные и памятные даты | Форма проведения | Направление работы | Вид работы | ||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Организационный классный час. Организация дежурства в классе (проведение уборки, уход за цветами в школе и классе) 3 сентября-День солидарности в борьбе с терроризмом | Классное собрание | Учебно-познавательное, организационное | Изучение, оформление личных дел учащихся. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса Беседы по знаменательным и памятным датам Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Учебно-познавательное | Кл.ч. «Оформляем классный уголок» | Мастерская | Нравственно-правовое, организационное | Беседа «Дневник - важный документ школьника». Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Гражданско-патриотическое | Кл.ч. «Первая Мировая»
| Рассказ +беседа | Валеологическое, нравственное, организационное | Беседа о порядке на территории школы. Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Учебно-познавательное | Кл. ч.«О наших правах в рассказах, сказках и стихах» (по Конвенции о правах ребенка) | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | |||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Участие в празднике «С благодарностью к учителю». Оформление поздравительных открыток учителям, БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ОТКРЫТОК ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ 30 сентября День Рунета (День Интернета в России). 1 октября – Международный день пожилых людей, День сухопутных войск и Международный день музыки | Праздничное выступление. Мастерская | Учебно-познавательное, нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Гражданско-патриотическое | Кл.ч. «Будем бдительны» (Практикум. Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях) | Практикум | Познавательное, нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Экскурсия в детскую библиотеку | Экскурсия | Познавательное, нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Нравственное | Кл. ч. «Мои семейные обязанности» | Игра | Познавательное, нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Учебно-познавательное | Кл. ч. «Итоги четверти, учебные результаты. Планирование на следующую четверть». Генеральная уборка класса | Классное собрание | Учебно-познавательное, организационное | Инструктаж по ТБ на каникулярное время. Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | ||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Поездка-экскурсия в г. Барнаул | Экскурсия | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Индивидуальная работа с учащимися. Проведение родительского собрания. | ||||||
Учебно-познавательное | «Быстрая реакция» (Действия при пожаре) | Практикум. | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Кл. час «Учимся говорить НЕТ» (Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании) 24 ноября - День матери России | Беседа об этике | Валеологическое, организационное | Беседа о профилактике инфекционных заболеваний Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Нравственно-правовое | Кл. час «Мои обязанности» | Беседа+игра | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | ||||||
Учебно-познавательное | Кл. ч. «Я вам расскажу о том, что вы не знаете» | Круглый стол | Гражданско-патриотическое, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Профориентацион ное | Подготовка к Новогоднему празднику. Оформление газеты.Репетиция.
| Мастерская | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
Эстетическое, культурно-массовое | Подготовка к Новогоднему празднику. Оформление газеты.Репетиция. | Мастерская | Эстетическое, культурно-массовое, организационное | Подготовка к Новогоднему утреннику. Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | ||||||
22.12.13.- 29.12.13. | Эстетическое, культурно-массовое | Кл. ч.«Итоги четверти, учебные результаты». Участие в новогоднем утреннике Генеральная уборка класса | Классное собрание | Учебно-познавательное, организационное | Инструктаж по ТБ на каникулярное время. Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | |||||
Эстетическое | Кл. ч. «Встречаемся в библиотеке» | Беседа, игра-соревнование | Организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Индивидуальная работа с учащимися. Проведение родительского собрания. |
календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014 – 2015 уч.год. II полугодие | |||||
Основная работа |
Текущая работа | ||||
Направление работы | Мероприятие | Форма проведения | Направление работы | Вид работы | |
Профориентационное, учебно-познавательное | Кл.ч. «Такие разные профессии» | Беседа+игра | Организационное | Заполнение информационной таблицы класса Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «Вечер у Татьяны». | Конкурсная игра | Валеологическе, организационное | Беседа «Профилактика гриппа, ОРЗ». Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, учебно-познавательное | Кл. ч.«Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях»(Сценарии классных часов. – М. Поиск,стр. 85) | Научно-познавательная игра | Гражданско-патриотическое, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «Любимое стихотворение А.С. Пушкина» | Вечер поэзии | Валеологическое. организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «В гости к первоклассникам»(Инсценирование сказок, викторины) | «Театр юного зрителя» | Организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Гражданско-патриотическое | Кл.ч. «Открытка ветерану» | Мастерская | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «Любимые сказочные герои» | Библиотечный урок | Валеологическое, организационное | Беседы по знаменательным и памятным датам Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «Настоящая леди»(посвященный празднику 8 марта) | Игра-соревнование | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Учебно-познавательное | Кл.ч. «Хорошие манеры» | Обучающая игра | Учебно-познавательное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Учебно-познавательное | Кл. ч. «Итоги четверти, учебные результаты». Генеральная уборка класса | Классное собрание | Нравственное, организационное | Инструктаж по ТБ на каникулярное время. Выяснение причин отсутствия учащихся. Индивидуальная работа с учащимися. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Шахматный турнир | Соревнование | Организационное | Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. Проведение родительского собрания. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл. час «С 1 апреля!» | КВН | Валеологическое, организационное | Беседа о профилактике инфекционных заболеваний Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Валеологическое. | Кл.ч. «Наше здоровье в наших руках» (посвященный Всемирному дню здоровья) | Беседа, игра | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | |
Эстетическое | Кл. ч. «Виртуальная экскурсия в музей» | Заочная экскурсия | Эстетическое, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «Копилка игр» | Мини-турниры | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл.ч. «правила поведения» | Викторина | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. | |
Гражданско-патриотическое | Кл.ч. «Праздник со слезами на глазах»(посвященный празднику Победы) | Беседа+презентация | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл. ч. «Виртуальная экскурсия в музей» | Заочная экскурсия | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. | |
Эстетическое | Кл. ч. «История пионерской организации» | Беседа, игра-соревнование | Нравственное, организационное | Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Проведение родительского собрания. | |
Эстетическое, культурно-массовое | Кл. ч.«Итоги четверти, учебные результаты». Генеральная уборка класса | Классное собрание | Нравственное, организационное | Инструктаж по ТБ на каникулярное время. Выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Обобщение результатов успеваемости. Заполнение классного журнала. Анализ выполнения плана работы за год. |
Работа с родителями
Форма работы | Собрания | Индивидуальные беседы | Посещение на дому |
I четверть | «В воспитание мелочей не бывает» | ||
II четверть | «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» | ||
IIIчетверть | «Общение родителей с детьми». | ||
IV четверть | «Итоги учебного года» «Вот и стали мы на год взрослее» Организация летнего отдыха детей |
Участие класса в школьных, районных, российских конкурсах
I четверть | II четверть | III четверть | I V четверть |
Предварительный просмотр:
ЛИСТОК УЧЕТА
№ | Ф.И.О. | ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ | ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Группа здоровья | Заболевания |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12 | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. |
ЗАНЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ | Ф.И.О. | 1-ое полугодие | 2-ое полугодие | факультативы |
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
| |||
4. |
| |||
5. |
| |||
6. |
| |||
7. |
| |||
8. |
| |||
9. |
| |||
10. |
| |||
11. |
| |||
12. |
| |||
13. |
| |||
14. |
| |||
15. |
| |||
16. |
| |||
17. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результат индивидуальной работы | |
Сент. | ||||
Октяб. | ||||
Нояб. | ||||
Декаб. | ||||
Янв. | ||||
Февр. | ||||
Март | ||||
Апрел. | ||||
Май |
Предварительный просмотр:
Законы коллектива
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.